Православные храмы

Храм Явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы

Храм открыт в 2013 году и в этом же году совершена первая…

Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Первым храмом общины является храм святителя Петра (Могилы),…
Публикации

И отверзаются Небесные врата

Вот и начали мы с вами отсчет наступившего нового 2006 года, вошли в него с…

Католикос-патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский Илия II

Патриарх Илия II (в миру Ираклий Георгиевич Гудушаури-Шиолашвили) родился 4…

Святитель Афанасий, Патриарх цареградский, Лубенский чудотворец

Святитель Афанасий III, патриарх Цареградский, в миру Алексей, родился в 1580…

Отрада для трезвящихся

19 декабря/1 января — день памяти св. мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от пьянства

“Пиянство есть родительство всякому скверному делу и смраду”, — говорит св. Василий Великий. Кто больше всех подает соблазн ближним? Пьяница. Итак, подлинно верно то, что пьяницы срама и поругания достойны. От пьянства мы должны бежать как от змия лютого и удерживать от этого порока других. Путь пьянства — путь скользкий, страшный, удаляющий человека от Бога и неминуемо ведущий к вечному осуждению на суде Божием и к вечной погибели. Итак, внемлите, братие, себе да не когда отягчают сердца ваши объядением и пиянством, и найдет на вы внезапу день той (см. Лк. 21, 34).

В первую очередь эти слова следует вспоминать в дни праздников и особых торжеств, когда принято собираться за богато сервированным столом со многими яствами и питием. Конечно, редко какой праздник обходится без вина или других спиртных напитков. И нет греха в том, чтобы вместе со своими друзьями или родными выпить бокал-другой вина в праздничный день. Но, к сожалению, нередко бывает, что человек, не зная меры, пускается, что называется, “во все тяжкие”. Обманным путем враг прельщает человека: “Выпей вина, и найдешь радость и блаженство”. Так незаметно можно попасть в сети дьявола, в рабство страсти. Появляется пристрастие к питию, и тогда уже вино овладевает человеком.

Пьянство уводит людей от Церкви, не дает молиться Богу и вообще является началом многих пороков и страданий. Церковь, как любвеобильная мать, не оставляет своих чад в такой беде и предлагает многие средства для избавления от этого греха.

Известна крепкая вера людей в помощь Божьей Матери при столь трудноисцелимом недуге. Так, благодать избавления от пьянства присуща иконе Пресвятой Богородицы “Неупиваемая Чаша”. Во многих храмах и монастырях служатся водосвятные молебны с чтением акафиста перед этой иконой.

Немало страждущих получили исцеление от своего недуга и по заступничеству святого мученика Вонифатия, получившего от Бога благодать молиться о всех, кто чрезмерно привержен к спиртному.

Православная Церковь празднует память этого святого 19 декабря/1января. Житие мученика Вонифатия является поучительным примером того, что каждый грешник, если искренне раскается, получит прощение от Бога по его бесконечному милосердию к нам грешным.

Ведь в начале своей жизни Вонифатий был управителем в доме богатой и знатной женщины Аделаиды и имел с ней греховную связь, ибо она, не имея законного мужа, жила в грехах и распутстве. Невзирая на это, Вонифатий имел и ряд добродетелей, которые помогли ему стать верным рабом Божьим и принять мученическую смерть. Он милостивым был к бедным, милосердным к путешествующим, откликался на несчастье людей. Постепенно у него возникло желание, а затем и твердое намерение изменить свою жизнь, а поэтому он часто молился Господу, чтобы Тот избавил его от искушений дьявольских и помог ему овладеть своими страстями и желаниями.

В то же время, по Божьему провидению, женщине, у которой служил Вонифатий, пришла спасительная мысль: желание иметь в своем доме мощи мученика Христового, чтобы, прославляя эту святыню, и себе получить спасение души на страшном суде Божьем. Именно с просьбой привезти в ее дом мощи мученика за веру Христову и обратилась Аделаида к Вонифатию. Он с радостью согласился выполнить ее просьбу и отправился в путь. Рассуждая дорогой над своей греховностью, Вонифатий начал каяться в своих грехах, стал поститься и много и часто молиться, чтобы познать страх Божий. Когда же он достиг Малой Азии и дошел до города Тарс, где правили Диоклитиан и Максимиан (которые подняли жестокое гонение на христиан), оставив слуг отдохнуть, сам пошел к месту казни. Увидев ужасные картины издевательства над мучениками христовыми, Вонифатий был поражен духовной радостью, которая сияла на  их лицах. Он начал целовать их ноги, и сам признал себя христианином.

Судья, который возглавил эти страшные издевательства, приказал схватить Вонифатия и всячески убеждал его отказаться от исповедания истинного Бога и принести жертву идолам. Когда же из уст Вонифатия услышал твердый ответ, что только Христос — истинный Бог, то приказал раздеть его, повесить вверх ногами и сильно бить. Видя, что и это не остановило убеждений Вонифатия, он приказывает загнать ему под ногти иглы, а затем заливать растопленный воск в рот святому. Но сильная молитва Христового страдальца была услышана, и это не причинило ему вреда. Присутствующие при этом, видя такую жестокость, стали выкрикивать: “Великий Бог христианский! Великим есть Царь — Христос. Все веруем в Тебя Господи!”

На следующий день судья велел растопить в котле смолу и туда бросить тело святого, но Ангел сошел с неба и оросил мученика в котле, в то же мгновение смола вылилась оттуда.

Мучитель же, видя, что его не берет ни смола, ни огонь, приказал отсечь Вонифатию голову мечом. Когда это сделали, из раны страдальца вытекла кровь вместе с молоком. Это чудо привело к Христу 550 человек, которые удостоверились в величии силы Божьей.

А тело святого мученика Вонифатия с почестями было доставлено хозяйке его Аделаиде, которая таким образом получила эту великую святыню, помолиться возле которой желала ее душа. Она построила храм во имя святого мученика Вонифатия, где и поставила его святые мощи, которые прославились многими чудотворениями.

Сама Аделаида раздала свое имущество бедным и, отойдя от суетного мира, доживала в покаянии свою земную жизнь.

Таким является подвиг святого мученика Вонифатия, который, кровью омыв свои грехи, сподобился получить мученический венец; и блаженной Аделаиды, которая слезами и суровой жизнью очистила себя от плотской скверны.

Так, житие этих двух сподвижников Христовых должно стать для нас примером того, что грех, омытый слезами покаяния и освященный плодами добрых дел, может быть прощенным нашим милосердным Отцом Небесным.

Разным может быть путь искупления своих грехов: для кого-то это благотворительность; помощь бедным, немощным, сиротам, для кого-то это тяжелый груз болезней и потерь, но концом этого жизненного подвига будет встреча со справедливым Судьей, который каждому воздаст по делам его.

Поэтому будем молиться святому мученику Вонифатию, чтоб его молитвы дали нам силу в новом году побороть в себе все болезни греховные, чтобы стать на путь истинного покаяния и бодрости духовной.

 

Священное Писание и святые отцы о грехе пьянства

- “Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов” (Втор. 32, 32).

- “Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином” (Ис. 5, 11).

- “Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют” (1 Кор. 6, 10).

- “…не упивайтесь вином, от которого бывает распутство” (Еф. 5, 18).

- “Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость” (св. Иоанн Златоуст).

- “Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление” (св. Иоанн Златоуст).

- “Пьянство, если в ком найдет и целомудрие, и стыд, и разум, и кротость, и смиренномудрие, все повергает в бездну законопреступления” (св. Иоанн Златоуст).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu