Православные храмы

Храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы на Березняках

Жилой массив Березняки построен на месте села Кухмистерская Слободка…

Богоявленский храм и храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Корчеватое)

6 ноября 2011 года столичный приход в честь иконы Божьей Матери "Всех…

Храм Всех святых (храмового комплекса кафедрального собора Воскресения Христова)

Храм рассчитан примерно на 300 человек и возведен, как временный,…
Публикации

“Пока мы будем стараться делать добро, мир будет стоять”

В рамках международного фестиваля православного кино “Покров”, который проходил…

Загадка восточных боевых искусств

Сегодня, за политическими и экономическими потрясениями, охватившими Россию, мы…

Неразумное “благочестие". Можно ли резать арбуз 11 сентября?

Наступило долгожданное время, когда люди на своей Родине могут свободно…

“Из Киевского Патриархата в Украинскую Православную Церковь я перешел сознательно”

Рассказывает бывший настоятель храма святых Жен-Мироносиц (г. Винница) иерей Владимир КИЩУК.

 

? Отче, за последний год вы уже второй винницкий священник, который переходит из так называемого Киевского Патриархата в каноническую Украинскую Православную Церковь. Для человека, выросшего на украинском западе, где спекуляции на национальной идее очень сильны, такой шаг, по меньшей мере, странен.

— Я действительно родился и вырос на Ивано-Франковщине; сейчас мне 22 года. У нас там КП везде. Воспитывался в окружении священников именно Киевского Патриархата: у меня среди них родственники. Поэтому, к какой церкви принадлежать, и вопрос никогда не возникал. В сане же священника КП я был четыре года.

 

? Тогда ваш поступок кажется вообще невероятным. Что могло перевернуть мировоззрение человека, который с юных лет воспитывался в атмосфере филаретовского притворства и спекуляции на национальных чувствах украинца? С чего все началось?

— Мой путь к канонической Церкви начался еще тогда, когда я был простым прихожанином КП. Одна матушка из нашего прихода, прозревшая раньше меня, дала мне прочитать “Почаевской листок”. Там говорилось, что Киевский Патриархат — не Церковь. Я сперва ничего не понял, спросил нашего настоятеля — о. Юрия, что он думает по этому поводу. Священник рассеял мои тревоги, сказав, что это кле-вета. “У нас церковь православная, — сказал он. — И никаких расколов не было”. О том, что есть Украинская Православная Церковь и есть УПЦ Киевского Патриархата, я узнал, уже будучи учеником Житомирской семинарии.

Потом была первая поездка в сане священника КП в Почаевскую Лавру. Там меня спросили, из какого я патриархата. Я с искренней простотой ответил, что из Киевского, ибо не понимал, какая бездна разделяет УПЦ и КП. Мне указали на дверь. Я снова изумился: “Почему? Ведь я такой же православный священник, как и вы, и мои документы могут это подтвердить...” Дальше был разговор с о. Димитрием, который сказал мне, что КП — это результат раскола, и объяснил почему. Но тогда его слова не остались непонятыми.

Через год, уже в Виннице, мне в руки попала брошюра, где объяснялось, что все Таинства, творимые в храмах Киевского Патриархата, недействительны. Я задумался: “Куда же идут люди, об упокоении которых мы молимся? И могут ли считаться крещеными крестив-шиеся у нас, в КП?” Я стал больше интересоваться историей. И когда понял, что УПЦ (КП) — это раскол, мне стало очень тяжело служить. Я был вынужден избегать богослужений в своем храме. Очень тяжело и горько было сознавать, что я нахожусь в КП и что это не Церковь. Потом были встречи с владыкой Николаем, который руководит приходами УПЦ на Ивано-Франковщине, общение со старцем Кириллом в Браилове*, окончательно убедившие меня в том, что Киевский Патриархат — это раскол, ведущий людей к гибели. Вернувшись в свой храм, я объявил общине, что перехожу в УПЦ. Руководство Винницкой епархии КП быстро провело собрание, и меня лишили сана. Это было зимой 2003 года.

Храм, который я возводил камешек за камешком собственными руками, бок о бок со строителями, у нас забрали после выхода из КП. Забрали силой. Но так просто уступать его я не собираюсь. Мы подали в суд и будем законным путем требовать справедливости.

 

? Отец Владимир, как отреагировали на ваш выход из Киевского Патриархата ваши родные?

— Родители мои тоже не сразу осознали, что к чему. Были долгие и сложные объяснения. Но в конечном итоге моя мама — активный верующий человек — поняла меня и сознательно пошла за мной. И когда наш родственник, клирик высокого ранга в КП, спросил: “Чего ему не хватало? Почему он вышел из КП?” — мама сказала: “Мы ищем не земного рая, а небесного”.

 

?Как встретила вас Украинская Православная Церковь?

— Расскажу лишь об одном впечатлении. Зайдя в храм УПЦ (до этого на богослужении в храмах других конфессий я не бывал), мы почувствовали себя, как послы св. князя Владимира на службе в храме св. Софии в Константинополе. Это была встреча с благодатью Духа Святого. А когда зашли в храм КП — ощутили пустоту, как будто серый туман окутал нас. Мы почувствовали, что здесь нет благодати Божьей, которая возводит и сердце и ум к Небу, к Богу. Мое раскаяние в том,  что я так долго был в бутафорской лжецеркви, так называемом Киевском Патриархате, — глубоко. Я с болью в сердце каюсь перед Господом в том, что вел людей к гибели.

Вместе с бывшими прихожанами КП, которые тоже все осознали и вышли со мной из раскола, мы молимся, чтобы Господь просветил тех, кто еще остался там. Мы молимся, чтобы спала пелена с глаз наших братьев и сестер, еще не осознавших, что Киевский Патриархат  — не Церковь, а грех и глумление над Православием, лукаво прикрытые игрой на национальных чувствах. Мы хотим, чтобы наши братья прозрели и воспевали Господа вместе с нами, в духовном евхаристическом единстве со всем каноническим православным миром.

Беседу вел Сергей БАРАНЧУК

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu