Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в 17‑й больнице)

Территория, занимаемая 17‑й больницей, до революции принадлежала…

Храм преподобного Агапита Печерского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию служили на Пасху 1998 г. Храм размещался в…

Храм апостола и Евангелиста Луки (в отделе медобеспечения ГУВД в Киеве)

С конца 90-х годов на территории Института нейрохирургии Национальной…
Приватные читы арма 3
приватные читы арма 3
privatehackz.com
Автоматизация кафе софт
Автоматизация учета
statec.com.ua
Виджет обратного звонка на сайт только смс
виджет обратного звонка
hotlead.io

Публикации

Святитель Климент, епископ Охридский

Святитель Климент был одним из способнейших учеников святых Кирилла и Мефодия.…

Современные притчи и “письма к себе”. Обзор конкурсных работ кинофестиваля “Покров–2008”

Как уже писала “Церковная православная газета”, с 10 по 14 октября в киевском…

Доброты, внимания и любви хватит на всех

В мире тяжело без мамы. Это Людмила знает точно. Ее мама ушла из жизни, когда…

Святая Троица — Бог Единый по существу и Троичный в Лицах — является величайшей тайной христианской веры. Перед сознанием ищущего спасения первой в ряду догматических истин стоит истина бытия Бога, Единого по существу и Троичного в Лицах.

Хранительница Божественного Откровения и ведения — святая Церковь Христова — ведет человека по пути постоянного познания. Она дает нам в помощь образные сравнения, символы. Бог, во Святой Троице поклоняемый, открывает Себя миру и людям насколько это полезно и спасительно человеку, во всем окружающем нас мире. Всякая тайна, касающаяся Божества и духовной жизни, познается и постигается самой жизнью человека через усилия и религиозный опыт. Трудно постигнуть, как Бог Троичен в Лицах и Единый в существе. Как могут быть Три Одним и Один — Тремя?

Тайна окружает человека в течение всей его жизни. Все ли понятно и познаваемо в окружающем материальном мире, несмотря на величайшие открытия, которыми человек располагает и гордится? “Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах — кто исследовал?”, — говорит Премудрый Соломон (Прем. 9, 16).

Творец все так расположил в окружающем мире, что оно всегда определяется и будет определяться “мерою, числом и весом” (Прем. 11, 21). Посмотрим на воду: вода в своем существе одинакова в источнике, в реке и в море, куда она вливается. По существу своему вода едина, хотя источник есть источник, река есть река, а море есть море. Посмотрим на солнце: есть лишь одно громадное тело, целый свет и целое тепло. Однако свет не есть солнце или тепло, как и тепло не есть солнце или свет. Три разные вещи в одном существе; неделимые и разные в то же время.

Каждый из нас носит в себе образ Святой Троицы. Адам, по учению Симеона Нового Богослова, благодаря единению с Богом-Светом, был по благодати тройственным: состоял из тела, души и благодати Божественного Духа.

Троичность проявляется и в нашей жизни, в движениях и поступках: обычно мы трижды стучим, трижды лобызаемся, трижды выражаем свой восторг и трижды, в минуту горя или несчастья, выражаем свою боль и т. д.

Но ничего не дадут сравнения, если человек не вникнет в сущность духовной жизни. Познание Бога — это жизнь. “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Ин. 17, 3). Отец открывает Себя миру как Творец, вызвавший нас из небытия. Сын Божий, как великий Архитектор и Художник, дает всему вид и красоту. Дух Святой всему дает благодатное осенение и все животворит.

Тайна Святой Троицы являет нам святую Церковь, Невесту Христову, Дочь Предвечного Отца, носящую в себе жизнь Святого Духа. Эта тайна открывает нам, почему Бог, обладая силою, судит снисходительно и управляет нами с великою милостью (см.: Прем. 12, 18). Единый Царь и Господь всего не совершает над людьми насилия, чтобы не отнять у них свободу произволения.

Отсюда происходит почитание и любовь, которую, зная закон Божий, люди должны иметь к Богу и друг ко другу. Если бы мы не имели в себе образа Святой Троицы, мы были бы неопределенным предметом, творец которого — неизвестность, бледным отпечатком, оригинал которого утрачен.

Мы — образ Святой Троицы, наше тело — храм Божий. Будем же достойными носителями образа и подобия Божия, достойными Отца, сотворившего нас, Сына, искупившего нас, и Духа Святого, освятившего нас. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me