Православные храмы

Храм апостолов Петра и Павла (на Куреневке)

Деревянный Петропавловский храм на Куреневке известен с 1759 г. (по…

Свято-Троицкая церковь Ионинского монастыря

Первую деревянную Свято-Троицкую церковь в 1864 г. построил насельник…
Публикации

Первомученики Руси

Среди канонизированных Православной Церковью святых времен Киевской Руси…

Таинство духовного рождения

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

Уместен ли юмор в христианстве?

Уместен ли юмор, там, где должно каяться, сокрушаться о своих грехах, готовясь…

“Во иордане крещающуся Тебе, Господи...”

По великой любви к людскому роду пришел на землю Сын Божий, принял на Себя плоть человеческую. Через нее мы увидели славу Божию, присносущный свет и Божество.

Мы восприняли Его простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которым Ангелы Божии возвестили о пришествии в мир Христа. Мы восприняли Его и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере Богомладенца. Сегодня мы воспринимаем Его, братья и сестры, на водах Иорданских, слышим свидетельство о Нем пророка и Крестителя Иоанна: “…вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1, 29). Агнец Божий — Жертва за нас и грехи наши. Предтеча свидетельствует о Нем пред учениками и окружающим народом: “Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю… Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым” (Ин. 1, 31, 33). “И я видел и засвидетельствовал, — заключает Предтеча, — что Сей есть Сын Божий” (Ин. 1, 34).

Через воды Иорданские Христос начинает Свое земное служение. Вода — это жизненная стихия. Эта стихия может быть и губительной, смертельной. С первых страниц Священного Писания мы узнаем о воде, дающей жизнь земле и всему, что ее населяет. Воде усвояется сила духовного очищения и обновления. Господь благоволил начать Свой искупительный подвиг на земле вступлением в Иорданские воды, крещением в воде — в той воде, в которой до Него многие по проповеди Иоанна Предтечи каялись и омывали свои грехи. Христос, во всем нам подобный, кроме греха, приходит на Иорданские воды. Он не ищет омовения, Он приходит освятить воду и потопить в ней грехи земли. Как воды всемирного потопа должны были истребить все греховное, что уже не могло устоять пред очами Небесного Судии, так Иорданская вода, получившая от Христа новую силу и новую благодать, должна была потопить грехи людские, их горечь и разрушительные последствия. Вот почему ныне мы, радуясь спасительному евангельскому событию, молимся, чтобы через крещенскую воду вкусить нам благодати освящения, ведущей в жизнь вечную. Освящая воду, Церковь призывает в молитвах своих Божественное Иорданово благословение и называет освященную воду Великой Агиасмой. Верующие пьют эту воду для исцеления от болезней, для избавления от душевной скорби, для очищения от всякого зла, а также омываются ею и освящают свои жилища. Своим крещением Христос вернул естеству воды первоначальную чистоту, силу жизни и благодати. В Иорданских водах Христос берет сегодня на Свои пречистые плечи Крест, тяжелую ношу — грех всего человечества, берет, чтобы  дать свободу всякой душе христианской.

Сегодняшний день именуется днем Богоявления: Сын крестится, голос Отца слышен с небес, и Дух Святой сходит на Сына в виде голубя. Таким образом, праздник Богоявления становится для нас праздником Боговедения.

Прославляя Божественное снисхождение и Божественное смотрение о нас, будем достойно ходить во свете Лица Божия и всегда радоваться о Имени Его. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu