Православные храмы

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Троещина)

Небольшой деревяный однокупольный храм из брусьев принадлежащий…

Вознесенский храм Флоровского монастыря

Соборный храм Флоровского женского монастыря на Подоле. Памятник…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 1‑м роддоме, на Печерске)

Храм был открыт 8/21 декабря 2000 г., первый молебен отслужен 9/22…

Публикации

Алексей Хомяков. 200-летие со дня рождения выдающегося русского писателя, философа и общественного деятеля

Алексей Степанович Хомяков относился к тому очень редкому типу людей, которые…

“Ибо все вы одно во Христе Иисусе”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Освящено изображение преподобного Онуфрия Великого

“Если кто подаст милостыню во имя мое или принесет дар Господу, то такому…

Христос Спаситель говорит: “...если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-то против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф. 5, 23–24).

В указанном случае примирение имеет социальный характер. На первое место Спаситель ставит внутренние человеческие взаимоотношения, определяющие чистоту и искренность отношения к Богу. Если человек затаил в своей душе обиду, гнев или ненависть к кому-то, то Господь велит сперва примириться, а уже затем нести свой дар на алтарь Божий.

Примиряющая сила Божия проявляется в людях и чрез людей, в Церкви и чрез Церковь. По словам ап. Павла, нам даны служение и “слово примирения” (см.: 2 Кор. 5, 19). В этих словах содержится великая программа христианского служения примирению, распространяющаяся как на отдельных людей, так и на все человечество.

Миротворческая миссия христиан и наше служение примирению основываются на богооткровенной истине о телесном и духовном единстве всего человечества, заложенном Господом во время творения, ведь: “Из одной крови, — читаем в Деяниях св. апостолов, — Он создал весь человеческий род для жизни по всей земле” (Деян. 17, 26). Божественный замысел предусматривал не раздор между людьми, но единство и сотрудничество — как между отдельными личностями, так и между целыми народами. Примирение в христианском понимании имеет целью достижение на земле общего братства людей — детей Божиих, чад одного Отца.

Согласно евангельскому учению, христианское служение примирению нацелено на созидание и жизнь, на торжество во Вселенной любви, добра, правды и мира, на осуществление великой цели Божией на земле. Человек был создан по образу и подобию Божиему, и закон Божий, как учит нас ап. Павел, написан в наших сердцах (см.: Рим. 2, 14–15). Поэтому за идеей христианского примирения стоит естественное стремление всех людей доброй воли к взаимопониманию, миру и справедливости.

Дело достижения мира — многогранно. Оно касается и малой — домашней церкви, т. е. христианской семьи, где не должно быть раздора, а только мир, любовь и согласие. Примирение необходимо и разделенным Церквам, и христианству в целом, чтобы вместо вражды и отчужденности возобладали истинная любовь, единство в вере, правде и милости.

Христианское примирение — это и дела бескорыстного служения людям, к которому Спаситель призывал Своих последователей. В Евангелии от Матфея идет речь о милосердии к голодному и жаждущему, нагому и беспризорному, больному и заключенному (см.: Мф. 25, 34–46). Множество путей служения людям и человечеству указывает нам Слово Божие, повелевая нам служить друг другу тем даром, который получили (см.: 1 Пет. 4, 10).

Без христианского примирения и взаимопрощения не возможны мир и покой. А миротворцев Сам Спаситель назвал сыновьями Божиими (см.: Мф. 5, 9). Итак, да сподобит Господь каждого из нас получить этот великий дар Его безграничной милости! Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua