Православные храмы

Храм святителя Феодосия Черниговского (на Чернобыльской улице)

В 1986 году, сразу после аварии, жилой массив Беличи начал активно…

Спасо-Преображенский храм на Соломенке

Спасо-Преображенский храм расположен в одном из красивейших мест…

Храм Рождества Богородицы (на «Чайке»)

Строительство нашего храма было начато в 1989 году Ассирийской…

Публикации

О природе суеверий

Гадания, предсказания, совершаемые путем определенных ритуалов, их различные…

Церковь и дети: на пути к школе

Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне ибо таковых есть Царство…

“Альтернативы реформе духовного образования просто не существует”. Интервью с игуменом Кириллом (Говоруном)

В современных условиях, при повышении уровня образованности прихожан, возникает…
Что тебе остается, кроме как думать о счастье и великих свершениях, когда каждая стена и каждый фонарный столб вещают о неземных благах, об абсолютном довольстве и мире, о заморском солнце над головой? И достигается желаемое всего при нескольких условиях. Всего ничего — по сравнению с обещанным результатом. Наше светлое будущее уже давно распланировано за нас, разбито по темам, забрано в одинаковые пластиковые рамки и под номерками разложено на неоновых полках хозяйки рекламы.

Мы незаметно ловимся на приманку. Нам показывают воду, которую мы все равно не сможем выпить: слишком много этой воды и слишком сложно ее зачерпнуть. Мы попадаем в зависимость от собственных глаз и ушей. Мы верим в незыблемость рекламы, вверяем ей себя. Она знает, как втереться к нам в доверие. Она нас обожает и превозносит. Мы — ее лучшие друзья. Она везде, она красивая и яркая. И безумно дорогая.

Тебя никто не спрашивает, хочешь ли ты ЭТОГО. Тебе просто внушают ЕГО необходимость, вырабатывают условный рефлекс. Как у собаки Павлова. Рефлекторное поведение — управляемое поведение. Ты — тряпичная марионетка в умелых руках Гудини.

Какой толк от предупреждений Минздрава? Мы привыкли к ним, как к смене суток. Мы не видим в них ничего необычного. Зато в призыве: “Притримай час — відчуй життя” — ощущаем нечто прекрасное, возвышенное. И звучит хорошо. Ну и что, что это реклама сигарет? Легкие — какая скромная плата за обещание возможности ощутить жизнь! Пожалуйста, в твоем распоряжении целая вечность: ты просто останавливаешь время, остальное неважно по сути своей. Другая реклама обещает “почуття легкості”. С пресловутым чувством легкости ты, стремясь к цели, взбегаешь по ступенькам одного лестничного пролета; если повезет, то двух. Запыхавшись, останавливаешься перевести дух, представляя, что отдыхаешь от полноты бытия…

“Багатство твого світу”! Просто невероятно! Оказывается, чем больше куришь, тем богаче становишься. Бедный и здоровый или богатый и больной? Это не о нас, думаем мы. Мы же особенные. (“Будь особливим!” — еще один перл, лозунг счастливой и безбедной жизни с камнем на шее.) Нас, “особенных”, обойдут глобальные беды человечества. А реклама… Она иногда просто мешает смотреть телевизор. И все. Что здесь страшного? Ничего. Мы самонадеянно думаем, что слова и красивые картинки нас не убьют. Так же как некоторые полагают, что телевидение не использует эффект 25-го кадра.

В нашем цивилизованном мире правят всего несколько вещей: деньги, политика и реклама, образовавшие тесный триумвират. Реклама заправляет нашими потребностями, “корректируя” наш вкус в нужном русле. Реклама учит нас жить. Дети с восторгом наблюдают заманчивые картины будущего. Быть особенным, быть “настоящим” — богатым и знаменитым — хочется каждому. Из учебника по географии школьник знает, что Колумб был покорителем морей. А реклама убеждает, что если подросток будет курить, то покорит мир. Почему бы не поверить?

Все, чем движется этот временный мир, по словам ап. Иоанна Богослова “… похоть плоти, похоть очей и гордость житейская” (1 Ин. 2, 16). Табачный чад стал для человека привычной атмосферой, немощность — нормальным состоянием. Канцерогены правят бал. Наша воля придавлена могучей плитой общественного мнения. Наше доверие основано на ярких фотографиях. Голос разума теряется среди восторженных воплей наших “осчастливленных” собратьев. “Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?” (1 Кор. 1, 20)

Более низкие, нежели человеческая, формы жизни не приемлют лжи. Неужели мы разучились отличать настоящее от ненастоящего? Преподобный Макарий Великий († 390 г.) говорил: “…что возлюбил человек в мире, то и обременяет ум его, овладевает им и не позволяет собраться с силами”. Так, может, все-таки стоит что-то поменять в жизни? Для начала — правильно расставить приоритеты. И в этой расстановке приоритетов нельзя игнорировать Того, Кто призывает: “Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” (Мф. 11, 28), Кто есть “свет миру” (Ин. 9, 5), Кто “просвещает всякого человека, приходящего в мир” (Ин. 1, 9).

“…Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?” (Мф. 16, 26) Земная жизнь одна, и она дается нам для того, чтобы мы успели достойно подготовиться к вечности. Посмотрим же на часы здравого смысла — пришло время меняться. Время жить.

Алена Пошемянская

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua