Православные храмы

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Подоле)

Храм свт. Николая был построен в первой четверти XII в. на…

Публикации

Признак настоящей любви — жертвенность. Православное понимание духовности

В настоящее время о духовности говорят все религии, различные оккультные и…

Крест Пресвятой Богородицы

Двадцать веков прошло с того дня, когда Дева Мария на руках Своего Сына была…

История Константинопольской Православной Церкви

Византий, Царьград, Новый Рим, Стамбул — так в разные эпохи назывался…

Все несчастные случаи, происходящие с другими, христианин должен обращать в урок для своего назидания. “Думаете ли вы, — говорил некогда Господь Иисус Христос иудеям о погибших от падения башни, — что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк. 13, 2–5).

Свт. Василий Великий, говоря о цели, с которой посылаются от Бога разные бедствия на города и народ, учит, что губительные болезни, подобно другим общественным бедствиям, служат к пробуждению людей от духовного сна и к исправлению их нравственного состояния. “Как врач, — говорит святитель, — хотя производит в теле труды и страдания, однако же благодетелен потому, что борется с болезнью, а не с больными; так благ и Бог, Который частными наказаниями устрояет спасение целого... Болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха... Ибо всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывает для того, чтобы уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. “Бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих” (Притч. 3, 7–8). Если же человек во время болезни предается унынию, нетерпеливости, если он малодушествует, досадует, ропщет на Бога, то не только не получает пользы от болезни, но еще наносит большой вред душе своей: болезнь в этом случае служит не к очищению от грехов, а к их увеличению, — не к умилостивлению, а к прогневлению Бога”.

Подготовил Василий Дукач

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me