Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (на Соломенке)

5 ноября 2011 года, в Киевском скверике - на пересечении улиц…

Никольский собор Покровского монастыря

Крупнейший по размерам храм Киева, сооруженный в 1896—1911 гг.…

Храм равноапостольного князя Владимира и преподобной Евфросинии Полоцкой (на Владимирском рынке)

Первоначально деревянный храм в честь святого равноапостольного князя…
arletta.ru восковая эпиляция зоны бикини
arletta.ru
Секрет выбора идеальной кровати
Большой Выбор кроватей для спальни! Интернет магазин кроватей! Заходите
paro-povar.ru
Бухгалтерия ведение
Восстановление. Помощь с первичкой. Полное ведение бухгалтерии
askexpert.msk.ru

Публикации

Пост освящен Христом

Господь наш Иисус Христос неоднократно предсказывал о Своих страданиях: “Вот,…

Откровение наркомана

Нет, вероятно, сегодня человека, который не знал бы, что наркотики — это мука,…

Для чого потрібна Церква?

Одним з найважливіших розділів православної догматики і богослів’я є вчення про…
Один из "княжеских" монастырей древнего Киева. Находился, по наиболее распространенному сейчас мнению, на Михайловской горе.

Согласно летописному рассказу о начале Печерского монастыря, князь Изяслав-Дмитрий Ярославич "поставил" монастырь св.Димитрия Солунского около 1062 г. Он был также известен под названием "Изяславль". Из некоторых мест Киево-Печерского патерика можно понять, что монастырь по богатству и авторитету стоял в Киеве на втором месте после Печерского и что между двумя обителями существовало острое соперничество. Он прекратил свое существование в 1128 г., когда "захватили церковь Димитрия печеряне и нарекли ее [во имя] Петра с грехом великим и несправедливо" (упоминание Дмитриевского монастыря в "Послании епископа Симона черноризцу Поликарпу", между 1215—26 гг., относится к одноименной суздальской обители).

Общепризнанным сейчас является мнение Максима Берлинского и Петра Лебединцева, что монастырь занимал верхнюю террасу нынешней Владимирской горки. Юрий Асеев высказал справедливое предположение, что первоначальный монастырский храм св.Димитрия был деревянным. Об этом выразительно свидетельствует термин "поставил" (относительно каменных построек обычно использовали глагол "создал"). Сын Изяслава Ярополк-Петр около 1077—78 гг. начал в Дмитриевском монастыре строительство каменной церкви апостола Петра, в которой и был похоронен в 1087 г. "в раке мраморной".

Остатки древнерусских храмов, обнаруженные во дворе дома 4-а по ул. Трехсвятительской и неподалеку от верхней станции фуникулера, как правило отождествляют с церквями св.Димитрия и св.Петра, но неизвестно, которая из них где. Найденные на Михайловской горе каменные плиты с рельефными изображениями святых воинов (очевидно, остатки парапета хоров) являются выдающимися памятниками древнерусской пластики.

Считают также, что Дмитриевскому монастырю вначале принадлежала церковь св.Михаила Златоверхая, которую в 1108 г. заложил другой сын Изяслава — Святополк-Михаил. Это единственный из храмов, сооруженных на Михайловской горе, продолжавший действовать после монгольского нашествия, положил начало Михайловскому Златоверхому монастырю.

Комментарии  

 
ярослава
0 #1 ярослава 13.05.2015 15:21
Добрый день, я журналист, пишу для газеты "Хрещатик", интернет-издани я "Наш Киев". Хочу написать о жизни в монастыре. Возможно ли это? Меня интересуют истории монахов, почему человек принял решение уйти монастырь?
Жду ответа. С ув., Ярослава
моб:(068)875-21-86
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua