Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского бывшего Иорданского монастыря (на Куреневке)

Во времена древней Руси здесь существовал монастырь, а каменный храм…

Храм преподобного Ильи Муромца

Храм располагается на территории полигона гражданской обороны.

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Южное кладбище)

25 сентября 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Публикации

Исторический путь православной Иверии. История Грузинской Православной Церкви

На Кавказе, между Черным и Каспийским морями, расположена страна древнейшей…

Как пригласить священника

Бывают ситуации, когда священника необходимо пригласить в дом для совершения…

Современный вертеп

История Рождества Спасителя при ее общеизвестности никогда не становится…

Все несчастные случаи, происходящие с другими, христианин должен обращать в урок для своего назидания. “Думаете ли вы, — говорил некогда Господь Иисус Христос иудеям о погибших от падения башни, — что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк. 13, 2–5).

Свт. Василий Великий, говоря о цели, с которой посылаются от Бога разные бедствия на города и народ, учит, что губительные болезни, подобно другим общественным бедствиям, служат к пробуждению людей от духовного сна и к исправлению их нравственного состояния. “Как врач, — говорит святитель, — хотя производит в теле труды и страдания, однако же благодетелен потому, что борется с болезнью, а не с больными; так благ и Бог, Который частными наказаниями устрояет спасение целого... Болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха... Ибо всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывает для того, чтобы уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. “Бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих” (Притч. 3, 7–8). Если же человек во время болезни предается унынию, нетерпеливости, если он малодушествует, досадует, ропщет на Бога, то не только не получает пользы от болезни, но еще наносит большой вред душе своей: болезнь в этом случае служит не к очищению от грехов, а к их увеличению, — не к умилостивлению, а к прогневлению Бога”.

Подготовил Василий Дукач

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me