Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в 17‑й больнице)

Территория, занимаемая 17‑й больницей, до революции принадлежала…

Храм великомученицы Анастасии Узорешительницы

Престольный праздник: день памяти великомученицы Анастасии…

Храм святителя Луки Крымского (при Центре эндокринной хирургии)

19 ноября 2013 года по благословению Блаженнейшего Мирополита…
Публикации

Праведная дева Иулиания. 500-летие со дня рождения

В 2000 г. Высокопреосвященнейший Анатолий, Архиепископ Сарненский и Полесский,…

Реквием по “мечте”

Наркотики — это медленная смерть. Казалось бы, нет человека, который бы не знал…

“Кто о домашних не печется…”

“Кто… о домашних не печется… тот отрекся от веры и хуже неверного” (1 Тим. 5,…

О природе суеверий

Гадания, предсказания, совершаемые путем определенных ритуалов, их различные системы, иногда имеющие даже наукообразный вид (как, например, астрология), относятся к области суеверий, которые всегда осуждались Церковью.

Безусловно, суеверия — отголосок язычества. Для языческого мировоззрения вся природа представляется божественной, оно не различает понятий добра и зла, в отличие от христианского. Язычество видит возможность с помощью определенных средств и ритуалов оказывать влияние на окружающий мир. И не случайно, что чародейство, колдовство и магия наибольшего развития достигли в древних государствах Востока с развитым культом пантеизма — в Египте и Вавилонии.

Здесь культ таинственных средств и магических формул, способных влиять на судьбу отдельных людей и народов, сопровождал человека от колыбели до могилы, оказывая большое влияние и на общественную жизнь. В Римской империи чародейство и колдовство также относилось к государственным религиозным институтам, от которых зависели порой важные государственные дела.

С утверждением в мире веры Христовой суеверия всегда отождествлялись с идолослужением и считались неприемлемыми в обществе христиан: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами?” (2 Кор. 6, 15–16). Против этого же направлено и 61-е правило VI Вселенского Собора.

Суеверие имеет своей основой духовную неосведомленность человека, легкомыслие или возникающую под влиянием внешних обстоятельств слабость духа. Поэтому искоренение суеверий всегда было очень трудным делом.

Борьба с суевериями всегда составляла предмет заботы наших отечественных пастырей. В духе кротости, миролюбия и терпения они обличали уклонения от чистоты Православия, а в случае упорства подвергали духовным епитимиям. Языческие же отголоски, особенно в случае их соединения со священными временами и установлениями Церкви (в том числе и гадания на навечерие Рождества Христова) были запрещены на Руси в законодательном порядке.

Александр КУКУИШКО

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu