Православные храмы

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Храм Архистратига Михаила (при Национальной академии внутренних дел Украины)

С конца 90-х годов ХХ столетия духовенство Макарьевского храма города…

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (в детской инфекционной больнице)

Первый молебен служили 10 / 23 февраля 2009 г. Первую Литургию…

Публикации

«Нечистая сила» в наших школах.

Наши деды-прадеды веками, живя православно, удалились от всякой «бесовщины», а…

15 февраля — Всемирный день православной молодежи

Всемирный день православной молодежи отмечается с 1953 года, когда состоялась…

Скорая православная помощь

Служение ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом,нарко-, алко- и табакозависимым
Гадания, предсказания, совершаемые путем определенных ритуалов, их различные системы, иногда имеющие даже наукообразный вид (как, например, астрология), относятся к области суеверий, которые всегда осуждались Церковью.

Безусловно, суеверия — отголосок язычества. Для языческого мировоззрения вся природа представляется божественной, оно не различает понятий добра и зла, в отличие от христианского. Язычество видит возможность с помощью определенных средств и ритуалов оказывать влияние на окружающий мир. И не случайно, что чародейство, колдовство и магия наибольшего развития достигли в древних государствах Востока с развитым культом пантеизма — в Египте и Вавилонии.

Здесь культ таинственных средств и магических формул, способных влиять на судьбу отдельных людей и народов, сопровождал человека от колыбели до могилы, оказывая большое влияние и на общественную жизнь. В Римской империи чародейство и колдовство также относилось к государственным религиозным институтам, от которых зависели порой важные государственные дела.

С утверждением в мире веры Христовой суеверия всегда отождествлялись с идолослужением и считались неприемлемыми в обществе христиан: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами?” (2 Кор. 6, 15–16). Против этого же направлено и 61-е правило VI Вселенского Собора.

Суеверие имеет своей основой духовную неосведомленность человека, легкомыслие или возникающую под влиянием внешних обстоятельств слабость духа. Поэтому искоренение суеверий всегда было очень трудным делом.

Борьба с суевериями всегда составляла предмет заботы наших отечественных пастырей. В духе кротости, миролюбия и терпения они обличали уклонения от чистоты Православия, а в случае упорства подвергали духовным епитимиям. Языческие же отголоски, особенно в случае их соединения со священными временами и установлениями Церкви (в том числе и гадания на навечерие Рождества Христова) были запрещены на Руси в законодательном порядке.

Александр КУКУИШКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me