Православные храмы

Храм святителя Василия Великого Кирилловского монастыря

Церковь святителя Василия Великого на территории психиатрической…

Храм Нерукотворного Образа Господня при Киевском Военном лицее им. И. Богуна

Храм в честь Нерукотворного Образа Господня был открыт в 1915 году…

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (на Соломенке)

Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»…
Публикации

Архиепископ Григорий (Афонский)

Родился владыка Григорий (в миру Георгий Сергеевич Афонский) в Киеве 17 апреля…

Таинство Священства

Священное Писание Нового Завета званием священства удостаивает всех христиан.…

До святинь з Митрополитом: Свята Гора Афон

Святу Гору Афон вперше я відвідав у 1966 р. Після того був ще декілька разів.…

Что может быть прекраснее матери

Однажды мне удалось побывать на Круглом столе, посвященном вопросам отношения современных девушек к замужеству, материнству и детству. Форум проходил в одном из юридических вузов. Основной контингент участников — девушки в милицейских погонах.

Все бы ничего, как вдруг одна из участниц лет двадцати двух отроду бросила в зал: “Да сдались мне эти дети! Я вообще не собираюсь замуж...”. Казалось бы, это позиция одного человека. Но если внимательнее осмотреться вокруг, напрашивается вывод, что большинство представительниц слабого пола живут так, словно понятий “жена”, “мама” и “ребенок” не существует вовсе... Я не берусь осуждать тех, кто так думает, но ведь и молчать нельзя. Поэтому я решил рассказать о жизни своей замечательной знакомой, которая недавно стала матерью.

 

Пусть всегда будет мама

Наташа училась в Институте международных отношений. Естественно, учеба требовала много времени и сил. Но Наташа не ограничивалась только студенческими занятиями. Она принимала активное участие в жизни своего вуза, а кроме того, работала во Всеукраинской молодежной организации. В связи с этим приходилось часто ездить в командировки, бывать на различных конференциях, встречах. Много внимания уделяла она студенческой газете — редактировала тексты, брала интервью, писала репортажи, участвовала в планерках в редакции. Но Наташе все эти хлопоты были не в тягость. Никакая усталость не могла затмить радость и чувство удовлетворения от интересной работы. Была у нее и личная жизнь, причем работа абсолютно ей не мешала. Они с Николаем как-то научились совмещать приятное с полезным. Так было до свадьбы, также осталось и после венчания. Но вот вопрос о том, рожать им ребенка или нет оказался настолько сложным, что они не рискнули решать его без совета духовника. “Бог благословит! Рожай!” — коротко ответил священник.

— Но, батюшка, мне бы институт закончить..., — попыталась объяснить девушка.

— Закончишь, ребенок не помешает.

Наташа продолжала учиться и работать вплоть до предродовых дней девятого месяца. “Как же я без деятельности? Я же не могу сидеть на месте, за время декрета я стану беспомощной и вряд ли кто-то потом возьмет меня на работу”. Эти мысли не давали спать спокойно даже после того, как на свет появилась маленькая Ксюша. Уход за младенцем требовал много времени, внимания и главное — энергии. Детский плач и стирка пеленок, памперсы и частое кормление, прогулки с ребенком по свежему воздуху и бессонные ночи... Из-за этого как-то незаметно отошла на второй план учеба в институте. Еще дальше оказалась работа. Процесс привыкания к новой жизни проходил медленно и болезненно. Еще долго она пыталась что-то писать, прочитывать. Иногда ей казалось, что это и есть самое важное в жизни — как можно больше успеть. А ребенок только мешает сосредоточиться на делах. Так что многое приходилось делать, закрывая глаза на детский плач. Но вдруг все резко изменилось. Как-то мы попросили Наташу написать небольшую статью для православного издания. Но писала ее она довольно-таки долго. На вопрос “Почему?” с готовностью ответила: “Я поняла, что в настоящее время ребенок — это самое важное для меня. В первую очередь я мать и не имею права ограничивать младенца вниманием, чтобы что-то прочитать или написать. Ведь никто, кроме меня, не покормит его и не уложит спать”. С тех пор о грандиозной общественной деятельности Наташи напоминал лишь компьютер, стопки бумаг на столе, фотографии и конечно же воспоминания. Да время от времени о прошлом пытались напомнить еще и друзья. Но им мягко объясняли, что самое важное на сегодняшний день, чтобы ребенок не нуждался абсолютно ни в чем.

Этот маленький человечек в корне изменил Наташу. Канула в лету профессиональная суетливость, ощущение цейтнота, усталость. Вместо этого ее сердце наполнила какая-то неземная доброта, спокойствие и рассудительность. Еще совсем недавно она была озабочена тем, что годы декрета — “вырванные”. Теперь это беспокоило только тех ее друзей, которые продолжали вертеться, словно белка в колесе, пытаясь стать еще прогрессивнее. Нас удивляло, как она может часами играть с дочкой, петь ей колыбельные песни, стирать и гладить пеленки, в то время когда вокруг столько всего происходит.

Ребенок развивался. Молодая мама с огромным интересом рассказывала нам, как Ксюша пыталась произнести первые слова, сделать первые шаги, какими игрушками играет, как и на что реагирует, как плохо иногда засыпает. Казалось, людям, которые еще не обременили себя супружескими обязанностями, слушать все это невмоготу. Гораздо интереснее было бы поговорить о музыке, искусстве, спорте, новинках в моде и так далее. “Вначале я боялась, что стану скучной в глазах сверстников, — волновалась Наташа, — но позже заметила, что гостей в нашем доме становится все больше”. Кто-то приходил исключительно для того, чтобы посмотреть на малышку, поиграть с ней, подарить что-то. Кто-то приносил свежие новости. Друзья и знакомые обращались за советами, делились радостью и печалью. Но причина всех этих визитов одна. С появлением младенца их дом стал подобен тихой пристани посреди бушующего житейского моря. И практически каждый искал здесь мира и спокойствия. И находил. Со временем как сама Наташа, так и окружающие поняли, что за время декрета она совсем не отстала от жизни. Более того, окончила институт с отличием и даже защитила магистерскую диссертацию. Так что шансов устроиться на престижную работу у нее более чем достаточно. Священник был прав, когда говорил, что ребенок абсолютно не помешает.

 

Мораль сей басни такова

Цель моего рассказа — не просто поведать о своей знакомой. Хотелось обратиться к девушкам, которые считают, что супружество обременительно, а материнство нынче не в моде. Молодые мамы, воспитывая маленьких детей, делают не шаг назад, а, скорее, наоборот — несколько шагов вперед. Молодость — время относительно беззаботное. Сегодня его принято проводить в поисках приключений и стремлении попробовать все. Но никакой карьерный рост не принесет радости, если не устроена личная жизнь. Девушка в милицейской форме, о которой упоминалось вначале, считает, что она создана для того, чтобы ловить преступников, а не стирать пеленки. Быть может, и так. Но ведь не сможет же она провести всю жизнь в патрульной машине, в камере для допросов или в зале суда. Не может человек постоянно бежать вперед с одной скоростью. Постепенно она снижается, сил становится меньше, и появляется желание обрести покой. Сегодня многие девушки оканчивают вузы, становятся следователями, журналистами, педагогами, докторами, экономистами и даже политиками. Все это замечательно и даже похвально лишь в одном случае. Когда за чинами, креслами и портфелями не теряется истинное предназначение женщины — жены и матери.

Александр АНДРУЩЕНКО

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu