Православные храмы

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…

Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»

Храм размещается в приспособленном помещении. Ведется строительство…

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Публикации

Числа – пророки

Со школьного возраста нам внушали, что человек произошел от обезьяны. Л.Н.…

Свято-Покровскому храму на Приорке — 100 лет

В начале прошлого века, в 1906 году, завершилось строительство церкви в честь…
Сорок дней после Своего славного Воскресения Господь наш Иисус Христос пребывал на земле. Хотя Он и не находился постоянно со Своими учениками, как прежде, но часто являлся им, чтобы убедить верующих в истинности Своего восстания из мертвых. В последний раз Спаситель явился ученикам в сороковый день после Воскресения на горе Елеонской. Преподав им последние наставления, Христос заповедал апостолам нести Благую весть всем живущим на земле и после этого вознесся на небеса, как повествует об этом Священное Писание: “…Подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо” (Лк. 24, 50–51).

Почему же Христос, победив смерть, после Своего Воскресения вознесся на небо? Святая Церковь называет Вознесение Господа исполнением Его смотрения о роде человеческом, то есть действием, которое окончательно соединило и примирило земное с небесным. Сам Христос перед тем, как взойти к Отцу, говорит ученикам, которые желали, чтобы Учитель пребывал с ними: “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16, 7).

Вознесение Христово отверзло людям вход в райские обители. Человеческая природа получила в этом событии то, что человек потерял после своего грехопадения — возможность пребывать с Богом.

Христос сокрылся от глаз апостолов, но не оставил мир, Он постоянно промышляет о Своем творении, заботясь о нем и подавая все необходимое для жизни. Он сказал своим ученикам: “Се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28, 20). Вознесение дает нам, тем, кто не видел Христа, упование и надежду на то, что мы сможем вместе со Спасителем пребывать в обителях небесных. Тот факт, что Христос вознесся на небеса вместе с плотию, укрепляет в нас веру во всеобщее воскресение людей и в преображение человеческой природы в последний день.

Вместе с тем, восшествие Христа на небо обязывает нас постоянно совершенствоваться и возгревать в себе любовь к горнему. Ведь только так человек может надеяться на то, что милостивый Господь удостоит его вечного блаженства. Апостол Павел, говоря об этом, в одном из своих посланий пишет: “Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Кол. 3, 1–2). Эта наша любовь к Богу должна выражаться не только в твердой вере, но и в делах благочестия, которые непременно должны ей сопутствовать. Ведь, как говорит апостол Иаков, “Вера без дел мертва” (Иак. 2, 20), и если мы будем иметь веру, но не будем жить по ней, не будем исполнять заповеди Божии и стремиться к высшей цели человеческой жизни — ко спасению, то не можем и надеяться на то, что пребудем со Христом вечно.

При Вознесении ангелы, явившиеся апостолам, сказали, что Христос в последнее время придет для суда “таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1, 11). И мы, ожидая Второго Пришествия Спасителя нашего, должны бодрствовать и постоянно поддерживать горящими свои светильники веры, чтобы вместе с Господом войти в свелый Небесный Чертог Его Царствия и наследовать вечное блаженство, уготованное от века всем, угодившим Ему. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me