Православные храмы

Часовня преподобного Нестора Летописца (университет права НАН Украины)

Строительство и освящение часовни стало результатом совместных усилий…

Храм преподобного Николы Святоши с нижним храмом мученика Иоанна Воина (на Лесной)

Храм возведен на территории военной части Т-0710, неподалеку от…
Публикации

Ксения Петербургская

Святая блаженная Ксения (от греч. “иностранка”, “странница”, “гостеприимная”)…

Святой Серафим Саровский

Божественная литургия и праздничный молебен были совершены в день празднования…

Борисоглебская церковь в Вышгороде: новая жизнь древней святыни

15 мая Православная Церковь праздновала память (перенесение мощей) святых…

Исповедь сверстнику

Обращение к неправославным молодым людям, имеющим ошибочное представление о Православии, с целью помочь им изменить свое мнение и сделать еще один шаг к самопознанию.

 Мы тоже боялись. Мы тоже когда-то возмущались тем, что казалось нам “диким”, “невежественным” и “отсталым” в жизни Православной Церкви. Мы (по крайней мере, большинство из нас, рожденных в атеистических семьях в атеистическую пору) со стороны смотрели на православные храмы, считая, что  переросли их и знаем больше “бабушек”. Мы боялись, что Православие с его “догматами и канонами” отберет у нас нашу свободу. Мы боялись, что попадем в казарму, что нас выдернут из современного мира и загонят в “темное средневековье”. Мы просто боялись, что стоит только впустить в свою душу православную проповедь, как она выгонит оттуда всю радость жизни.

Теперь мы тоже боимся. Но страшит нас уже иное: вдруг нас снова настигнет наша былая духота, вдруг какой-то вывих произойдет в душе или в жизни — и мы снова станем рабами.

Раб — это не только тот, на ком висят железные кандалы. Самые прочные путы — те, которых не замечаешь. Самая страшная несвобода — несвобода внутренняя. Контактные линзы сложнее всего найти в своем собственном глазу. Так вот, пока мы были в мире неверия, мы даже не знали, что по сути еще в колыбели нам имплантировали в глаза (точнее, в ум и сердце) “контактные линзы”, вносившие существенные искажения в восприятие красок мира. Эти линзы показывали пустоту там, где, как оказалось, было нечто значимое. Они, бывало, уменьшали действительно важное, и благодаря им же что-то мелкое разбухало в размерах и заслоняло небо.

Идеология и реклама (которая вместо нас придумывает, что нам должно нравиться, кем мы должны быть и чем измерять свой жизненный успех) осторожно выкрадывали нашу свободу (точнее, даже не позволяли ей родиться). За нас решили, что молодое поколение должно выбрать именно “Пепси-колу”. И вдруг мы открыли, что настоящий выбор — это не выбор между пепси и квасом, между той или другой маркой телевизора. Это выбор между смыслом и бессмыслицей.

Если моя жизнь — лишь накопление вещей, если моя мысль погружена в торговые каталоги и телевизионные сплетни, то я в мире такая же однодневка, как журнал “Товары и цены”. Тогда я — всего лишь “покойник в отпуске”. Ибо меня не было до моего рождения, и вскоре меня снова не станет — уже навсегда. Небытие выпустило меня на побывку и снова стерло. И мир даже не заметит исчезновения еще одного “потребителя”, “покупателя” и “телезрителя”. Тогда это бессмыслица. Тогда уместно задавать себе самому вопросы: Почему ты не умер вчера? Почему ты еще живешь? Какой у тебя повод для жизни?

Смысл жизни человека придает лишь то, что выше ее. Жить стоит только ради того, за что не страшно умереть.

А нам твердят: “я этого достойна”. Чего “этого”?! Вдруг и в самом деле “это” и есть все, чего ты “достойна”? Если то, в чем ты измеряешь свою жизнь, ее достоинство и неудачи — всего лишь товар, то человек оказывается “достойным” быть просто марионеткой в руках рекламы. Чистенькой, пахнущей, ухоженной, но марионеткой...

Вот поэтому для нас вход в Церковь оказался шагом в другое измерение, возможностью посмотреть на самих себя иными, нерекламными глазами. Ведь очевидно, что глаза людей, изображенных на иконах Андрея Рублева видят не то, что видят глаза “дорогих телезрителей”.

А вы хотите навсегда остаться прежними? Вы не хотите попробовать взять дистанцию от стереотипов и сделать себя другими?

Это самое сложное, что может быть в жизни человека. Мудрецы минувших веков говорили, что неумный человек стремится изменить то, что вне его, умный же старается переменить что-то внутри себя. Свободен ли я от самого себя?

В моей жизни были дни, когда во мне трудно было признать человека. Церковь дала мне возможность покаяния, то есть возможность растождествить себя с этими днями. Молодой человек, который вставляет себе иглу в вену — свободен ли он в этот миг? Или он исполняет некое веление, тягу, которую не может преодолеть? Ради минуты удовольствия он готов разрушить свою жизнь. Это свобода или рабство? Мы, сделав шаг в Церковь, просто сделали выбор: чему служить. Быть рабом минуты или Вечности. Служить тому, что выше или тому, что ниже нас.

Что же касается жизни в Церкви, то жить в ней действительно трудно. Как трудно расти в спорте, в науке или в музыке — так же трудно расти душой. Но этот рост приносит радость перемен. Мы могли бы сказать: радость прикосновения к Богу, но боимся, что окажемся совсем уж непонятными. И все же поверьте: никто из нас не остался бы в Церкви с ее постами и долгими службами, если бы не находил в ней такую радость, по сравнению с которой радости “тусовки” оказываются просто безвкусными.

Да, Церковь потребовала от нас отказа, ограничения. Но, отобрав спиртное или наркотики, она предоставила нам возможность найти внутреннюю свободу, познать самих себя.

Мы не хотим быть перекати-полем без корней, без имен, без родины, без веры, быть полуфабрикатом, выработанным советской школой и антисоветской телерекламой.

Сделай выбор — стань православным!

Если уж все равно религиозные интересы появились в твоей жизни (ибо наверняка ты — как и мы прежде — интересуешься гороскопами, астрологией, “непознанными феноменами”, “целителями”, магией, йогой и культом вуду), то прояви же самостоятельность. И вместо поклонения некоей the Power и безымянным “энергиям”, которыми насыщены даже нынешние мультики, поинтересуйся Православием!

Мы тоже когда-то думали, что все религии одинаковы, что Бог один, а потому все равно, каким путем к нему идти. Но слишком многие из нас упали в те самые пропасти, существование которых прежде яростно отрицали. И потому уже не только из опыта нашей радости, но и из опыта нашего былого заблуждения мы просим вас: не повторяйте наших ошибок!

Звать к себе мы не будем. Церковь — не плац, на который стройными рядами выводят колонны “юных борцов”, “всегда готовых” невесть к чему. Но мы можем свидетельствовать: Православие — это пространство жизни. Здесь можно быть человеком, здесь обретаешь повод к жизни. Здесь можно думать и можно любить.

Но, по правде сказать, нам было тяжело все время быть одиночками, терпеть недоумения и насмешки своих неверующих товарищей. Нам было тяжело таить свою веру. Нам стало тяжело быть христианами лишь

в храме. И поэтому мы решили встретиться друг с другом. Мы решили показать, что Церковь — это не только старушки, это еще и мы. Мы будем молодыми православными. Получится ли это у нас — не знаем. Но мы готовы пробовать и ошибаться, мы будем терпеть собственные ошибки и ошибки своих друзей.

Мы люди, которые знают, что и в самом деле “над небом голубым есть город золотой”. Мы знаем, что эти стихи описывают не придуманную мечту, а Небесный Град, Небесный Иерусалим, о котором говорит библейский Апокалипсис (его автор — апостол Иоанн, тот, кто на православных иконах изображается с “золотым орлом небесным, чей так светел взор незабываемый”). Вот в поход к этому Городу мы и собрались.

Нам по пути?

 Подготовил Андрей Таненков

 
Поиск на сайте
Календарь
<Январь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
91112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu