Православные храмы

Храм святителя Спиридона Тримифунтского

Идея строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского…

Храм Воскресения Господня (на Лесном кладбище)

Храм Воскресения Христова действует на территории Лесного кладбища с…

Храм святителя Николая Мирликийского бывшего Иорданского монастыря (на Куреневке)

Во времена древней Руси здесь существовал монастырь, а каменный храм…
Публикации

«Нечистая сила» в наших школах.

Наши деды-прадеды веками, живя православно, удалились от всякой «бесовщины», а…

Большое сердце. Матерь Божия помогает даже тогда, когда мы миллион раз были не правы

Обращается к вам Владимир Кривошеев, председатель Благотворительной организации…

Про пасхалію і православний календар

Пасха — основний центр усіх перехідних свят і підпорядкованих їй церковних…

“За все благодарите...”

Каждый из нас, слушая евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных, чувствует благость и вместе с тем укоризну в Христовом вопросе: “Не десять ли очистилось? где же девять?” (Лк. 17, 17).

Неужели те девять были так черствы душой, неужели они не испытывали потребности вернуться, пасть к ногам Исцелителя и воздать Ему хвалу?

Не вернулись и не поблагодарили. Как это характерно для наших чувств и нашего сознания!.. Мы забываем или вовсе не любим благодарить. Чаще всего мы просим. В наших молитвах всегда есть какая-то доля эгоизма. Иногда наша просьба легкомысленна, даже ничтожна, с обещанием отслужить молебен, пожертвовать что-либо на церковь, подать неимущему. Но стоит пройти беде, миновать горю, как наши обещания отодвигаются на задний план, забываются — и начинаются обычные дни, без благодарения и молитв.

А ведь кроме просительных молитв, есть еще один вид общения с Творцом — благодарственная хвала и благоговейное славословие Источнику всех благ. Благодарность — это светлая ликующая сила, питающая религиозное чувство. В благодарности открывается бесконечная глубина исповедания человеческого сердца, готового петь Неизреченного Бога — Отца, Сына и Святого Духа, благодарить Его за все ведомые и неведомые, явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас. Богу предстоят “тысячи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестокрылатии, многоочитии, возвышающиися пернатии”. Они беспрерывно поют Ему: “Осанна...” С этими блаженными силами и мы, грешные люди, должны петь: “Свят еси и пресвят Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый...”

Так “не десять ли очистилось? где же девять?” Неужели те девять были так черствы, неужели они не услышали внутреннего зова вернуться и воздать Богу хвалу, как это сделал самарянин? Возвратился, громким голосом прославляя Бога, лишь один. И он останется на вечные времена свидетельством благородства человеческой души, нашим оправданием.

У Тургенева есть стихотворение в прозе “Пир у Верховного Существа”, где в образах воплощена евангельская мысль. Верховное Существо на пиру, устроенном для всех известных добродетелей, представляет друг другу две добродетели — Благотворительность и Благодарность. Обе добродетели несказанно удивились: с тех пор, как мир стоит, они встретились в первый раз.

Николай Гоголь в своем завещании писал: “Будем стараться, чтобы все наши занятия были устремлены на прославление Имени Его и вся наша жизнь была неумолкаемым Ему гимном”. А святитель Иоанн Златоуст девизом своей страдальческой жизни избрал слова: “Слава Богу за все!”

Будем всегда сочетать просительные молитвы с молитвой благодарения и славословия Отцу Небесному, любовь и милосердие Которого, несмотря на наше непостоянство, не преходят. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu