Православные храмы

Храм Рождества Богородицы (на Теремках)

Освящение Креста на месте будущего храма состоялось 13/26 мая 2002…

Храм Казанской иконы Божией Матери (при Национальном центре радиационной медицины)

В 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Храм святителя Луки Крымского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию в храме прп. Агапита Печерского служили на Пасху 1998…

Публикации

Десятинная церковь: благословение князя Владимира

25 мая 2007 г. исполнилось 1011 лет со дня освящения храма в честь Рождества…

Над пропастью во лжи

Предлагаем вам интервью с пастором Софией, первым заместителем Л. Черновецкого…

Откровение наркомана

Нет, вероятно, сегодня человека, который не знал бы, что наркотики — это мука,…

Православие обладает полнотой Истины, но не претендует на монополию в Истине. Другие христианские течения связаны с Православной Церковью тонкими невидимыми нитями”.

Эту мысль высказал в своей книге “Внутреннее царство” выходец из Англиканской Церкви епископ Каллист (Уэр), до недавнего времени преподававший основы Православия в Оксфордском университете.

Звание православного христианина ко многому обязывает. Необходимо  трезвиться и бодрствовать, потому что “от всякого, кому дано много, много и потребуется, и, кому много вверено, с того больше взыщут” (Лк. 12, 48). Не должно превозноситься над верующими других религий или атеистами, потому что вера — дар Божий (см.: 1 Кор. 12, 7–9).

Более того, мы обязаны помнить, что иногда ошибались даже ученики Христа, постоянно имевшие общение с Ним (см.: Мф. 20, 20–29; Мк. 8, 32–33; Лк. 9, 54–56), а Иуда Искариот, один из двенадцати призванных Господом, предал Его. И после Дня Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на Апостолов, они, имея свободную волю, могли совершать неправильные поступки (см.: Гал. 2, 11–14). А корыстолюбивые и лицемерные супруги Анания и Сапфира даже в условиях небывалого духовного подъема первоапостольской Церкви сотворили смертный грех (см.: Деян. 5, 1–11).

Каждый из нас может согрешить, но главное, чтобы мы своевременно признались в этом, искренне исповедались и покаялись, не пытаясь избежать ответственности. Безгрешны только Господь и Его Церковь.

Мы твердо убеждены, что находимся в Теле Христовом, но не вправе судить людей. Тем более не нам решать, кто будет спасен, а кто подвергнется вечным мучениям.

Православный богослов А. И. Осипов, отвечая на вопрос о возможности спасения вне Православия, сказал: “Если рядом со мною поставить православного и мусульманина, чтобы определить, кто из них будет спасен, то я повешу себе на уста пудовый замок, чтобы промолчать, потому что мне это неизвестно”. Надо полагать, что А. И. Осипов обозначил крайние полюсы многоликого спектра верований. В свое время в авторе статьи, тогда еще пасторе протестантской общины, такой нелицеприятный ответ, наряду с некоторыми другими факторами, пробудил искренний интерес к Православию.

“Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего” (Рим. 9, 14–16).

Всецело уповая на милость Божию, каждый из нас должен стремиться “в страхе и трепете совершать свое спасение” (Флп. 2, 12). “Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1 Кор. 9, 24–27).

Не имея права осуждать других, мы не можем молчать, когда лжеучители повреждают Божие Слово, проповедуют различные ереси. Эти слепые вожди слепых, находясь на краю пропасти, подвергают смертельной опасности и себя и своих последователей, а также смущают умы неутвержденных христиан Церкви Христовой.

Святой ап. Павел сокрушался: “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим. 7, 24) Тем более все мы, обуреваемые страстями, нуждаемся в длительном интенсивном лечении от духовных болезней. Восстановление падшего человека (спасение) возможно в Теле Христовом — Его Церкви, если каждый из нас при этом будет всецело уповать на Божию милость, а не на свои добродетели.

Между тем множество искренних людей, которые в поисках Бога были уловлены различными лжеучениями, думают по-другому. Отвергая Священное Предание, самопроизвольно толкуя Библию, они наивно полагают, что уже спасены, богоизбранны, водимы Святым Духом, распяли плоть со страстями и похотями, очистили себя от всякой скверны, имеют ум Христов, преисполнены любовью и благодатью, вмещают Самого Господа, на Суд не приходят, но, как царственное священство, записаны в Книгу Жизни. Немало лжепастырей убеждены в своем мессианском предназначении и своей выдающейся роли в истории человечества. Корень проблемы в том, что Православие и протестантизм исповедуют взаимоисключающие доктрины о вере, о грехе, о спасении, о благодати, о добрых делах, о духовных дарах и плодах.

Предлагаем вниманию читателей два интервью из сентябрьского номера газеты “Имею право”: с Леонидом Черновецким, лидером одной из многих “христианских” партий, и пастором Софией, его первым заместителем.

Оба товарища по партии уже достигли солидного положения в обществе и продолжают уверенно шагать вверх по иерархической лестнице, претендуя на высшие государственные посты: Леонид Черновецкий — экс-кандидат в президенты Украины, а пастор София готовится к парламентским выборам 2006 г. (предыдущие она проиграла). Леонид Михайлович и София Тимофеевна — активные члены лжехаризматической секты-фирмы “Посольство Божье”, принадлежащей “апостолу” Сандею Аделадже. Пастор София и у “апостола” подвизается первым заместителем.

Интервью являются характерным проявлением человеческих страстей, выражающихся в обильном самовосхвалении, безудержной политической трескотне и псевдохристианском пустословии. Печатаем их с некоторыми сокращениями, в основном за счет щедро декларируемых обоими ходоками во власть иллюзорных предвыборных обещаний, которые, при всем желании, не смог бы осуществить даже абсолютный монарх.

Объяснение феномена страстей гордыни и тщеславия находим в Библии и трудах православных авторов: “Обрести себя” иерея Анатолия Гармаева, “Взгляд священника” протоиерея Георгия Вольховского и “Святость человека в православной аскетической традиции” А. И. Осипова. Комментарии автора обозначены инициалами (В. Ж.). Высказывания отцов Церкви публикуем по книге “Взгляд священника”, где можно найти также ссылки на святоотеческие первоисточники.

“Недугом души есть страсти. Без чистоты от страстей душа не врачуется от недугов греха” (прп. Исаак Сирин). “Святоотеческие писания выделяют восемь главных страстей: гордость, тщеславие, уныние (праздность), гнев, печаль, сребролюбие, блудливость, чревоугодие. Первые две страсти — главные. Гордость — это чувство самодостаточности, когда человек уверен, что ему, для того чтобы жить в мире, достаточно его внутреннего опыта, достаточно его представлений, достаточно его самого. Гордость является царицей всех страстей и властно правит остальными семью. Тщеславие — стремление к положительному мнению окружающих людей. Оно свойственно всякому человеку. Уровень притязаний у каждого различен. Некоторым людям достаточно того, чтобы их принимали в своем доме; иному и города маловато — важно, чтобы страна почитала его. А тому и страны мало — человечество ему подавай” (о. Анатолий Гармаев).

Несколько лет назад в автомобильной аварии погибла пятилетняя дочь известного безнесмена, который активно финансировал и самого Сандея Аделаджу, и его программы. Случившаяся трагедия полностью опровергла стержневой постулат пресловутого “Евангелия преуспевания”, исповедуемого сектами: “Если ты правильно веришь и, главное, много жертвуешь, то будешь во всем победителем”. Спасая положение, пастор Сандей успокоил убитых горем родителей и ошеломленных прихожан следующим заявлением: “Мне Бог сказал, что за эту душу приведет в нашу церковь пять миллионов новых членов”. Выходит, по одному миллиону за каждый прожитый девочкой год. Откровение пастора было встречено бурей апплодисментов. Таким образом Сандей Аделаджа подтвердил, что он служит богу, который нуждается в человеческих жертвоприношениях. Согласно Библии  (см.: Лев. 20, 1–8), таким “богом” был Молох — пустотелый медный истукан, на вытянутых руках которого сжигали детей, принесенных в жертву родителями.

К сожалению, несвоевременные смерти сыновей и дочерей в семьях идолопоклонников не прекращаются и в новозаветные времена. Создается впечатление, что Молох, пожирающий детей, и теперь требует выкуп — компенсацию за предоставляемые лжеучителям и их последователям богатство, славу и власть (см.: Мф. 4, 8–10). “…Ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим” (Откр. 2, 20–23).

В связи с возрастающей агрессивностью лжехристианства, отрицающего узкий тернистый путь следования за Христом, мы,— да помогут нам в этом Всемогущий Господь и Пресвятая Богородица! — настоящим материалом хотим показать важность затронутой темы — необходимости бодрствования.

Мы не ставим своей задачей обратить других в Православную веру. Церковь не занимается прозелитизмом, но молится о соединении всех, твердо уповая на Господа, Который знает Своих и выполняет обетования, данные ищущим и любящим Его: “Возвратитесь, дети-отступники, — говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион, и дам вам пастырей по сердцу Моему” (Иер. 3, 14–15).

Интервью с Леонидом Черновецким

(Комментарии автора)

— Леонид Михайлович, какой вы человек? Можете ли вы о себе сказать, что вы успешный человек? Некоторые депутаты поговаривают, что вы довольно несдержанны.

— Вообще-то я очень рассудителен, и так считают мои коллеги. Кроме того, я считаю себя достаточно свободным человеком. В принципе, нет ничего такого, что говорило бы о моей неуспешности. Как оптимист, я уверен, что все, что  я делаю, является достаточно успешным.

“Грешный я и убогий Серафим” (св. Серафим Саровский). “Установка сознания “я всегда торжествую над всеми” рождает чувство собственного превосходства и настроения самоуверенности. При этом всякое общение напористо, энергично” (о. Анатолий Гармаев). “Сатана имеет всегда обычай, подобно ездоку, въезжать в ум, брать с собою кучу страстей, с ними входить в несчастную душу” (прп. Исаак Сирин).

— По-вашему, что в жизни деньги? слава? золото? Например, “Правэкс-Банк”, входящий в основанный вами концерн, продает золота больше других банков Украины.

— Золото и деньги — ничто, они ничего не стоят. Я это говорю, как человек, у которого они есть и который мог бы иметь их намного больше.

“Чтобы возобладать над всеми, нечистый дух высокоумия изворотлив: мудрого уловляет мудростью, крепкого — крепостью, богатого — богатством, художника — искусством” (прп. Ефрем Сирин), “а ищущего спасения — спасением. Вспомните протестантское “я спасен!” (о. Георгий Вольховский).

— Как вы пришли к Богу?

— Я пришел к Богу очень своеобразно. У меня была проблема, связанная с моим бизнесом. Я еще не был депутатом, и у меня не было депутатской неприкосновенности; меня в любой момент могли арестовать. В той ситуации я решил баллотироваться в Верховную Раду. Это были, скорее, не моральные, а материальные соображения, потому что мне и моей семье пришлось туго. Однажды ко мне пришел мой бывший компаньон, с которым мы расстались из-за того, что он принимал наркотики. Я его увидел счастливым и даже каким-то радостным. И он мне предложил свою помощь на выборах: “Я за вас помолюсь и познакомлю со своим пастором; он тоже помолится, и вы выиграете выборы. Для меня это было смешно, тем более пастор-то черный... Я никогда в жизни до того не общался с людьми с черной кожей. Я даже боялся пожать руку черному человеку, а тут вдруг пастор...

В общем, в первый раз я, грубо говоря, “отшил” этого парня (в мягкой форме). Но я увидел, как он изменился, и это меня поразило. От него даже как-то хорошо пахло, по-особенному, т. е. я почувствовал что-то духовное. Потом он снова ко мне пришел, а я продолжал эту безуспешную борьбу на избирательных участках: тратил деньги и колоссальную энергию, но без толку. Я тогда собирал, максимум, 100 бабушек где-нибудь в ЖЭКе, и они на меня наводили такую тоску, что я потом жить не хотел. (Сейчас, слава Богу, народ изменился.) А люди, как я понял потом, хотели верить во что-то. Вот тогда я и сказал моему бывшему партнеру: “Знаешь, мне все равно, какого цвета твой пастор. (Кстати, я крещен в Православной Церкви.) Если он соберет мне тысячу человек, я пойду к нему, и пусть он за меня помолится”.

Нам не должно быть все равно, какого цвета наши пастыри. Не по расовым признакам, конечно, а по сердцу, в котором либо свет истины, либо тьма кромешная. “Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?” (Мф. 6, 23) (В. Ж.)

Когда я пришел в церковь, я был до глубины души поражен тем, что увидел счастливых людей. Они рассказывали о своих судьбах; многие из них были в прошлом наркоманами, убийцами, ворами, кем угодно. Но они избавились от пагубных привычек, с ними происходили чудеса. Это серьезно! Я увидел в их глазах веру! Сегодня я эту веру вижу в разных церквях.

Когда люди “хотят верить во что-то”, они могут думать, что стали счастливыми. Но при этом их внутреннее состояние находится на уровне “духовности” того парня, который изменился и от которого “даже как-то хорошо пахло, по-особенному” (В. Ж.).

Вот так я пришел в церковь. И, когда пастор Сандей за меня помолился, я полюбил его всем сердцем, как люблю сегодня каждого человека. С тех пор у меня не стало врагов. Чудо!

Примечательно, что Сам Христос был революционером. Когда вы откроете Библию и начнете читать, то увидите, что Он выбрасывал из синагог торговцев и их вещи, ведь они превратили храм Божий в базар. Он говорил тем, кто в галстуке, с орденами и в дорогой одежде, хорошо выбриты и хорошо выглядят, сидят в президиумах: “Вы не праведники, хотя демонстрируете народу праведность, на самом деле вы — фарисеи, на самом деле вы — грешники. Вы не знаете Бога, а Я — от Бога”. И Он начал революцию. Это была настоящая революция, за что Его и распяли в Иерусалиме те же правители, что и у нас сейчас.

Л. М., вы кощунствуете о Господе, потому что знакомы с Библией в дикой интерпретации своих духовных (точнее, бездуховных) кормильцев, постоянно повреждающих Божие Слово. Что же касается остального, то, судя по фотографиям, вы, сочиняя образ симпатичного “политика-грешника-фарисея”, как будто в зеркальце смотрелись. Он, оказывается, не только “хорошо выбрит”, но и подстрижен. Правда, без орденов. Будут приглашать в президиум — не забудьте нацепить все награды. “Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце” (1 Цар. 16, 7). (В. Ж.)

Вот вам образ современного политика: у него бритая лощеная физиономия, он пристроился возле иконы и думает, что он чем-то лучше, чем те бабушка или дедушка или какой-нибудь бомж, которые умирают с голоду.

Хотя бабушки, дедушки и бомжи умирают от голода, “Правэкс-Банк” все равно продает золота больше всех в Украине (В. Ж.).

Это не так! На самом деле мы все равны. В демократической стране нет заранее установленных должностей или лощеных физиономий, которые имеют приоритет перед другими лицами или другим образом жизни!

Поскольку у нас еще есть “заранее установленные должности” и “лощеные физиономии”, которые имеют приоритет перед “другими лицами” (наверное, также “физиономиями”), то мы, конечно же, не можем называться демократической страной (В. Ж.).

Так что Библия — это очень интересно. И я советую вам, кто прочтет мою статью, начать читать эту великую книгу.

Несмотря на то, что “Библия — это очень интересно”, читать нужно все равно в таком порядке: вначале статью, а уже затем “эту великую книгу” (В. Ж.).

И еще! Я объездил весь мир, хотя до 40 лет в глаза не видел доллара.

Сколько же это нужно увидеть долларов, чтобы объездить весь мир? (В. Ж.)

Я стал заниматься бизнесом, побывал практически во всех развитых странах. Я останавливался в лучших отелях, в которых может позволить себе жить политическая элита разных стран. Но никогда и нигде я не видел, чтобы в номере не было Библии в тумбочке и бизнес-газеты под дверью. Это и есть признак элиты — быть информированным и знать Бога.

У Л. М. все признаки политической элиты не только на лице, но и налицо: и о бизнесе он информирован, и о Библии ему доложили (В. Ж.).

— Вы каждое воскресенье общаетесь с бездомными людьми, или, другими словами, бомжами. Зачем вам это?

В 1998 году мы вместе с женой Алиной решили открыть центр по защите обездоленных людей. Я буду счастлив, если кто-нибудь из читающих эту статью обратится ко мне за помощью. Это — моя работа: я — народный депутат Украины и лидер Христианско-либеральной партии. Конечно, что-то меркантильное было в моих отношениях с Богом. Я хотел к Нему, грубо говоря, “подлизаться” добрыми делами. Сегодня этого все меньше, я вас уверяю.

“Цена каждого подвига зависит не от того, что делается, а от того, в каком духе делается” (свт. Феофан Затворник).

— Чего бы вы хотели достичь в жизни? Кем хотели бы стать?

— Я не хочу быть никем ни под кем и не хочу руководить ничем под кем-то. Это я знаю точно. Я точно знаю, что ненавижу быть подчиненным, потому что я был подчиненным большую часть своей жизни. Я ненавижу начальников. Я ненавижу ожидать: придут они поздравить меня с днем рождения или нет. Я ненавижу ловить интонации в их голосе, чтобы угадать, любят они меня или нет. Я ненавижу пить с теми, кто мне не интересен, и вообще я не пью. Ненавижу проводить с ними время, интересоваться их здоровьем и улыбаться им, подлизываться. Все это я ненавижу.

А как же предыдущее “озарение”? “Когда пастор Сандей за меня помолился, я полюбил его всем сердцем, как люблю сегодня каждого человека. С тех пор у меня не стало врагов. Чудо!” Вот такая-то она, коварная сектантская любовь-злодейка: вчера любил, сегодня — ненавижу (В. Ж.).

Сегодня по рангу я — министр. И, будучи практически беспризорным харьковчанином, я добился в жизни очень многого.

“Что в небеса возносится человек и подъемлется выше облаков, будучи пыль и прах?” (прп. Нил Синайский).

Но амбиции присутствуют, и они добавляют адреналина мне в кровь.

Амбиция — это обостренное самолюбие, самомнение, спесь (“Словарь иностранных слов”).

— Вы сами когда-нибудь читали проповеди перед людьми?

— Я могу начать проповедь, хотя, когда мы говорим “христианство”, — это уже проповедь. Но, с другой стороны, когда вы открываете Библию, которая лежит у меня на столе, там в самом начале написано следующее: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”.

Л. М., или на столе у вас лежит не Библия, или, “с другой стороны”, вы ее еще не открывали, потому что в нашей Библии, в самом начале, написано нечто другое. Советуем вам самому поискать эти слова в Писании и сообщить тем, кому вы “проповедуете” (В. Ж.).

Слово имеет страшную силу. И когда я сегодня выступаю в парламенте по многим важным вопросам, то привожу в дрожь некоторых министров, некоторые политические группировки. Это вызывает восторг у одной части электората и ненависть у другой. Но во всяком случае Слово — это Бог. Это и есть начало проповеди вообще.

Л. М., вы снова кощунствуете, сравнивая парламетские речи с Божиим Словом (В. Ж.).

У нас главные действующие лица, зачастую и лидеры фракций, стоят с кислыми физиономиями возле христианских символов и грустят неизвестно о чем. Что у них происходит в это время в голове — никто не знает. На самом деле они не верят или только идут к вере. То, что они возле символов, — это  очень хорошо. Для демократической страны вера — это очень хорошо и является обязательным атрибутом.

И как это вы не попробовали еще раз, “грубо говоря”, “в мягкой форме”, “отшить” к слушанию ваших проповедей эти кислые физиономии, которые нагоняют тоску пуще ста слушавших вас бабушек из ЖЭКа, короче говоря — “привести их в дрожь”! Пусть тогда одни восторгаются, а другие — ненавидят. Зато сразу узнали бы, кто о чем грустит.

Уважаемый Леонид Михайлович, когда вам опротивеет питаться свиными рожцами из грязного лжехаризматического корыта, еще раз вспомните, что вы крещены в Православной Церкви. И возвратитесь в дом Отца своего. Он с любовью выйдет навстречу блудному сыну и распорядится приготовить для него лучшие яства (см.: Луки 15, 11–32) (В. Ж.).

Владимир Жукотанский

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua