Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (на Святошинском кладбище)

Святошинское кладбище примечательно тем, что здесь покоятся Христа…

Храм великомученика Пантелеимона (на Левобережной)

Строительство храма началось в мае 2005 г. Первая Литургия совершена…

Введенский обыденный храм (на Теремках-1)

Введенский храм на Теремках-1 — первый (и пока единственный) в…
Публикации

Все содействует ко благу

“Знаем, что любящим Бога все содействует ко благу” (Рим.8,28). Эти слова…

“Ибо все вы одно во Христе Иисусе”

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

“Пребывай в том учении, которое ты принял” История Болгарской Православной Церкви

Ослабленная феодальными усобицами и войнами с соседями — Византией, Сербией и…

“Обязательно ли посещать церковь? ведь главное — чтобы Бог был в душе...”

Посещать церковь нас учит сама Библия. И не просто посещать, а молиться в ней, так как Церковь есть дом молитвы.

Как во времена ветхого завета Бог даровал народу Своему Храм как изъявление величайшего благоволения Своего и, наоборот, за нечестие Бог грозил как величайшим наказанием отнять Храм (3 Цар. 9, 6-7; Плач 1, 4), так и в новом завете храмы будут существовать, “доколе не придет прежде отступление... так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Фес. 2, 3-4). Но до тех пор храм Божий есть место особого присутствия Божия (1 Пар. 22, 10; 28, 11–19; 3 Цар. 9, 3; Деян. 15, 16; Мк. 11, 17). Храмы устрояются для славы Божией (см.: Пс. 62, 3; 28, 2, 9; 2 Пар. 2, 5).

 

ДОМ БОЖИЙ

Дома молитвы, молитвенные дома, или храмы Божьи, суть места, специально предназначенные для богослужения и молитвы. “И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: “Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников” (Мф. 21, 12–13; ср.: Ис. 56, 7; Иер. 7, 11). “И учил каждый день в храме” (Лк. 19, 47). “В день же субботний мы вы-шли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами” (Деян. 16, 13). “Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка” (Деян. 16, 16).

 

ДОМ ХРИСТИАНСКОГО СОБРАНИЯ

Так как в храмы собирается Церковь (общество христиан), то и сами они называются церквами (сопоставим: “дом” — “церковь”). “Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю” (1 Кор. 11, 22). “Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви” (1 Кор. 14, 35).

В храме Господь являет Свою особую милость к молящимся. “Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление” (Деян. 22, 17). “И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень” (3 Цар. 8, 11). Сам Господь обитает в храме: “И клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем” (Мф. 23, 21). Господь обещал вечное пребывание в святом храме (“во век”, “во все дни”, для вечного пребывания): “А я построил дом в жилище Тебе, (Святый), место для вечного Твоего пребывания” (2 Пар. 6, 2).

Апостолы собирались в храме для благоговейной молитвы: “Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, про-славляя и благословляя Бога” (Лк. 24, 52–53). “Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение” (Деян. 21, 26). “При сем нашли меня, очистившегося в храме не с народом и не с шумом” (Деян. 24, 18). “Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного” (Евр. 10, 25; cр.: 1 Кор. 11, 22; Деян. 22, 17).

Высокий пример исполнения заповеди “не оставлять собрания” явили нам Христос и Его святые апостолы. “Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их” (Лк. 2, 46). “И ходил Иисус в храме, в притворе Со-ломоновом” (Ин. 10, 23). “И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе” (Деян. 5, 42).

Совместное пребывание в храме во имя Христово послужило для верующих основанием именоваться христианами: “Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами” (Деян. 11, 26).

 

СКИНИЯ БЛАГОДАТИ

Образец православного христианского храма взят из Священного Писания: “И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега, и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных” (1 Пар. 28, 11–12). “И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем” (Откр. 11, 1). “И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град” (Откр. 11, 19). “И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами” (Откр. 15, 5-6).

Храм ветхозаветный, по пророче-ству, должен перейти к язычникам, которые уверуют в Мессию, и храм будет существовать у христиан вечно: “Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф” (Агг. 2, 9). “И сказал мне: “Сын человеческий! это место пре-стола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их” (Иез. 43, 7). “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы” (Ис. 2, 2). “И по-йдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима” (Мих. 4, 2). “И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего” (Ис. 56, 6). “Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: “К собранным у него Я буду еще собирать других” (Ис. 56, 8). “Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возве-стится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие” (Деян. 15, 16–17; Ср.: Ам. 9, 11–12).

Христианский храм есть совершеннейшая скиния, заменившая ветхозаветную, т. е. скиния благодатная и совершеннейшего устройства (см.: Евр. 9, 10).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu