Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в приемнике-распределителе для несовершеннолетних ГУВД в Киеве)

В этом храме несут послушание священнослужители Петропавловского…

Храм сорока мучеников Севастийских (в 5 й больнице Святошинского района)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 9/22 марта 1999…

Храм апостола и Евангелиста Луки (в отделе медобеспечения ГУВД в Киеве)

С конца 90-х годов на территории Института нейрохирургии Национальной…
arletta.ru восковая эпиляция зоны бикини
arletta.ru
Автовышка заказать москва
Возможность заказать медицинцие книги, лекарства, очки
avtovyshka77.ru
Секрет выбора идеальной кровати
Большой Выбор кроватей для спальни! Интернет магазин кроватей! Заходите
paro-povar.ru

Публикации

Особенный ребенок у приемных родителей

Вспоминаю рассказ мамы, дочь которой больна ДЦП. Она говорила, что долго…

По примеру святых апостолов

Через неделю после праздника Святой Троицы, начинается летний пост, который…

Уместен ли юмор в христианстве?

Уместен ли юмор, там, где должно каяться, сокрушаться о своих грехах, готовясь…
Один из "княжеских" монастырей древнего Киева. Находился, по наиболее распространенному сейчас мнению, на Михайловской горе.

Согласно летописному рассказу о начале Печерского монастыря, князь Изяслав-Дмитрий Ярославич "поставил" монастырь св.Димитрия Солунского около 1062 г. Он был также известен под названием "Изяславль". Из некоторых мест Киево-Печерского патерика можно понять, что монастырь по богатству и авторитету стоял в Киеве на втором месте после Печерского и что между двумя обителями существовало острое соперничество. Он прекратил свое существование в 1128 г., когда "захватили церковь Димитрия печеряне и нарекли ее [во имя] Петра с грехом великим и несправедливо" (упоминание Дмитриевского монастыря в "Послании епископа Симона черноризцу Поликарпу", между 1215—26 гг., относится к одноименной суздальской обители).

Общепризнанным сейчас является мнение Максима Берлинского и Петра Лебединцева, что монастырь занимал верхнюю террасу нынешней Владимирской горки. Юрий Асеев высказал справедливое предположение, что первоначальный монастырский храм св.Димитрия был деревянным. Об этом выразительно свидетельствует термин "поставил" (относительно каменных построек обычно использовали глагол "создал"). Сын Изяслава Ярополк-Петр около 1077—78 гг. начал в Дмитриевском монастыре строительство каменной церкви апостола Петра, в которой и был похоронен в 1087 г. "в раке мраморной".

Остатки древнерусских храмов, обнаруженные во дворе дома 4-а по ул. Трехсвятительской и неподалеку от верхней станции фуникулера, как правило отождествляют с церквями св.Димитрия и св.Петра, но неизвестно, которая из них где. Найденные на Михайловской горе каменные плиты с рельефными изображениями святых воинов (очевидно, остатки парапета хоров) являются выдающимися памятниками древнерусской пластики.

Считают также, что Дмитриевскому монастырю вначале принадлежала церковь св.Михаила Златоверхая, которую в 1108 г. заложил другой сын Изяслава — Святополк-Михаил. Это единственный из храмов, сооруженных на Михайловской горе, продолжавший действовать после монгольского нашествия, положил начало Михайловскому Златоверхому монастырю.

Комментарии  

 
ярослава
0 #1 ярослава 13.05.2015 15:21
Добрый день, я журналист, пишу для газеты "Хрещатик", интернет-издани я "Наш Киев". Хочу написать о жизни в монастыре. Возможно ли это? Меня интересуют истории монахов, почему человек принял решение уйти монастырь?
Жду ответа. С ув., Ярослава
моб:(068)875-21-86
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua