Отрада для трезвящихся

Православные храмы

Храм святителей Кирилла и Афанасия Александрийских (Кирилловская церковь на Куреневке)

Выдающийся памятник архитектуры и живописи ХII—ХIХ вв. Один из…

Храм преподобного Серафима Саровского в Пуще-Водице

Вопрос о строительстве церкви для Пущи-Водицы встал вскоре после…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Публикации

Преображение Господне

Перед Своими Голгофскими страданиями Господу нашему Иисусу Христу необходимо…

“Душу этого народа составляет православная вера…”. История Румынской Православной Церкви

Молдова сопротивлялась натиску Османской империи на несколько десятилетий…

1020-летие Крещения Руси. Владимирская горка

27 июля на Владимирской горке Вселенский Патриарх Варфоломей I, Патриарх…

19 декабря/1 января — день памяти св. мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от пьянства

“Пиянство есть родительство всякому скверному делу и смраду”, — говорит св. Василий Великий. Кто больше всех подает соблазн ближним? Пьяница. Итак, подлинно верно то, что пьяницы срама и поругания достойны. От пьянства мы должны бежать как от змия лютого и удерживать от этого порока других. Путь пьянства — путь скользкий, страшный, удаляющий человека от Бога и неминуемо ведущий к вечному осуждению на суде Божием и к вечной погибели. Итак, внемлите, братие, себе да не когда отягчают сердца ваши объядением и пиянством, и найдет на вы внезапу день той (см. Лк. 21, 34).

В первую очередь эти слова следует вспоминать в дни праздников и особых торжеств, когда принято собираться за богато сервированным столом со многими яствами и питием. Конечно, редко какой праздник обходится без вина или других спиртных напитков. И нет греха в том, чтобы вместе со своими друзьями или родными выпить бокал-другой вина в праздничный день. Но, к сожалению, нередко бывает, что человек, не зная меры, пускается, что называется, “во все тяжкие”. Обманным путем враг прельщает человека: “Выпей вина, и найдешь радость и блаженство”. Так незаметно можно попасть в сети дьявола, в рабство страсти. Появляется пристрастие к питию, и тогда уже вино овладевает человеком.

Пьянство уводит людей от Церкви, не дает молиться Богу и вообще является началом многих пороков и страданий. Церковь, как любвеобильная мать, не оставляет своих чад в такой беде и предлагает многие средства для избавления от этого греха.

Известна крепкая вера людей в помощь Божьей Матери при столь трудноисцелимом недуге. Так, благодать избавления от пьянства присуща иконе Пресвятой Богородицы “Неупиваемая Чаша”. Во многих храмах и монастырях служатся водосвятные молебны с чтением акафиста перед этой иконой.

Немало страждущих получили исцеление от своего недуга и по заступничеству святого мученика Вонифатия, получившего от Бога благодать молиться о всех, кто чрезмерно привержен к спиртному.

Православная Церковь празднует память этого святого 19 декабря/1января. Житие мученика Вонифатия является поучительным примером того, что каждый грешник, если искренне раскается, получит прощение от Бога по его бесконечному милосердию к нам грешным.

Ведь в начале своей жизни Вонифатий был управителем в доме богатой и знатной женщины Аделаиды и имел с ней греховную связь, ибо она, не имея законного мужа, жила в грехах и распутстве. Невзирая на это, Вонифатий имел и ряд добродетелей, которые помогли ему стать верным рабом Божьим и принять мученическую смерть. Он милостивым был к бедным, милосердным к путешествующим, откликался на несчастье людей. Постепенно у него возникло желание, а затем и твердое намерение изменить свою жизнь, а поэтому он часто молился Господу, чтобы Тот избавил его от искушений дьявольских и помог ему овладеть своими страстями и желаниями.

В то же время, по Божьему провидению, женщине, у которой служил Вонифатий, пришла спасительная мысль: желание иметь в своем доме мощи мученика Христового, чтобы, прославляя эту святыню, и себе получить спасение души на страшном суде Божьем. Именно с просьбой привезти в ее дом мощи мученика за веру Христову и обратилась Аделаида к Вонифатию. Он с радостью согласился выполнить ее просьбу и отправился в путь. Рассуждая дорогой над своей греховностью, Вонифатий начал каяться в своих грехах, стал поститься и много и часто молиться, чтобы познать страх Божий. Когда же он достиг Малой Азии и дошел до города Тарс, где правили Диоклитиан и Максимиан (которые подняли жестокое гонение на христиан), оставив слуг отдохнуть, сам пошел к месту казни. Увидев ужасные картины издевательства над мучениками христовыми, Вонифатий был поражен духовной радостью, которая сияла на  их лицах. Он начал целовать их ноги, и сам признал себя христианином.

Судья, который возглавил эти страшные издевательства, приказал схватить Вонифатия и всячески убеждал его отказаться от исповедания истинного Бога и принести жертву идолам. Когда же из уст Вонифатия услышал твердый ответ, что только Христос — истинный Бог, то приказал раздеть его, повесить вверх ногами и сильно бить. Видя, что и это не остановило убеждений Вонифатия, он приказывает загнать ему под ногти иглы, а затем заливать растопленный воск в рот святому. Но сильная молитва Христового страдальца была услышана, и это не причинило ему вреда. Присутствующие при этом, видя такую жестокость, стали выкрикивать: “Великий Бог христианский! Великим есть Царь — Христос. Все веруем в Тебя Господи!”

На следующий день судья велел растопить в котле смолу и туда бросить тело святого, но Ангел сошел с неба и оросил мученика в котле, в то же мгновение смола вылилась оттуда.

Мучитель же, видя, что его не берет ни смола, ни огонь, приказал отсечь Вонифатию голову мечом. Когда это сделали, из раны страдальца вытекла кровь вместе с молоком. Это чудо привело к Христу 550 человек, которые удостоверились в величии силы Божьей.

А тело святого мученика Вонифатия с почестями было доставлено хозяйке его Аделаиде, которая таким образом получила эту великую святыню, помолиться возле которой желала ее душа. Она построила храм во имя святого мученика Вонифатия, где и поставила его святые мощи, которые прославились многими чудотворениями.

Сама Аделаида раздала свое имущество бедным и, отойдя от суетного мира, доживала в покаянии свою земную жизнь.

Таким является подвиг святого мученика Вонифатия, который, кровью омыв свои грехи, сподобился получить мученический венец; и блаженной Аделаиды, которая слезами и суровой жизнью очистила себя от плотской скверны.

Так, житие этих двух сподвижников Христовых должно стать для нас примером того, что грех, омытый слезами покаяния и освященный плодами добрых дел, может быть прощенным нашим милосердным Отцом Небесным.

Разным может быть путь искупления своих грехов: для кого-то это благотворительность; помощь бедным, немощным, сиротам, для кого-то это тяжелый груз болезней и потерь, но концом этого жизненного подвига будет встреча со справедливым Судьей, который каждому воздаст по делам его.

Поэтому будем молиться святому мученику Вонифатию, чтоб его молитвы дали нам силу в новом году побороть в себе все болезни греховные, чтобы стать на путь истинного покаяния и бодрости духовной.

 

Священное Писание и святые отцы о грехе пьянства

- “Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов” (Втор. 32, 32).

- “Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином” (Ис. 5, 11).

- “Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют” (1 Кор. 6, 10).

- “…не упивайтесь вином, от которого бывает распутство” (Еф. 5, 18).

- “Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость” (св. Иоанн Златоуст).

- “Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление” (св. Иоанн Златоуст).

- “Пьянство, если в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие, все повергает в бездну законопреступления” (св. Иоанн Златоуст).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me