Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм Рождества Христова и храм Всех святых, в земле русской просиявших, на Сырце

По инициативе и с помощью прихожан храма святителя Михаила, первого…

Храм священномученика Макария, митрополита Киевского

Настоятель храма прп. Феодора Освященного на Лукьяновке о. Константин…

Публикации

Секта: взгляд изнутри.

“Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но…

Михаил Литвиненко: “Верил, верю и буду верить всегда и непоколебимо!”. Регенту митрополичьего хора — 80 лет

Жизненный путь каждого человека непрост. Путь же христианина, пережившего почти…

Возникновение общеславянского языка

Формула “язык творит народ” верна и неприкосновенна. Тем не менее, если речь…

Праздник Пасхи установлен в ветхозаветной Церкви в память избавления народа еврейского от рабства египетского (см.: Исх. 12, 24). У древних евреев Пасха была непереходящим праздником и праздновалась от 14 до 21 числа нисана (по лунному календарю), который почти соответствовал нашему марту. Она праздновалась в эти числа месяца независимо от дней седмицы (см.: Исх. 12, 18). Так праздновалась она и во время земной жизни Христа Спасителя.

В новозаветной Церкви Пасха празднуется в память Воскресения Господа Иисуса Христа. Кроме того, в честь этого спасительного события христианская Церковь еженедельно празднует первый день седмицы — воскресенье, который заменил собой ветхозаветную субботу. Тайная вечеря, страдания и смерть Богочеловека происходили в канун библейского праздника, а Воскресение Его — в первый день седмицы после первого дня еврейской Пасхи (Мк. 16, 9).

В Древней Церкви праздник Пасхи праздновался не везде в одно и то же время. Так, почти все Поместные Церкви — Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Кесарийская, Римская — праздновали Пасху в первое воскресенье после Пасхи еврейской, согласно евангельскому повествованию. Малоазийские же Церкви, средоточием которых в то время был Ефес, праздновали Пасху одновременно с евреями, 14 нисана.

Несогласия в праздновании христианской Пасхи среди Поместных Церквей вызвали так называемые пасхалические споры, которые прекратились только после постановления Первого Вселенского Собора (325 г.) о единовременном праздновании Пасхи во всех Церквях. Прежде всего, на основании 7-го Апостольского правила, было решено, что христианская Пасха не должна праздноваться в тот день, когда празднуют свою пасху иудеи. Далее, на основании новозаветного учения о седьмом дне, решено, что христианскую Пасху нужно всегда праздновать в воскресенье. Наконец, решено, что для указания времени года, в которое надлежит праздновать Пасху, должно всегда служить первое полнолуние после весеннего равноденствия. На основании всего этого объявлено следующее решение: Пасха Христова всегда празднуется в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия. Если случится, что на то же воскресенье придется и иудейская пасха, то христианская Пасха должна праздноваться в следующее за тем воскресенье.

Это решение Никейского собора стало обязательным для всей Церкви, и им руководствуется теперь наша Православная Церковь.

Подготовила Ирина Ладыжец

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me