Православные храмы

Храм праведного Иоанна Кронштадтского (в 1-й больнице Дарницкого района)

Община святого праведного Иоанна Кронштадтского была создана при…

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм великомученицы Екатерины (на Лукьяновском кладбище)

С XIX в. на Лукьяновском кладбище был деревянный храм вмц. Екатерины.…
Укладка плитки тротуарной на бетон
Продажа и укладка тротуарной плитки. Цены на сайте. Звони сечас
goldmandarin.kiev.ua

Публикации

Поделиться радостью со всеми

Интервью с архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским Николаем (Грохом)

Пречиста Діва Марія

Кожне Богородичне свято — це велика радість, радість перш за все від того, що…

Cвятой благоверный князь Александр Невский — великий воин и христианин

Обстоятельства, в которых святому благоверному великому князю Александру…

Святитель Игнатий Богоносец (с греческого — “носящий в сердце Бога”), епископ Антиохийский, родился, вероятно, в Сирии.

Будучи, по слову свт. Иоанна Златоуста, “общником апостолов в речах и неизреченном”, Игнатий был учеником Иоанна Богослова, а по смерти Еводия — вторым епископом Антиохийской Церкви со времени ее основания. Управляя церковью почти сорок лет, он был “образцом добродетелей, просвещал паству изъяснением Писания” и способствовал благоустройству богослужения, учредив антифонное пение. Во время гонения Домициана святитель “молитвой и постом, неутомимостью в учении, ревностью духа противодействовал волнению, дабы не утонул кто-то из малодушных или неопытных”, и был готов на мученичество. Это желание к его искренней радости скоро исполнилось: по определению императора Траяна, прибывшего в Антиохию по случаю похода на парфян (в 107 г. или, быть может, в 117 г., что согласуется со свидетельствами языческих писателей о времени первого прибытия Траяна в Антиохию в 115 г.), святого в оковах отвезли в Рим и отдали на съедение зверям.

Творения святителя Игнатия, дошедшие до нашего времени, являются бесценным сокровищем для христиан. В своих посланиях, написанных по пути в Рим, святитель с поразительной глубиной и ясностью раскрывает многие вопросы веры и благочестия, вследствие чего эти послания стали неоценимым вкладом в развитие христианского вероучения и доныне остаются прекрасным наставлением в истине и жизни по заповедям Христа.

 

О Церкви и церковной иерархии

Предписывая покоряться Святой Церкви, свт. Игнатий объясняет значение Церкви Христовой, ставя союз с Ней необходимым условием спасения. Церковную иерархию он признает установлением не человеческим, а “определением Господа Иисуса Христа и Святого Духа” (Посл. к филад.; к магн. гл. III), а целью его — “всецелое освящение людей”. Можно сказать, что на иерархию он смотрит как на посредников между Богом и людьми в раздаянии даров благодати, как на орудия или органы освящения для человечества. Он указывает три иерархические степени: епископы, как представители Господа, пресвитеры, как представители собора апостолов, и диаконы, как служители Таинств.

“Старайтесь делать все в единомыслии Божием, ибо епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают место апостолов, а диаконам вверено служение Христа” (Посл. магн., гл. VI; тралл. гл. II–III; к смирн, гл. VIII; к филад. гл. VII). “Как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров… но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда в любви и радости непорочной. Один Иисус Христос и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Христа. Никто да не обольщается! — кто не внутри жертвенника, тот лишает себя хлеба Божия. Если молитва двоих (см.: Мф. 18, 19) имеет великую силу, то насколько сильнее молитва епископа и целой Церкви? Потому, кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя; ибо написано: “Бог гордым противится” (Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5)… кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия. Держащийся чуждого учения не сочувствует страданию Христову. Бегайте же разделений, как начала зол” (Посл. к магн. гл. VII; к ефес. гл. V; к филад. гл. III; к смирн, гл. VII). “Без епископа никто не делай ничего относящегося к Церкви. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что он одобрит, то и Богу приятно… Где будет епископ, там должен быть и народ, так же как где Иисус Христос, там и Кафолическая Церковь. Без них же (епископов, пресвитеров и диаконов) нет Церкви. Составляйте же из себя все до одного лик, чтобы согласно настроенные, дружно начав песнь Богу, вы единогласно пели ее Отцу чрез Иисуса Христа, дабы Он услышал вас и по добрым делам вашим признал вас членами Своего Сына” (Посл. к смирн, гл. VIII–IX; к тралл. гл. III–ХI; к ефес. гл. IV).

Несомненным внутренним признаком истинной Церкви святитель считает пребывание в Церкви Христа Спасителя как Средоточия или Главы ее, а внешним — пребывание в ней епископов при теснейшем единении иерархии и паствы. Св. Игнатий первым из святых отцов употребил в отношении Церкви название Кафолическая или Вселенская.

 

О Таинстве Евхаристии

В связи с учением об иерархии ясно излагается в творениях святого учение о Таинствах и, прежде всего, о Святой Евхаристии. Направленно оно, в частности, против докетов, отвергавших человечество Христа, и, следовательно, Евхаристию, как ни для чего не нужную.

“Они удаляются от Евхаристии и молитвы, ибо не признают, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего, Который пострадал за наши грехи… отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться любви (с греческого — участвовать в Евхаристии), чтобы воскреснуть”. “Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, Хлеба небесного, Хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю — Крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная”. В этих словах содержится свидетельство святого Игнатия о веровании Церкви в присутствие истинного Тела и Крови Христовых в Евхаристии.

“Старайтесь иметь одну Евхаристию, ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единении Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерами и диаконами, сослужителями моими. И только та Евхаристия должна считаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это... Итак, старайтесь чаще собираться для Евхаристии и славословия Бога, преломляя один хлеб — это врачевство бессмертия, не только предохраняющее от смерти, но и дарующее вечную жизнь в Иисусе Христе; а кто не внутри жертвенника, тот лишает себя хлеба Божия” (Посл. к смирн. гл. VII—VIII; римл. гл. VII; филад. гл. IV; ефес. гл. V, XIII, XX).

 

О Таинстве Покаяния

“Для неверующих и заблуждающихся есть надежда покаяния, чтобы прийти к Богу. И те, которые, покаявшись, придут в единение Церкви, также будут Божии, дабы жить сообразно Иисусу Христу; ибо всех кающихся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божию и к собору епископов. Верую, что Христос разрешит вас от всяких уз”. Посредничество иерархии, как условие действенности покаяния, низведения на кающегося грешника благодати Божией, вытекает не только из приведенного места, но и из всего содержания Посланий святителя и вообще из его учения о церковной иерархии (Посл. ефес. гл. X; филад. гл. III и VIII; смирн. гл. V и IX).

 

О Таинстве Брака

Уделяет внимание святой и рассмотрению учения о Таинстве Брака. Здесь, наряду с поучениями о девственной и супружеской жизни, он преподает пастырские наставления в Послании к Поликарпу, которое есть пастырским, посвященным обязанностям епископа и паствы.

“Сестрам моим внушай, чтобы они любили Господа и были довольны своими сожителями по плоти и по духу. Равным образом, и братьям моим заповедуй, чтобы они любили сожительниц своих, как Господь Церковь (см.: Еф. 5, 25). Кто может в честь Господа пребывать в чистоте, пусть пребывает без тщеславия. А кто женится и выходит замуж, да вступают в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию” (гл. V).

Следует отметить, что второй брак в творениях мужей апостольских не приветствуется, хотя и считается терпимым (Посл. Поликарпа гл. IV; Пастырь Ерма, Зап. 4).

 Подготовил Василий Костюк

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua