Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (в 3‑й больнице Днепровсковского района)

Освящение храма и первая Литургия состоялись в день престольного…

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…

Часовня преподобного Нестора Летописца (в школе «Співтворчість», на Троещине)

Частная средняя общеобразовательная школа «Співтворчість» I–III…

Публикации

Увидела свет книга о монахах Киево-Печерской Лавры, пострадавших за веру Православную

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,…

Пресветлая звезда земли Херсонской. Преподобный Варсонофий Херсонский, исповедник (память 4/17 октября)

Решением Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви от 18 апреля 2008…

Литургия на фундаментах Десятинной церкви

В 2007 году Десятинной церкви исполнилось 1011 лет. За свою долгую историю храм…

Каждый из нас, слушая евангельское повествование об исцелении десяти прокаженных, чувствует благость и вместе с тем укоризну в Христовом вопросе: “Не десять ли очистилось? где же девять?” (Лк. 17, 17).

Неужели те девять были так черствы душой, неужели они не испытывали потребности вернуться, пасть к ногам Исцелителя и воздать Ему хвалу?

Не вернулись и не поблагодарили. Как это характерно для наших чувств и нашего сознания!.. Мы забываем или вовсе не любим благодарить. Чаще всего мы просим. В наших молитвах всегда есть какая-то доля эгоизма. Иногда наша просьба легкомысленна, даже ничтожна, с обещанием отслужить молебен, пожертвовать что-либо на церковь, подать неимущему. Но стоит пройти беде, миновать горю, как наши обещания отодвигаются на задний план, забываются — и начинаются обычные дни, без благодарения и молитв.

А ведь кроме просительных молитв, есть еще один вид общения с Творцом — благодарственная хвала и благоговейное славословие Источнику всех благ. Благодарность — это светлая ликующая сила, питающая религиозное чувство. В благодарности открывается бесконечная глубина исповедания человеческого сердца, готового петь Неизреченного Бога — Отца, Сына и Святого Духа, благодарить Его за все ведомые и неведомые, явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас. Богу предстоят “тысячи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестокрылатии, многоочитии, возвышающиися пернатии”. Они беспрерывно поют Ему: “Осанна...” С этими блаженными силами и мы, грешные люди, должны петь: “Свят еси и пресвят Ты, и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый...”

Так “не десять ли очистилось? где же девять?” Неужели те девять были так черствы, неужели они не услышали внутреннего зова вернуться и воздать Богу хвалу, как это сделал самарянин? Возвратился, громким голосом прославляя Бога, лишь один. И он останется на вечные времена свидетельством благородства человеческой души, нашим оправданием.

У Тургенева есть стихотворение в прозе “Пир у Верховного Существа”, где в образах воплощена евангельская мысль. Верховное Существо на пиру, устроенном для всех известных добродетелей, представляет друг другу две добродетели — Благотворительность и Благодарность. Обе добродетели несказанно удивились: с тех пор, как мир стоит, они встретились в первый раз.

Николай Гоголь в своем завещании писал: “Будем стараться, чтобы все наши занятия были устремлены на прославление Имени Его и вся наша жизнь была неумолкаемым Ему гимном”. А святитель Иоанн Златоуст девизом своей страдальческой жизни избрал слова: “Слава Богу за все!”

Будем всегда сочетать просительные молитвы с молитвой благодарения и славословия Отцу Небесному, любовь и милосердие Которого, несмотря на наше непостоянство, не преходят. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me