Православные храмы

Храм преподобного Агапита Печерского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию служили на Пасху 1998 г. Храм размещался в…

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Храм мученицы Татьяны (на Оболони)

Храм размещается в приспособленном палаточном помещении. Первый…

Публикации

“Единственная — она, голубица моя”. О Церкви Божией

“Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами” (Песн. 2, 2)…

Свобода выбора

Свобода является даром Божьей благодати, мудрости и любви.

Синдром Дориана Грея - “Удовольствие” вседозволенности

У различных общественно-политических организаций и партий уже вошло в привычку…
Сорок дней после Своего славного Воскресения Господь наш Иисус Христос пребывал на земле. Хотя Он и не находился постоянно со Своими учениками, как прежде, но часто являлся им, чтобы убедить верующих в истинности Своего восстания из мертвых. В последний раз Спаситель явился ученикам в сороковый день после Воскресения на горе Елеонской. Преподав им последние наставления, Христос заповедал апостолам нести Благую весть всем живущим на земле и после этого вознесся на небеса, как повествует об этом Священное Писание: “…Подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо” (Лк. 24, 50–51).

Почему же Христос, победив смерть, после Своего Воскресения вознесся на небо? Святая Церковь называет Вознесение Господа исполнением Его смотрения о роде человеческом, то есть действием, которое окончательно соединило и примирило земное с небесным. Сам Христос перед тем, как взойти к Отцу, говорит ученикам, которые желали, чтобы Учитель пребывал с ними: “Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16, 7).

Вознесение Христово отверзло людям вход в райские обители. Человеческая природа получила в этом событии то, что человек потерял после своего грехопадения — возможность пребывать с Богом.

Христос сокрылся от глаз апостолов, но не оставил мир, Он постоянно промышляет о Своем творении, заботясь о нем и подавая все необходимое для жизни. Он сказал своим ученикам: “Се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28, 20). Вознесение дает нам, тем, кто не видел Христа, упование и надежду на то, что мы сможем вместе со Спасителем пребывать в обителях небесных. Тот факт, что Христос вознесся на небеса вместе с плотию, укрепляет в нас веру во всеобщее воскресение людей и в преображение человеческой природы в последний день.

Вместе с тем, восшествие Христа на небо обязывает нас постоянно совершенствоваться и возгревать в себе любовь к горнему. Ведь только так человек может надеяться на то, что милостивый Господь удостоит его вечного блаженства. Апостол Павел, говоря об этом, в одном из своих посланий пишет: “Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном” (Кол. 3, 1–2). Эта наша любовь к Богу должна выражаться не только в твердой вере, но и в делах благочестия, которые непременно должны ей сопутствовать. Ведь, как говорит апостол Иаков, “Вера без дел мертва” (Иак. 2, 20), и если мы будем иметь веру, но не будем жить по ней, не будем исполнять заповеди Божии и стремиться к высшей цели человеческой жизни — ко спасению, то не можем и надеяться на то, что пребудем со Христом вечно.

При Вознесении ангелы, явившиеся апостолам, сказали, что Христос в последнее время придет для суда “таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1, 11). И мы, ожидая Второго Пришествия Спасителя нашего, должны бодрствовать и постоянно поддерживать горящими свои светильники веры, чтобы вместе с Господом войти в свелый Небесный Чертог Его Царствия и наследовать вечное блаженство, уготованное от века всем, угодившим Ему. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me