Православные храмы

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Храм преподобного Агапита Печерского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию служили на Пасху 1998 г. Храм размещался в…

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в диагностическом центре, на Минском массиве)

Храм в Диагностическом Центре был открыт 12/25 декабря 2003 г. в…
Вышивка крестом интернет магазин
Клуб любителей вышивки
33kota.ru

Публикации

Элладская Православная Церковь. Часть I: от основания до обретения автокефалии

Церковь Греции (Эллады) — автокефальная Поместная Православная Церковь,…

Священник и врач

5 июля ушел из жизни удивительный человек — руководитель клиники хирургической…

Мы посланы Богом в этот мир постигать истину

Cвятых апостолов Петра и Павла Православная Церковь называет первоверховными.…

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви

 

?Сектанты говорят, что детей крестить нельзя, потому что человек должен креститься осознанно. Какова точка зрения Православной Церкви на этот счет?

Крещение — установленное Самим Господом Иисусом Христом спасительное Таинство, в котором верующему при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца, Сына и Святого Духа невидимо подаются дары Святого Духа, освобождающие его от первородного греха и возрождающие к духовной жизни, согласно словам Спасителя: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти

в Царствие Божие” (Ин. 3, 5).

Крещение для христиан служит своего рода дверью, вводящей в дом Отца Небесного — Его святую Церковь. Не принявший Таинства Крещения не может получить остальные Святые Таинства. Это является обязательным условием принятия в Церковь Христову.

Исходя из важности этого Таинства, Православная Церковь всегда заботилась о приобщении младенцев Крещением ко Христу.

Противники Крещения младенцев приводят в качестве одного из основных аргументов слова ап. Петра о том, что Крещение — это сознательное обещание крещаемого Богу доброй совести (см.: 1 Пет. 3, 21), а младенцы не могут этого сделать. Но обещание, как и само Крещение, не цель, а средство. Целью же является Дар Святого Духа. Спасительной является благодать Таинства Крещения. А о том, что дети способны принимать благодать Божию, Священное Писание свидетельствует многократно. Так, например, еще в Ветхом Завете Господь говорит о пророке Иеремии: “Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя” (Иер. 1, 5). В Новом Завете об Иоанне Крестителе говорится, что он исполнился Святого Духа “еще от чрева матери своей” (Лк. 1, 15). Сам Спаситель свидетельствовал об этом, благословляя детей и возлагая на них руки (см.: Мк. 10, 16).

Естественно, младенцы не могут давать обетов Богу и сознательно участвовать в Таинстве Крещения. В Православной Церкви это обещание дают за них восприемники. Они же обязуются воспитывать детей в послушании вере Евангельской. О том, что вера приносящих может служить залогом для действия благодати Божией, имеется множество примеров в Евангелии: так, Иисус Христос исцелил расслабленного по вере принесших его (см.: Мк. 2, 5), по вере родителей Спаситель исцелял детей хананеянки (см.: Мк. 7, 25), Иаира (см.: Мк. 5, 41). По вере римского сотника был исцелен его слуга (см.: Мф. 8, 6–13).

Свидетельством того, что Крещение младенцев является обычной практикой со времен апостольских, являются также места из Священного Писания, где говорится о крещении целых семейств, в которых наверняка были и дети: “крестилась она (Лидия) и домашние ее” (Деян. 16, 15), темничный страж “крестился сам и все домашние его” (Деян. 16, 33). Ап. Павел крестил дом Стефаниев (см.: 1 Кор. 1, 16).

О том, что восприемники при Крещении младенцев были еще в раннехристианские времена, свидетельствует в своих произведениях учитель ІІ века Тертуллиан.

Рассматривая Таинство Крещения как преемственность ветхозаветного обряда обрезания, согласно словам ап. Павла, говорящего о Спасителе: “В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым” (Кол. 2, 11), и видя в этом тот же смысл Завета

с Богом, следует указать, что, согласно Закону, обрезание производилось на 8-й день по рождении ребенка. Становится понятным, почему апостолы не рассматривали отдельно вопросы детского крещения. Для них было естественным, что младенец практически с момента появления на свет вступал в Завет. И если бы это изменение было необходимо, как, например, в случае с отменой обряда обрезания и постановления о пище для христиан из язычников на Иерусалимском Апостольском Соборе 51 г., то оно обязательно было бы отмечено.

Мнение о том, что к Таинству Крещения следует допускать только взрослых по их личной вере в Бога, было развито одним из сподвижников лидера движения Реформации Мартина Лютера — Николаем Шторхом — не ранее 1518 г. Оно было одним из доводов в полемике, направленной против католического вероучения, и не имеет под собой авторитета апостольской традиции.

 

 

?Один из моих родственников решил перейти из раскола в Православие. Подскажите, куда ему лучше обратиться и как поступить в этом случае?

Прежде всего, вашему родственнику следует четко выяснить для себя те причины, по которым он решил перейти из раскольнической общины в Православную Церковь. Потому что переход из одной религиозной общины в другую — это не смена декораций или одежды, это серьезный жизнеопределяющий шаг, от которого зависит участь человека в вечности. В наше время многие, увлекаясь чисто внешними вопросами и плохо разбираясь в духовных, меняют свою конфессиональную принадлежность, не понимая, что играют собственным спасением.

И в основе такого шага должен быть не сиюминутный порыв, вызванный какими-либо внешними факторами, такими, как личная обида или недовольство внешними условиями жизни прежней общины.

Основанием для такого серьезного шага должна служить осознанная вера в то, что переходя в лоно Православной Церкви, человек присоединяется именно к той “Единой Соборной и Апостольской Церкви”, которую основал Сам Господь Иисус Христос, и которая в целости и неповрежденности сохранила Его учение и является носительницей Божественной спасающей благодати Святого Духа.

Следующим шагом человека, желающего присоединиться к Святой Церкви, должно быть обращение

к представителям ее священноначалия. Священник, в зависимости от того, к какому именно из отпавших от Церкви обществ принадлежит обращающийся, принимает решение о возможном чине, через который будет присоединен к Церкви ваш родственник.

 

 

?Как быть, если по каким-то уважительным причинам человек не может прийти на Пасхальную службу в храм и остается дома?

Воскресение Христово для любого православного христианина “праздников праздник и торжество из торжеств”. И каждый, считающий себя верующим, стремится в этот день попасть в храм.

Но иногда жизненные обстоятельства препятствуют этому. В такой ситуации верующему ни в коем случае не стоит впадать в уныние. Помня слова Спасителя о Промысле Божием, о том, что “без воли Отца” (Мф. 10, 29) ничего не может произойти в мире, мы должны всегда, во всех затруднительных обстоятельствах своей земной жизни, возлагать свое упование на Бога, как говорит псалмопевец Давид: “Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя” (Пс. 54, 23).

Святые отцы говорили и доказывали истинность своих слов своим житием: “Бог местом не объемлется”. И если есть на то воля Божия, и человек не может посетить в этот день храм, то радость праздника Воскресения Христова от этого не должна омрачаться. Как Христос пришел в наш мир для каждого, так и радость победы Спасителя над грехом и смертью, выраженная в Его Воскресении, даруется всему человечеству.

Цель христианской жизни — это стремление к пребыванию с Богом. Достигается это нравственным преображением человека, его совершенствованием. Верующий человек всегда находит для себя утешение в молитве, чтении Слова Божия и духовного наследия святоотеческой литературы. Уместно это и в данном случае. Что касается трансляции в СМИ Пасхального богослужения, то оно, преследуя благие цели катихизаторской направленности, все же не может заменить пребывание в храме, и верующий человек понимает эту разницу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me