Православные храмы

Храм священномученика Антипы (при 2‑й областной больнице)

Первую Литургию служили 27 августа / 9 сентября 2009 г. Храм…

Храм равноапостольного князя Владимира (в Верховной Раде)

Храм при Парламенте нашего государства оборудован в одной из комнат -…

Храм Успения Пресвятой Богородицы (на Позняках)

Село Позняки упоминается с 1571 г. В XVIII в. в Позняках был построен…

Публикации

Разведчики добрых дел

В жизни каждого человека наступает момент, когда он как будто оказывается на…

Флоровский монастырь: под игом “охраны памятников”

В Киеве, на древнем Подоле у подножия Замковой горы, находится одна из жемчужин…

“Кроме документального и повествовательного жанров, православное кино должно освоить и большинство других”

Продолжаем беседу о православном кино, начатую в прошлом номере. На этот раз мы…

Предлагаем вам интервью с пастором Софией, первым заместителем Л. Черновецкого по партии. София Тимофеевна (в тексте — С. Т.) является также первым заместителем “апостола” Сандея Аделаджи, старшего пастора лжехаризматичекой секты “Посольство Божие” (ранее — “Слово веры”). Интервью печатается в сокращенном варианте. Комментарии автора обозначены инициалами В. Ж.

— Здравствуйте, София Тимофеевна, вы прекрасно выглядите. Идя к вам на встречу и зная ваши титулы и звания, ожидал встретить религиозную, агрессивную эмансипированную женщину. И был приятно удивлен, увидев обаятельную, изысканную, доброжелательную женщину.

— Спасибо. Действительно, та деятельность, которой занимается человек, накладывает определенный отпечаток. Но то, что вы перечислили вначале, является скорее отклонением от нормы.

“Откровенно сказать” (см. ниже), интервью брал настоящий джентльмен! “Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна похвалы” (Притч. 31, 30). (В. Ж.)

— Будучи глубоко верующим человеком, я не религиозна.

“Особенно внимательно наблюдает нечистый дух за теми, кто ищет спасения. И если человек решился быть с Богом, тут же старается вместо истинной веры, подсунуть ему, обольстив по страстям, какой-то религиозный суррогат” (о. Георгий Вольховский). “Прелесть — это глубочайший самообман” (А. Осипов). “Начало зол — ложная мысль! Источник самообольщения и прелести — ложная мысль. Причина разнообразного вреда и погибели — ложная мысль. Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой за истину” (свт. Игнатий Брянчанинов). “…пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи” (2 Фес. 2, 11). (В. Ж.)

— Я провожу четкую грань между религиозностью и живыми взаимоотношениями с Богом. Религия ничего не дает, но понимание Бога вносит в жизнь человека не только кардинальные изменения к лучшему, но и дает смысл и цель существования.

“В прелесть впадает тот христианин, который, исполнившись гордости и безрассудства, будет стремиться развить в своем сердце ощущения святые и духовные, к которым он еще не способен” (о. Георгий Вольховский). (В. Ж.)

— Возвращаясь к Вашему вопросу, хочу сказать, что агрессия и эмансипация часто идут вместе и сочетаются в людях, занимающихся общественно-политической деятельностью, но это не для меня. Я энергична, но не агрессивна. Деловая, но не эмансипированная.

С. Т., разве позволительно давать себе такую оценку, даже с точки зрения великосветской дамы? Святые Божии подвижники, которых весь мир не был достоин, утверждали, что по мере приближения к Богу-Свету, они в возрастающей степени осознавали собственное ничтожество, слабости, греховность — как проявление нищеты духа. И вместе с тем испытывали блаженство — как свидетельство заботы любящего Отца о Своих тяжело больных детях. И наоборот, чем дальше человек отстоит от Господа, тем больше его страсти и всевозможные похоти кажутся ему истинными добродетелями, а внутренняя, сердечная тьма воспринимается как благодатный свет. Как сказал Иисус Христос, “Не здоровые имеют нужду во враче, но больные” (Мф. 9, 12).

К сожалению, протестантское богословие подобных вопросов не рассматривает, основываясь на ложной доктрине, что “покаявшийся” уже спасен и, в худшем случае, может только лишиться спасения, если будет себя “плохо вести”. Существует и более глубокое сектантское заблуждение, гласящее, что единожды “покаявшийся” спасение никогда не потеряет — так называемая доктрина “вечной безопасности”.

“Нет способа возбудиться в душе Божественной любви, если она не препобедила страстей” (прп. Исаак Сирин). (В. Ж.)

—Вы же занимаетесь общественно-политической деятельностью, являетесь одним из лидеров христианского движения, занимаетесь политикой.

— Что вас в этом удивляет? Есть масса примеров истории, когда женщины, будучи любящими, нежными, заботливыми женами, матерями и сестрами, занимали ключевые посты в государстве и спасали целые нации, при этом не переставая быть женщинами!

Ох уж эти манящие “ключевые посты в государстве”!.. Действительно, грузинская царица Тамара, “орлеанская дева” Жанна д’Арк, английская королева Виктория, даже “железная леди” Маргарет Тэтчер, и не помышляющие о подобных нагрузках, оставались любящими, нежными, заботливыми женами, матерями и сестрами (В. Ж.).

— Откровенно сказать, то, что вы сказали, полностью меняет план вопросов.

— (Улыбается) Так всегда бывает, когда ломаются стереотипы.

— Что бы вы поставили на первое место в вашей жизни: христианскую деятельность, общественную или политическую?

— На первое место я ставлю Бога, Который ведет меня в политику и побуждает меня заниматься общественной деятельностью, при этом являюсь пастором многотысячной христианской церкви. Я знаю, что каждый человек пришел в этот мир, чтобы исполнить свое призвание. Знаю, что одной из сторон моего призвания является то, что вы перечислили.

С. Т., как же Бог может вести Вас в политику и куда-то там еще, если Он, пребывая на  земле, отвергал подобные искушения (см.: Мф. 4, 8–10; Ин. 5, 41–44; 6, 15)? Да Вы

и сами можете оценить “одну из сторон своего призвания” (другие стороны пока от нас сокрыты) на основании Божиего слова, которое призывает христиан “более преуспевать (в братолюбии) и усердно стараться жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками” (1 Фес. 4, 11) (В. Ж.).

— Как человек, познавший цену свободы и индивидуальность в Боге, я стараюсь приводить к вере всех.

Если мы хотим быть рабами Христа, что означает всегда выполнять Его волю, а не свою, то так называемая “свобода и индивидуальность в Боге” — не что иное, как тщетная попытка замаскировать собственный эгоизм. “В духовной брани за все надо платить своей душой. Это касается и чудес, включая исцеления, которые совершаются на сектантских служениях, что напрямую связано с тем духом, который передают руки” (о. Георгий Вольховский) (В. Ж.).

— Сколько людей Вы уже привели к покаянию?

— Покаяние — это встреча и примирение с Творцом. Это надо каждому человеку, чтобы быть счастливым, самодостаточным, достойным человеком, который может состояться как личность в семье, обществе, стране. Если говорить о количестве, то невозможно назвать конкретное число. Я думаю, что это сотни тысяч. Статистику я никогда не вела, но Господь Бог знает каждого, и я счастлива, что была причастна к этому.

С. Т., ап. Павел, который, как известно из Писания, сораспялся Христу, чтобы жить уже не для себя, а для Умершего за него и Воскресшего, а также был восхищен до третьего неба, тем не менее оценивал свои успехи гораздо скромнее, да и то приписывал их не себе, а Богу: “Для всех

я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых” (1 Кор. 9, 22).

А Вы, “глубоко верующий человек”, “деловая, но не эмансипированная”, “энергичная, но не агрессивная” (ну прямо, как невеста на выданье), нимало не сомневаясь, записали в свой актив сотни тысяч “спасенных”. Да еще и утверждаете, что о каждом из них знает Господь. К тому же возникают некоторые сомнения в связи с Вашим определением целей и результатов “покаяния и примирения” с Творцом. (В. Ж.)

— Не кажется ли вам внедрение христианских принципов в жизнь утопией?

— Нет, не кажется. Напротив, только живя по христианским принципам, мы сможем стать перспективной, успешной, высокоразвитой страной. Доказательством тому такие страны, как Южная Корея и Швеция, США, Латвия и др. Это очень важно, чтобы люди моральные, праведные, духовные влияли на политическую обстановку в стране.

Не очень трудно догадаться, кого С. Т. считает людьми моральными, праведными и духовными… “Эгоистический ум имеет тенденцию к придумыванию. В результате рождаются воображаемые продукты ума, различные проекты, концепции мира и т. п. Чем больше гордость, тем больше человек погружается в масштабное, а поэтому часто недействительное, сочиненное фантазиями ума (о. Анатолий Гармаев). (В. Ж.)

— Кто из известных людей оказались в ваших христианских объятиях, как пастора, и кто пошел за Богом после вашего благословения?

— Бог дал мне возможность встретиться с великими людьми.

Вместе с делегацией России и Беларуси я присутствовала на национальной молитве в Корее. Было много замечательных знакомств с лидерами христианских партий других стран и просто с выдающимися людьми. Мне довелось побывать в Парламенте Швеции. В Голландии встречалась с лидерами страны. Да, я счастливый человек! Потому, что в моей жизни были замечательные встречи, и каждый раз я считала своим долгом привести людей к вере, показать им новый церковный путь. И прежде всего — в нашей стране. Я встречалась с экс-министрами, академиками, с генералами, бессменным секретарем компартии Югославии, депутатами Верховного Совета Беларуси, докторами наук, бизнесменами, деятелями искусств. Все они принимали слово о спасении и никто не отвергал Бога в своей жизни.

В христианских объятиях Софии Тимофеевны “как пастора” оказались не только экс-министры, генералы, бывший компартийный босс

и прочие “деятели искусств”, но также вся “национальная молитва” Южной Кореи, два иностранных парламента, сотни тысяч других граждан, не учтенных пасторской статистикой, и даже целые нации, включая Украину, которые раньше и не подозревали, что их “надо спасать”.

Все заключенные в объятия дружно “покаялись”, аккуратно “приведены к вере” и стройными колоннами “пошли за богом” по “новому церковному пути”, пространному и вместительному для всех “спасенных” (см. Мф. 7, 13–27; Ин. 14, 6). “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас” “...затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете” (Мф. 23, 13). (В. Ж.)

— Какой вы видите свою роль в возрождении Украины?

— Прежде всего Украина должна помыслить о встрече со своим Создателем. (?! — В. Ж.) Невежественные люди становятся быстро людьми порабощенными. Только хорошо обученные могут быть свободными. Образование полноценной жизни является средством передачи следующим поколениям философии управления. Я вижу свою роль в духовном просвещении Украины, а также в проявлении нетерпимости ко всякого рода злу и беззаконию, проявляя активную гражданскую позицию через Христианско-либеральную партию Украины.

От гордости возникает жадность к приобретению все новых знаний. У них остановки не будет — гордость никогда не удовлетворится объемом имеющихся знаний (о. Анатолий Гармаев). “...вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины” (2 Тим. 3, 6–7). Действительно, “невежественные люди становятся быстро людьми порабощенными” (В. Ж.).

— В Вашей жизни было много проблем, произошла трагедия. Где вы черпаете силы для вашего социального и духовного служения?

— Моя судьба простая, как у большинства украинцев. В детстве меня преследовали болезни. Потом замужество, развод, потеря двоих детей, а в итоге — депрессия, которая сопровождала меня. Но придя к живой вере, я пережила Божию любовь и полное исцеление моего организма. Появилась радость, полнота, желание жить. Но от непредвиденного никто не застрахован. Совсем недавно от руки злоумышленника погиб мой двадцатилетний сын Павел. Без Бога все это было бы тяжким бременем, но с Богом возможно все, даже преодолеть эту беду.

“У Бога нет мертвых, для Него все живые. И Господь не говорил, что ближнего надо любить только тогда, когда он с нами на земле. Из Священного Писания нам известно, что нет возможности покаяния после смерти, и поэтому те, кто отходят к Господу, имеют нужду в помощи, и наша святая обязанность молиться за упокой душ наших родных и близких и о прощении их грехов” (Митрополит Владимир (Сабодан)). “И умер там Моисей, раб Господень...

И оплакивали Моисея сыны Израилевы... тридцать дней” (Вт. 34, 5–8). “Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится” (1 Кор. 13, 8). (В. Ж.)

— Бытует мнение, что кандидат в президенты, лидер ХЛПУ Леонид Черновецкий, который ходит к вам в церковь, является человеком неоднозначным.

— Л. М. Черновецкий — честный человек. У него есть христианские принципы в жизни. Иногда он бурно реагирует, однако проявление несдержанности — не всегда грех. Даже Иисус Христос, придя в Храм и увидя беззаконие, перевернул столы и разбросал у торгующих предметы торговли. Этим Он проявил Свою позицию: беззаконию нет места там, где должен быть порядок и благочестие.

С. Т., зачем же вновь и вновь проявлять духовное невежество, свойственное горделивым лжепастырям, которые почитают себя равными Христу в Его суверенных правах, могуществе, славе и величии, но при этом отрицают необходимость следовать за Ним крестным путем на Голгофу (см. Ин. 12, 26; Евр. 13, 13–14) (В. Ж.).

— Моя задача как пастора и как служителя подсказать, как поступить в той или иной ситуации с точки зрения Бога! Леонид Михайлович всегда прислушивается и умеет признавать свои ошибки.

Пасторское водительство “с точки зрения Бога” особенно заметно по стилю, содержанию и духу обоих интервью (В. Ж.).

Я вижу с ним свое политическое будущее и чувствую — как служитель, как пастор, как гражданин, как человек — что мы можем проделать вместе хорошую, большую работу для этой страны. Я верю, что с Богом и с моими единомышленниками (а их сотни тысяч в Украине) возможно осуществление христианских принципов в нашей стране.

С. Т., судя по итогам президентских выборов, “эта страна”, в отличие от Вас, пока не видит своего политического будущего с Л. М. Во время предвыборной кампании Вы, конечно, проделали “хорошую, большую работу”. Чего стоят одни только Ваши (?!) большие цветные портреты, выпущенные для поддержки кандидатуры Л. Черновецкого (наверное, в качестве приманки). Правда, тираж недостаточен: “всего” каких-то 60000 “образов”. Их не то что на всю страну не хватило, но и большинство из сотен тысяч поклонников, “спасенных” Вами, остались обделенными. Как же это Вы: святые иконы отвергаете, а своим поклоняетесь?

К тому же, Вы не извинились перед людьми, поверившими ложному пророчеству трехлетней давности, согласно которому Вы “должны были еще в 2002 году стать народным депутатом, а в 2004 — Президентом Украины”. Выходит, что Бог, который “ведет Вас в политику”, — это всего лишь бессильный идол, в очередной раз сыгравший с Вами злую шутку. Впрочем, не расстраивайтесь: грядут парламентские выборы, к которым Вы усиленно готовитесь, поэтому “Украина должна помыслить”. Как говорится: “Если долго мучиться, что-нибудь получится” (В. Ж.).

— Есть ли у вас амбиции на всю страну?

— Да, у меня есть амбиции на всю Украину.

“Амбиция — это обостренное самолюбие, самомнение, спесь” (Словарь иностранных слов). “Человек берет лидерство и дальше не позволяет никем себя заменить. Чувство торжествующего “Я”, безмерная самооценка, надменное отношение к другим (“обо всем имею свое мнение”) ведут к властолюбию, захвату власти или превосходству. Властолюбие иногда бывает настолько сильным, что человек достигает положения, обеспечивающего ему власть над людьми более образованными и, возможно, лучшими, чем он сам. Для гордости очень важен иерархический статус человека. Внутренняя гордость проявляется в разных формах честолюбия, жажде к надстоянию над людьми, которое проявляется в стремлении подниматься вверх по иерархической лестнице, в мыслях и желаниях быть императрицей, Генеральным секретарем ООН с правами полного владения над всем миром” (о. Анатолий Гармаев)... или “владычицею морскою”, подобно пушкинской старухе, оставшейся в конце концов у разбитого корыта. (В. Ж.)

— Вы собираетесь защищать только протестантские церкви? Как вы относитесь к Православию?

— Я имею четкую христианскую позицию и признаю единство церквей разных направлений вокруг Христа и заботы о людях.

Все верующие — баптисты, пятидесятники, полноевангельские церкви, греко-католики и римо-католики, православные — мои братья, потому что мы верим в Бога Отца, Иисуса Христа, Сына Божиего и Духа Святого. Нам нечего делить, у нас одна вера и один Отец на небесах.

С. Т., что за парадокс такой: “делить нечего”, а все разделились?.. Лжехаризматические секты, которые в данном случае представляет пастор София, называют себя “полноевангельскими церквами” (кстати, термин вовсе не евангельский). Тем самым подразумевается, что остальные конфессии и деноминации — “ущербные”, так сказать, “усеченноевангельские”. Лидеры лжехаризматии пренебрежительно отзываются даже о наиболее близком им по духу пятидесятничестве, из которого они в свое время вышли, громко хлопнув дверью, вкусив “цену свободы и индивидуальность в Боге”.

Тем более лжепастырями уничижаются “неязыкоговорящие” христиане, то есть, по терминологии лжехаризматов и пятидесятников, “не крещенные Святым Духом со знамением говорения на иных языках” (лютеране, кальвинисты, баптисты, методисты, реформаты, адвентисты, греко-католики, православные и другие). Им приклееваются презрительные ярлыки-штампы “начинающих”, “не духовных”, “не евангельских”, “консервативных”, “архаичных”, “неуступчивых”, “монархических”, “традиционных”, “языческих” и т. д. и т. п.

Так что, учтивые либерально-экуменические популизмы Софии Тимофеевны “о единстве вокруг” — это отзвуки давно опробованных предвыборных технологий, используемых политическими проходимцами, которые заигрывают с “братьями”, как с потенциальными избирателями, — но отнюдь не выражение христианской любви. Как ни странно, испытанный прием пока действует... (В. Ж.)

Я хорошо отношусь к Православной вере, как и к другим конфессиям. Везде чувствую себя духовно хорошо. Все мы вышли из Православия, которое создало духовное просвещение в народе Украины и продолжает этим заниматься. Я безмерно благодарна Богу за верных, посвященных, любящих священнослужителей, которые в самое трудное время сохранили и отстояли веру.

С. Т., надеемся, что Вы не лукавите, когда так хорошо отзываетесь о Православии, пусть даже в преддверии выборов. Тогда зачем же Вы из него вышли? Очень жаль, если это Ваше окончательное решение. “Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши” (1 Ин. 2, 19). (В. Ж.)

Всякие попытки внести раскол, используя традиции или культурные особенности, обречены на провал. Но я буду этому противостоять.

Внести раскол могут только те, которые вышли из Православия, то есть раскольники, а их было немало в нашей истории, но только Бог им Судия. (В. Ж.)

Андрей Первозванный нес от Бога пророческое слово на землю Украины, что Бог воздвигнет много церквей.

“Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее” (Песн. 6, 8–9). “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16, 18). “Один Господь, одна вера, одно крещение” (Еф. 4, 5).

С. Т.! Нет сомнения, что Вы “глубоко верующий человек”. Только ведь ни один святой, никто из апостолов не говорили о себе так самоуверенно, высокопарно и самовлюбленно. Ваша религиозная, общественная и политическая деятельность, которую Вы широко рекламируете, позволяет сделать некоторые выводы о сущности этой веры. Во-первых, Ваша глубокая вера зиждется на ложных учениях, проистекающих от иного духа, иного благовестия. Во-вторых, предметом Вашей веры являются кумиры лжецеркви и фетиши погибающего мира. Вот только некоторые из них: самозванные пасторство и учительство, лжепророчество, сомнительное целительство, которое сродни знахарству, непомерное властолюбие и жажда славы, материальное преуспевание, упование на “перспективные страны” и “выдающихся людей”.

Вы спекулируете утопическими идеями о построении рая на земле, которого никогда и нигде не было, нет и быть не может, в том числе и в приведенных Вами в пример государствах, “живущих по христианским принципам”. Господь мог бы, конечно, создать всеобщее благоденствие, но это ни на йоту не улучшило бы никого из людей. Поэтому Иисус Христос призывает нас искать прежде всего Царствия Божия, которое Он созидает внутри нас, но не без нас.

Вы же, заблуждаясь сами, вводите в заблуждение других. Простите, С. Т., но Вам нужно не самодовольно улыбаться в ответ на заезженные комплименты придворного корреспондента, а горько плакать и каяться о грехах своих. Как, впрочем, и каждому из нас. “Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил” (Рим. 12, 3). Итак: мера веры — скромность.

Кстати, не забудьте, что Вы также крещены в Православной Церкви. “…Бог Слово входит в крещеного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем, как семя”, — говорит преподобный Симеон Новый Богослов. Но Крещением человек не превращается автоматически из “ветхого” человека (Еф. 4, 22) в “нового” (Еф. 4, 24). Очищаясь от всех грехов своих и уподобляясь тем первозданному Адаму, верующий в Крещении, тем не менее, сохраняет, по выражению преподобного Максима Исповедника, страстность, тленность и смертность, унаследованные им от согрешивших прародителей, в нем остается “удобопреклонность ко греху” (А. Осипов).

Уважаемая София Тимофеевна! Искренне жаль, что Вы заботитесь и суетитесь о многом в гораздо большей степени, нежели евангельская Марфа, и напрасно расточаете свои незаурядные способности, силы и энергию на то, что разрушает тело, душу и дух.

“Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему. Не в свой день он скончается, и ветви его не будут зеленеть. Сбросит он, как виноградная лоза, недозрелую ягоду свою и, как маслина, стряхнет цвет свой” (Иов. 15, 31–33).

“Хотя и труден выход из самообольщения, Православие, в отличие от протестантизма, имеет все средства для преодоления такого состояния души помощью и милостью Божией” (о. Георгий Вольховский). “Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец” (свт. Киприан Карфагенский).

“Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего... Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами...” (Иер. 3, 13–14). (В. Ж.)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me