Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Первым храмом общины является храм святителя Петра (Могилы),…

Храм мученика Трифона (на Троещине-Вигуровщине)

Село Милославичи впервые упоминается под 1396 г. В XVI в., когда…

Публикации

Не спешите их хоронить

В последнее время все чаще слышим ропот на то, как плохо живется: быт давит…

Пасхальна ніч

У пасхальну ніч, коли хресний хід, обійшовши церкву, зупиняється біля зачинених…

Теплый праздник в Кипячем

Сразу три архиерея приехали 12 января в обитель Афонской иконы Богородицы.…

Осенью 1844 г. в Америке люди вдруг стали распродавать свое имущество и бросать работу. Газеты били тревогу: согласно подсчетам баптиста Вильяма Миллера, 22 октября должно было состояться второе пришествие Спасителя на землю и начаться Страшный Суд.

22-го числа наивные люди, поверившие этому “откровению”, облачились в белые одежды и пришли к Горе суда (так называлась гора в штате Нью-Йорк, на которую в облаке якобы должен был сойти Христос). Вся ночь прошла в напряженном ожидании; взгляды людей были прикованы к небу. Но вот взошло солнце, а трубного гласа с небес никто так и не услышал, как не увидел и грядущего в облаках Спасителя. Пророчество оказалось очередной ложью. Ведь Сам Господь о времени Своего второго пришествия сказал: “О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один” (Мф. 24, 36).

В январе 1845 г. Вильям Миллер и его последователи были исключены из Баптистского союза. В результате образовалась самостоятельная секта адвентистов (от лат. adventus — “пришествие”).

Учение адвентистов вызвало множество еретических заблуждений. Господь сказал: “Не может... дерево худое приносить плоды добрые”  (Мф. 7, 18). Так, в 1845–1846 гг. под воздействием учения Рахили Престон многие из адвентистов стали требовать, чтобы днем отдохновения вместо воскресенья объявили субботу. Сильнейшим образом  повлияла на адвентистов визионерка Хелен Уайт. По свидетельству Лафборо — одного из почитателей Хелен, в одном из “видений” ей явился ангел, который повел ее на Небеса, ввел в скинию и показал ковчег завета. Крышку ковчега с десятью скрижалями “провидице” открыл Сам Христос. (Вот, оказывается, какой чести  она была удостоена!) Хелен увидела, что скрижаль с четвертой заповедью (“Помни день субботний, чтобы святить его...” (Исх. 20, 8)) потемнела. Ангел объяснил, что это произошло потому, что люди на земле не соблюдают данную заповедь. Многие из сектантов, легковерно вняв басням Уайт, начали праздновать вместо воскресенья субботу.

 

РАСКОЛ В РЯДАХ

В 1860 г. адвентисты разделились на два лагеря. Те из них, кто при-знал праздником день субботний, стали называться адвентистами седьмого дня, или субботниками. Эта ветвь адвентистов учит, что суббота была установлена как праздник еще в раю Всевышним: “И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал” (Быт. 2, 3). Ссылаются субботники и на пророков, якобы говоривших, что праздновать и почитать день субботний будут и в Новозаветной Церкви: “Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь” (Ис. 66, 23–24).

По мнению адвентистов, Сам Спаситель не нарушал субботы и велел ее почитать: “Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Мф. 5, 18). А слова Христа: “Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим на-речется в Царстве Небесном...” (Мф. 5, 19) — касаются и нарушителей субботы. Следовательно, учат адвентисты, субботний день просто необходимо почитать.

Однако если мы внимательно будем читать Священное Писание, то обнаружим всю несостоятельность учения адвентистов седьмого дня.

 

СУББОТА В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

Всемогущий создал весь мир за шесть дней. Как долго продолжались эти дни, какой промежуток времени занимал каждый из них, — Писание об этом не говорит. Да и сравнивать день Божьего творения с наши сутками, т. е. с 24 часами, до создания на четвертый день Солнца просто нет смысла. Возможно, эти дни длились тысячелетиями. Поэтому ссылка адвентистов на то, что Сам Бог дал нам пример пра-здновать седьмой день, совершенно неубедительна. В Священном Писании мы также не найдем никаких указаний на празднование субботнего дня нашими праотцами на протяжении 2 500 лет — от Адама до Моисея, поскольку еще не было самой заповеди о почитании субботы.

Суббота была дана сыновьям Израилевым через пророка Моисея в напоминание об освобождении из египетского рабства и стала символом их завета с Богом (См.: Исх. 31, 13–17, Втор. 5, 15). Однако на какой срок была дана еврейскому народу заповедь о субботе? На это нам отвечает апо-стол Павел: “Для чего же закон? Он дан после, по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование...” (Гал. 3, 19). И далее: “Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя” (Гал. 3, 24–25). Выходит, суббота была дана до времени пришествия Христа на землю. Апостол Павел свидетель-ствует, что после крестных страданий Спасителя старый завет утратил свое значение: “Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать ме-ста другому”. (Евр. 8, 7). “Говоря “новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению” (Евр. 8, 13).

Напрасно адвентисты ссылаются на пророка Исаию: “Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить пред лице Мое на поклонение, говорит Господь” (Ис. 66, 23). Из этих слов никоим образом не следует, что христиане будут и должны праздновать субботу. Исаия просто употребляет привычный для еврейского народа счет дней: из месяца в месяц, из субботы в субботу. Это все равно что говорить: из года в год. Если же адвентисты хотят быть последовательными, тогда почему они не празднуют новый месяц, ведь сказано же: “... из месяца в месяц”? Перейдем теперь ко времени новозаветному. Сам Господь Иисус Христос неоднократно указывал на то, что почитание субботы будет упразднено: “Тогда некоторые из фарисеев говорили: “Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы” (Ин. 9, 16). “И еще более искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу” (Ин. 5, 18).

 

“ИСТИНА УКРЕПИТСЯ, ВЕРА УТВЕРДИТСЯ...” (3 Езд. 7, 34)

Итак, утверждение об обязательном праздновании христианами субботы (вместо воскресенья) совершенно безосновательно и является следствием вольного толкования адвентистами Священного Писания. Над ними вполне сбывается сказанное свт. Игнатием*: “Бывает Слово Божие, слово спасения для дерзких толкователей его мечом обоюдоострым, которым они и пронзают сами себя на вечную погибель”.

***

Обязанность любви и участию к ближним призывает нас не оставлять в беде тех, кто подпал под губительное для души влияние лжеучителей. Любое наше соболезнование: теплое слово, просьба вернуться в лоно Церкви Христовой, предоставление информации о секте — может стать тем семенем, которое под действием Благодати Божьей принесет в свое время неоценимый плод — спасение наших ближних во Христе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua