Православные храмы

Храм святителя Иоасафа Белгородского (на Нивках)

Строительство храма началось в августе 1999 г. Построен храм-палатка.…

Церковь великомученика Георгия Победоносца (у южного вокзала)

Молебен и закладка первого камня в основание стройки состоялись 4/17…

Церковь Казанской иконы Божией Матери Флоровского монастыря

Церковь является более поздним элементом в комплексе Флоровского…

Публикации

Духовная музыка — звуки ангелов

Молодежный хор Киево-Печерской Лавры под руководством Елены Соловей с 20 по 24…

Каких оправданий мы просим? Трудные места Всенощного бдения

Человеку, впервые попавшему на православное богослужение, зачастую нелегко…

Как распинают в XXI веке

Не так давно велись дискуссии вокруг фильма Мэла Гибсона “Страсти Христовы”. Но…

Святая Церковь, на основании Божественного Откровения, верит в кончину этого мира и учит о ней. О возможности изменения нашей планеты говорят и современные ученые.

Согласно Откровению, при кончине мира небо и земля изменятся огнем. И будут “новое небо и новая земля”, пишет в Апокалипсисе св. ев. Иоанн Богослов (см.: Откр. 21,1). Все живущие на земле изменятся в мгновение ока. Для нас, верующих людей, вопрос: “Когда именно это будет?” — не столь важен. Для нас важно другое — то, что с кончиной мира неизбежно связаны второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа и последний, и потому Страшный, Божественный суд, когда каждый пожнет то, что посеял. Это закономерно и логично.

В земной жизни человек рано или поздно отвечает за свои поступки — перед законом, перед обществом, перед самим собой. За выполненной работой всегда следует расчет, за всяким совершенным делом — благодарность или выговор. Так и в определенный Богом час, хотим мы того или нет, каждый ответит за все свои поступки, более того — за все свои помыслы.

В Символе веры, читаемом дома и в храме, христиане исповедуют веру в Господа Иисуса Христа, Который “паки грядет со славою судити живым и мертвым”.

“Никто не благ, как только один Бог”, — слышим мы слова Спасителя (Мф. 10, 17). Он простил разбойника, принял покаяние блудного сына и мытаря. И мы верим, что Он простит и нас. Однако нужно помнить, что и рассудительный разбойник, и раскаявшийся блудный сын, и смиренный мытарь — все они, испытывая чувство искреннего раскаяния, имели глубокую веру и надежду на Бога. Есть ли этот дар у нас с вами, братия и сестры? На что мы надеемся? Почему беззаботно проводим свою жизнь? Ведь земное время Господь дает для того, чтобы каждый из нас познал вечность, свое человеческое предназначение и Его, Божию, к нам благость и милость. Однако не нужно забывать, что, сколь Бог благ, сколь Он добр к нам, столь же и Он справедлив. Правда всегда торжествует.

Вспоминая слова Христа Спасителя о неизбежном Божием суде над нами всеми, за неделю до Великого Поста Святая Церковь бьет в набат, чтобы мы опомнились, чтобы трезво подумали о будущности своей души, о том, что ожидает нас в вечности. Этому способствует грядущий святой Великий Пост.

Критериями нашего оправдания или осуждения на Страшном суде (ведь, согласно Священному Писанию, одни пойдут в вечную радость, а другие — в вечную муку) служат человеческая жизнь и дела: накормили ли мы голодного, напоили ли жаждущего, дали ли пристанище бездомному, одели ли нагого, посетили ли больного, утешили ли заключенного? Потому что скажет Господь: “…как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25, 40). А если мы этого не сделали людям, то ничего не сделали и Господу Иисусу Христу.

За неделю до Великого Поста Церковь напоминает нам о Страшном суде. Страшный суд — это не выдумка для запугивания, а неотвратимое будущее, о чем свидетельствует Господь Иисус Христос, наш Спаситель и праведный Судия. Прислушивайтесь же к призыву Святой Церкви хотя бы изредка приходить из состояния беспечности в трезвость, вспоминая, что есть Божий суд.

Никто из нас не знает, когда наступит наш последний час и когда мы встретимся с Богом, однако каждый точно знает, что час этот неминуем. И нам остается только надеяться на милость Господа и вместе с псалмопевцем Давидом взывать к Нему: “Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей” (см.: Пс. 50, 3). Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me