Православные храмы

Храм Владимирской иконы Божией Матери (на Виноградаре)

В 2008 г. началось строительство деревянного храма. Первую Литургию в…

Храм святителя Петра Могилы (на Сырце)

Первая Литургия отслужена в Лазареву субботу, 22 апреля 2000 г. Храм…

Храм Казанской иконы Божией Матери (в парке Партизанской славы)

Община в честь иконы Божией Матери «Казанская» была зарегистрирована…

Публикации

О дивное Чудо. Иконография Успения Пресвятой Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы — светлый и радостный для каждого…

Дружба, або надгробний Пам’ятник егоїзму

“Ниспавши с высоты, лежит на прахе дуб, перунами разбитый; А рядом гибкий плющ…

Святитель Панарет, епископ Пафский

Время служения святого Панарета пришлось на период активной исламизации греков.…

Христос Спаситель говорит: “...если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-то против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф. 5, 23–24).

В указанном случае примирение имеет социальный характер. На первое место Спаситель ставит внутренние человеческие взаимоотношения, определяющие чистоту и искренность отношения к Богу. Если человек затаил в своей душе обиду, гнев или ненависть к кому-то, то Господь велит сперва примириться, а уже затем нести свой дар на алтарь Божий.

Примиряющая сила Божия проявляется в людях и чрез людей, в Церкви и чрез Церковь. По словам ап. Павла, нам даны служение и “слово примирения” (см.: 2 Кор. 5, 19). В этих словах содержится великая программа христианского служения примирению, распространяющаяся как на отдельных людей, так и на все человечество.

Миротворческая миссия христиан и наше служение примирению основываются на богооткровенной истине о телесном и духовном единстве всего человечества, заложенном Господом во время творения, ведь: “Из одной крови, — читаем в Деяниях св. апостолов, — Он создал весь человеческий род для жизни по всей земле” (Деян. 17, 26). Божественный замысел предусматривал не раздор между людьми, но единство и сотрудничество — как между отдельными личностями, так и между целыми народами. Примирение в христианском понимании имеет целью достижение на земле общего братства людей — детей Божиих, чад одного Отца.

Согласно евангельскому учению, христианское служение примирению нацелено на созидание и жизнь, на торжество во Вселенной любви, добра, правды и мира, на осуществление великой цели Божией на земле. Человек был создан по образу и подобию Божиему, и закон Божий, как учит нас ап. Павел, написан в наших сердцах (см.: Рим. 2, 14–15). Поэтому за идеей христианского примирения стоит естественное стремление всех людей доброй воли к взаимопониманию, миру и справедливости.

Дело достижения мира — многогранно. Оно касается и малой — домашней церкви, т. е. христианской семьи, где не должно быть раздора, а только мир, любовь и согласие. Примирение необходимо и разделенным Церквам, и христианству в целом, чтобы вместо вражды и отчужденности возобладали истинная любовь, единство в вере, правде и милости.

Христианское примирение — это и дела бескорыстного служения людям, к которому Спаситель призывал Своих последователей. В Евангелии от Матфея идет речь о милосердии к голодному и жаждущему, нагому и беспризорному, больному и заключенному (см.: Мф. 25, 34–46). Множество путей служения людям и человечеству указывает нам Слово Божие, повелевая нам служить друг другу тем даром, который получили (см.: 1 Пет. 4, 10).

Без христианского примирения и взаимопрощения не возможны мир и покой. А миротворцев Сам Спаситель назвал сыновьями Божиими (см.: Мф. 5, 9). Итак, да сподобит Господь каждого из нас получить этот великий дар Его безграничной милости! Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me