Православные храмы

Храм сорока мучеников Севастийских (в 5 й больнице Святошинского района)

Первая служба (молебен с водосвятием) была совершена 9/22 марта 1999…

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в диагностическом центре, на Минском массиве)

Храм в Диагностическом Центре был открыт 12/25 декабря 2003 г. в…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…
Шоу мыльных пузырей
Шоу мыльных пузырей !Детское и взрослое !Разные программы
et-msk.ru
Ремонт двигателя ауди q7
Ремонт и диагностика дизельных двигателей. Весь спектр услуг. Гарантия
auto-diagnost.ru

Публикации

“Храните, братия, дни праздничные” (о Рождестве Христовом)

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в…

До святинь з Митрополитом: Свята Гора Афон

Святу Гору Афон вперше я відвідав у 1966 р. Після того був ще декілька разів.…

Не делайте из поста театра

Великий пост — это время, чрезвычайно благоприятное для самосовершенствования,…

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви

 

?Как правильно читать Священное Писание, чтобы получить ответы на жизненные вопросы?

Священное Писание является книгой, в которой мы находим ответы на все жизненные вопросы.

Следует предостеречь, что ни в коем случае нельзя использовать Священное Писание для ворожбы или гадания, а также пытаться найти в нем какой-то тайный смысл.

Слово Божие нужно читать или слушать в Церкви регулярно и внимательно. Господь знает наши потребности и предоставляет нам все необходимое для спасения. Нужно только иметь желание выполнять Его волю, которую Он нам через Священное Писание извещает.

 

?В Евангелии говорится, что в раю люди будут как Ангелы. Что это означает?

Саддукеи, не верившие в воскресение, спросили Иисуса, чьей женой в раю будет женщина, у которой во время земной жизни было пять мужей. Тогда Господь ответил, что “...когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах”

(Мк. 12, 25). То есть имеется в виду не изменение человеческой природы на ангельскую, а изменение сути отношений между людьми.

Разница между людьми и Ангелами в том, что Ангелы являются бесплотными духами, а человек имеет и душу и плоть.

После общего воскресения бессмертная душа в человеке объединится с обновленным телом. Оно будет таким, как у Адама до грехопадения. Восстановится первоначальный уклад человека: душа будет главной, а тело станет ее природным помощником.

Люди будут любить друг друга совершенной любовью. Именно это и имел в виду Господь, когда говорил, что будут как Ангелы на небесах.

 

?Мы знаем авторов книг Священного Писания. Почему же мы все равно называем Библию Словом Божиим?

Действительно, канон Священного Писания включает книги, которые были написаны пророками и апостолами. Но мы верим, что они были написаны под вдохновением Святого Духа. Это особенно ярко видно в книгах Священного Писания, содержащих пророчества об участи избранного народа и о приходе Спасителя мира.

Сам Господь говорил через пророков с людьми, возвещал им Свою волю и будущее. Пророками мы называем тех святых людей, которые вели благочестивую жизнь и были водимы Духом Святым. Поэтому книги Священного Писания называют еще богодухновенными, то есть написанными под вдохновением от Бога.

Главным признаком того, что Библия является действительно Словом Божиим, можно считать непостижимую и ни с чем не сравнимую высоту учения, которое раскрывает нам Священное Писание. Библия содержит много пророчеств, которые уже осуществились и которые еще должны осуществиться. Священное Писание рассказывает о чудесах и знамениях. И главное, Слово Божие имеет большое влияние на человеческую душу, и каждый может почерпнуть из него все необходимое для себя, если только будет благоговейно прислушиваться.

 

?На самом ли деле существуют разные Библии: православная, католическая, протестантская?

Есть только одна Библия для всех христиан. Но при этом существуют различные переводы, как и разный состав книг Священного Писания.

Это касается книг Ветхого Завета. Православная, или, как ее иногда называют, полная Библия, содержит 50 книг Ветхого Завета (39 канонических и 11 неканонических). канон католической Библии состоит из 45 книг, а протестанты вообще не включают в свою Библию неканонические книги.

Книги Ветхого Завета были найдены по возвращении иудеев из Вавилонского плена в VII в. до Рождества Христова царем Иосиею. А в V веке первосвященниками Ездрою и Неемиею был составлен канон (перечень) книг Священного Писания. Потом были найдены еще некоторые книги, но они, хотя и признавались богодухновенными, в канон, который к тому времени уже был утвержден, не вошли.

Православная Церковь же при определении состава книг Ветхого Завета руководствовалась тем, что Господь и апостолы пользовались греческим “переводом 70-ти”, который содержал в себе все книги — и канонические, и неканонические. К неканоническим книгам относятся такие, как Книга Премудрости Соломона, Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Книги пророка Варуха, две книги Маккавейские и др. Напомню, что, хотя мы и называем их неканоническими, Церковь считает эти книги богодухновенными, полезными для духовного чтения и наставления.

Что касается книг Нового Завета, то здесь все христиане едины, хотя иногда протестанты забывают, что канон книг Нового Завета был принят святыми отцами на Вселенских Соборах Православной Церкви.

 

?Как научиться правильно понимать Священное Писание?

То, что многих людей на протяжении веков по всему миру интересует суть написанного в Библии, является еще одним доказательством глубины и божественного происхождения Священного Писания.

От времени его написания нас отделяют тысячелетия. И это также налагает свой отпечаток на восприятие текста. И здесь на помощь богослову приходит Священное Предание — живая цепь, которая связывает нас с теми отдаленными временами. Истолковывал Священное Писание Господь наш Иисус Христос и святые апостолы. И это мы находим в Евангелии и апостольских посланиях. Истолковывали Священное Писание первые христиане, отцы Церкви и богословы всех времен, которые оставили нам свои творения. Эти творения и являются указателями для современных библеистов.

Но к этому всему нужно добавить благоговейную смиренность перед Словом Живого Бога, помня слова, сказанные Моисею: “…сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая” (Исх. 3, 5).

 

?Почему Библия одна, а существует так много различных, иногда противоречивых ее трактовок?

Неточные, противоречивые и неправильные трактовки возникают тогда, когда человек не принимает во внимание опыт предстоящих поколений и горделиво полагается только на свое собственное мнение.

Новый Завет был написан святыми апостолами специально для тех, кто обращался к Церкви и становился ее членом. Апостолы писали свои послания первохристианским общинам, чтобы наставить их в истинах веры.

Именно Церковь определила, какие из более чем 200 Евангелий и посланий разных авторов являются настоящими и достойными называться богодухновенными, а какие лишь человеческими творениями, воспоминаниями, а иногда и подделками. Таким образом, канон Священного Писания возник в Церкви и был составлен для Церкви.

 

?Как в современном мире уберечься от соблазна и греха?

Человеческая душа всегда является полем битвы между добром и злом, между Богом и дьяволом, как метко заметил Достоевский. Дьявол соблазнял людей всегда, даже в раю.

Современный мир в духовном плане ничем не отличается от того, какой был сто или тысячу лет назад. Поэтому и рецепты борьбы с соблазном и грехом в основе своей остаются прежними.

Прежде всего человек должен определиться в своем отношении к Богу и данным Им заповедям. Главная из них — это заповедь любви к Богу и ближнему.

А чтобы уберечься от дьявольского соблазна и греха, нужно оберегать:

ум — от плохих, злых и пустых мыслей;

глаза — от развращенного и неприличного созерцания;

сердце — от злых желаний, пренебрежительности и ненависти;

слух — от суетных и пустых бесед;

язык — от осуждения и роптания на судьбу, а больше всего от злословия на ближнего;

вкус — от переедания и лишнего потребления вина;

а всего себя — от лености и праздности.

Помощь же на этом пути мы получаем в благодати таинств Православной Церкви, молитве, чтении Святого Письма и творений святых отцов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua