Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (на Подоле)

Храм свт. Николая был построен в первой четверти XII в. на…

Храм святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

12 сентября 2021 года по благословению Блаженнейшего Онуфрия,…

Колокольня Вознесенского Флоровского монастыря

Составная часть монастырского ансамбля XVIII—XIX вв. (ул.…
Мебельный декор из дерева
с кристаллами и накладки - стильный мебельный декор
dekorgips.kz

Публикации

Преподобная Феодора

Святая праведная Феодора родилась в середине XVII в. в семье военачальника.…

Восстановлена добрая традиция (особенности служения в больничных храмах)

Попечение о человеческом здоровье — душевном и телесном — искони является…

Выбор жениха и невесты

Приятно и радостно смотреть на семью, в которой царствуют любовь и мир, в…

Праздник Пасхи установлен в ветхозаветной Церкви в память избавления народа еврейского от рабства египетского (см.: Исх. 12, 24). У древних евреев Пасха была непереходящим праздником и праздновалась от 14 до 21 числа нисана (по лунному календарю), который почти соответствовал нашему марту. Она праздновалась в эти числа месяца независимо от дней седмицы (см.: Исх. 12, 18). Так праздновалась она и во время земной жизни Христа Спасителя.

В новозаветной Церкви Пасха празднуется в память Воскресения Господа Иисуса Христа. Кроме того, в честь этого спасительного события христианская Церковь еженедельно празднует первый день седмицы — воскресенье, который заменил собой ветхозаветную субботу. Тайная вечеря, страдания и смерть Богочеловека происходили в канун библейского праздника, а Воскресение Его — в первый день седмицы после первого дня еврейской Пасхи (Мк. 16, 9).

В Древней Церкви праздник Пасхи праздновался не везде в одно и то же время. Так, почти все Поместные Церкви — Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Кесарийская, Римская — праздновали Пасху в первое воскресенье после Пасхи еврейской, согласно евангельскому повествованию. Малоазийские же Церкви, средоточием которых в то время был Ефес, праздновали Пасху одновременно с евреями, 14 нисана.

Несогласия в праздновании христианской Пасхи среди Поместных Церквей вызвали так называемые пасхалические споры, которые прекратились только после постановления Первого Вселенского Собора (325 г.) о единовременном праздновании Пасхи во всех Церквях. Прежде всего, на основании 7-го Апостольского правила, было решено, что христианская Пасха не должна праздноваться в тот день, когда празднуют свою пасху иудеи. Далее, на основании новозаветного учения о седьмом дне, решено, что христианскую Пасху нужно всегда праздновать в воскресенье. Наконец, решено, что для указания времени года, в которое надлежит праздновать Пасху, должно всегда служить первое полнолуние после весеннего равноденствия. На основании всего этого объявлено следующее решение: Пасха Христова всегда празднуется в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия. Если случится, что на то же воскресенье придется и иудейская пасха, то христианская Пасха должна праздноваться в следующее за тем воскресенье.

Это решение Никейского собора стало обязательным для всей Церкви, и им руководствуется теперь наша Православная Церковь.

Подготовила Ирина Ладыжец

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me