Православные храмы

Введенский обыденный храм (на Теремках-1)

Введенский храм на Теремках-1 — первый (и пока единственный) в…

Храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы на Березняках

Жилой массив Березняки построен на месте села Кухмистерская Слободка…

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Публикации

Духовное значение церковной свечи — нашей жертвы Богу

Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле…

Можно ли верить в домового?

Каждый из нас наверняка встречал людей, которые с гордостью заявляли: “Я видел…

“Покрый нас честным твоим омофором”

Церковь с глубоким благоговением почитает Пресвятую Деву Марию, возвеличенную…

Патриотическое воспитание детей и юношества имеет на Руси давнюю традицию, восходящую еще к дохристианским временам. Целью наших предков было воспитать из мальчика мужчину, главу семьи, твердо знающего и исполняющего свои обязанности перед семьей, ближними и обществом. Воинский долг, обязанность защищать родную землю является неотъемлемой частью национального, государственного и религиозного сознания нашего народа.

Примечательно, что со времен Киевской Руси наше войско состояло в основном не из наемников, а из граждан, защищавших свое Отечество. Соответствующее отношение к воинской службе воспитывалось с детства всем общим настроением окружающей среды. Идеал смелого, сильного, верного Родине воина, надежного боевого товарища проходит через весь наш фольклор — от былин до поздних солдатских песен.

О том, какое внимание издавна уделялось подготовке будущих защитников Отечества, свидетельствует способ воспитания князей — основного воинского сословия Киевской Руси. Уже в три-четыре года над юным княжичем совершался обряд пострига: с этого момента он становился “мужем”, полноправным гражданином. Мальчика забирали от женщин-нянек и отдавали на воспитание “кормильцам”, или “дядькам” — лицам из боярского сословия, которые отвечали за подготовку будущего воина.

Православная Церковь освятила древний обряд пострижения в воины юных князей, сообщив ему христианский характер. Пострижение стало обрядом посвящения ребенка Богу, выражением преданности воле Божьей, а остриженные волосы — как бы первой жертвой, приносимой Богу постригаемым. Постриг совершал епископ в храме, перед Царскими вратами; читалась молитва, призывавшая на мальчика благословение Божье.

После обряда княжича сажали на коня (это означало его будущую самостоятельность), в руки ему давалось оружие (обычно лук со стрелами), указывавшее на обязанность князя защищать Родину от внешних врагов. Завершался постриг всеобщим семейным торжеством, куда приглашались родственники и приближенные князя, которых хозяин не отпускал без подарка.

Александр Кукуишко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua