Православные храмы

Храм мученика Валерия Мелитинского (Гидропарк)

Храм во имя святого мученика Валерия Мелитинского располагается на…

Вознесенская церковь на Демеевке

Приходской храм Демеевки (Голосеевский проспект, 54). Пригородное…

Храм трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (в Голосеево)

Деревяный однокупольный храм в честь трех святителей был построен в…
Публикации

Связь и общение живых с умершими

Утешительное учение Православной Церкви о возможности для грешников, умерших с…

Сергей Чапнин: Церковные СМИ должны побуждать человека прийти в Церковь

С 24 по 27 ноября в Москве пройдет III Международный православный фестиваль…

Конференция в Брюсселе

20–22 сентября 2006 г. в Брюсселе проходила третья встреча представителей…

“И отрет Бог всякую слезу с очей их...”

Из дневника психолога СПИД-центра

Узкий темный коридор; в воздухе запах опиума, сигарет и лекарств. Три года работы в городском СПИД-центре — и все тот же коридор, тот же воздух и те же палаты. Меняются только люди. Одни отходят в мир иной, на их место приходят другие. Смерть уже не кажется такой страшной. К смерти можно привыкнуть, как привыкают к ней на поле боя. Сегодня, в мирное для Украины время, полем боя является больница. Бой здесь идет против смерти за жизнь. И много поколений может смениться, пока мы одержим победу.

Много лет уже наблюдаю, как меняются люди: жесткие становятся более терпимыми, хотят сделать окружающим что-то приятное, хотя бы подарить последнюю улыбку. Я до сих пор помню это имя — Леонид. Он любил шутить, всегда шел на контакт, был очень прост. О своем употреблении наркотиков также говорил просто: попал не в ту компанию. Говорил, что наркотики притупляют боль. Но это иллюзия. Наркотик приближает для ВИЧ-инфицированного смерть.

…В тот день я как всегда зашел в палату. На кровати лежал Леня, рядом сидела его мать. “Доктора сказали мне, что он умрет, — начала она разговор. — А мне все равно, что он употреблял наркотики. Даже давала деньги ему на них; все равно, что он постоянно срывался на мне. Пусть кричит, только бы всегда был со мной. Мы всегда были вместе: Леня ходил в детский сад, я там работала; Леня пошел в школу — я тоже там работала; А сейчас Леня… Он был таким милым ребенком… Представляете, все подруги от меня отказались, даже самые близкие, когда узнали, что у него СПИД. Они боялись заходить в квартиру и даже говорить по телефону. А мне никто не нужен, только Леня”.

…Разное видели эти серые стены. Ярким здесь казалось лишь общение… Поэтому в каждой палате тебя ждали с радостью. Хотели узнать, что делается в мире, рассказать о наболевшем. На Новый год решили устроить им праздник. Купили елку, подарки и, чтобы как-то развлечь, принесли телевизор с видеомагнитофоном и фильм “Кавказская пленница”. Каждый видел эту комедию много раз, но с удовольствием посмотрел еще. Нарушили больничную тишину. Поздравили друг друга с Новым годом… В тот вечер было очень много радости…

…Помню каждое имя. Они живут вместе с заупокойными молитвами… Хотелось бы, чтобы люди смотрели на ВИЧ-инфицированных моими глазами. Чтобы они не были в нашем обществе изгоями, которыми все пренебрегают и которых чураются. ВИЧ не передается бытовым путем, не передается через дружбу и общение. В наше время появился лозунг: “Не нужно бороться с людьми, надо бороться c болезнью”. А священники говорят: не нужно бороться с людьми, нужно бороться с грехом.

Оксана Кучеренко

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu