Православные храмы

Храм благоверного князя Александра Невского (на Оболони)

21 сентября 2011 года в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы…

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Храм мученицы Татьяны (на Оболони)

Храм размещается в приспособленном палаточном помещении. Первый…
Публикации

Соборование в Великий пост

Проходя нелегкий для человеческого организма путь Великого поста со всеми его…

Православная молодежь отмечает свой день

На праздник Сретения Господня, когда международная общественность отмечает и…

Много может молитва праведника

День памяти великого угодника Божия Иринарха (13/26 января) отмечен не во…

“Во иордане крещающуся Тебе, Господи...”

По великой любви к людскому роду пришел на землю Сын Божий, принял на Себя плоть человеческую. Через нее мы увидели славу Божию, присносущный свет и Божество.

Мы восприняли Его простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которым Ангелы Божии возвестили о пришествии в мир Христа. Мы восприняли Его и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере Богомладенца. Сегодня мы воспринимаем Его, братья и сестры, на водах Иорданских, слышим свидетельство о Нем пророка и Крестителя Иоанна: “…вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1, 29). Агнец Божий — Жертва за нас и грехи наши. Предтеча свидетельствует о Нем пред учениками и окружающим народом: “Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю… Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым” (Ин. 1, 31, 33). “И я видел и засвидетельствовал, — заключает Предтеча, — что Сей есть Сын Божий” (Ин. 1, 34).

Через воды Иорданские Христос начинает Свое земное служение. Вода — это жизненная стихия. Эта стихия может быть и губительной, смертельной. С первых страниц Священного Писания мы узнаем о воде, дающей жизнь земле и всему, что ее населяет. Воде усвояется сила духовного очищения и обновления. Господь благоволил начать Свой искупительный подвиг на земле вступлением в Иорданские воды, крещением в воде — в той воде, в которой до Него многие по проповеди Иоанна Предтечи каялись и омывали свои грехи. Христос, во всем нам подобный, кроме греха, приходит на Иорданские воды. Он не ищет омовения, Он приходит освятить воду и потопить в ней грехи земли. Как воды всемирного потопа должны были истребить все греховное, что уже не могло устоять пред очами Небесного Судии, так Иорданская вода, получившая от Христа новую силу и новую благодать, должна была потопить грехи людские, их горечь и разрушительные последствия. Вот почему ныне мы, радуясь спасительному евангельскому событию, молимся, чтобы через крещенскую воду вкусить нам благодати освящения, ведущей в жизнь вечную. Освящая воду, Церковь призывает в молитвах своих Божественное Иорданово благословение и называет освященную воду Великой Агиасмой. Верующие пьют эту воду для исцеления от болезней, для избавления от душевной скорби, для очищения от всякого зла, а также омываются ею и освящают свои жилища. Своим крещением Христос вернул естеству воды первоначальную чистоту, силу жизни и благодати. В Иорданских водах Христос берет сегодня на Свои пречистые плечи Крест, тяжелую ношу — грех всего человечества, берет, чтобы  дать свободу всякой душе христианской.

Сегодняшний день именуется днем Богоявления: Сын крестится, голос Отца слышен с небес, и Дух Святой сходит на Сына в виде голубя. Таким образом, праздник Богоявления становится для нас праздником Боговедения.

Прославляя Божественное снисхождение и Божественное смотрение о нас, будем достойно ходить во свете Лица Божия и всегда радоваться о Имени Его. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu