Православные храмы

Храм бессребреников Космы и Дамиана Римских (в диагностическом центре, на Минском массиве)

Храм в Диагностическом Центре был открыт 12/25 декабря 2003 г. в…

Храм великомученика Пантелеимона (в центре микрохирургии глаза, в Медгородке)

Приход вмч. Пантелеимона УПЦ был зарегистрирован 22 февраля/6 марта…
Публикации

Пастырское попечение об одиноких и престарелых людях

Северодонецк. По благословлению епископа Северодонецкого и Старобельского…

Первомученики Руси

Среди канонизированных Православной Церковью святых времен Киевской Руси…

Житие священномученика Константина Голубева (1852–1918)

Начало XX столетия ознаменовано страшным гонением на Церковь Христову. Подобно…

О природе суеверий

Гадания, предсказания, совершаемые путем определенных ритуалов, их различные системы, иногда имеющие даже наукообразный вид (как, например, астрология), относятся к области суеверий, которые всегда осуждались Церковью.

Безусловно, суеверия — отголосок язычества. Для языческого мировоззрения вся природа представляется божественной, оно не различает понятий добра и зла, в отличие от христианского. Язычество видит возможность с помощью определенных средств и ритуалов оказывать влияние на окружающий мир. И не случайно, что чародейство, колдовство и магия наибольшего развития достигли в древних государствах Востока с развитым культом пантеизма — в Египте и Вавилонии.

Здесь культ таинственных средств и магических формул, способных влиять на судьбу отдельных людей и народов, сопровождал человека от колыбели до могилы, оказывая большое влияние и на общественную жизнь. В Римской империи чародейство и колдовство также относилось к государственным религиозным институтам, от которых зависели порой важные государственные дела.

С утверждением в мире веры Христовой суеверия всегда отождествлялись с идолослужением и считались неприемлемыми в обществе христиан: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами?” (2 Кор. 6, 15–16). Против этого же направлено и 61-е правило VI Вселенского Собора.

Суеверие имеет своей основой духовную неосведомленность человека, легкомыслие или возникающую под влиянием внешних обстоятельств слабость духа. Поэтому искоренение суеверий всегда было очень трудным делом.

Борьба с суевериями всегда составляла предмет заботы наших отечественных пастырей. В духе кротости, миролюбия и терпения они обличали уклонения от чистоты Православия, а в случае упорства подвергали духовным епитимиям. Языческие же отголоски, особенно в случае их соединения со священными временами и установлениями Церкви (в том числе и гадания на навечерие Рождества Христова) были запрещены на Руси в законодательном порядке.

Александр КУКУИШКО

 
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu