Православные храмы

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Воскресенский храм (на Радужном массиве)

Часовня во имя Воскресения Христова стоит на берегу озера Радунка,…
Публикации

"На війні мене врятували молитви..."

Протоієрей Димитрій Бессарабов, ветеран Великої Вітчизняної війни, служить у…

Дивен Бог во святых своих. О прп. Лаврентии Черниговском

Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 г. в…

“Кто о домашних не печется…”

“Кто… о домашних не печется… тот отрекся от веры и хуже неверного” (1 Тим. 5,…

Традиции православного воинства

Русское воинство не единожды проявляло свою доблесть. Наше воинство под предводительством св. князя Александра Невского в тяжелейших условиях ига Орды с востока отстояли рубежи Отечества на западе.

Сокрушив шведов на Неве и тевтонских рыцарей на Чудском озере, он показал, что сберечь духовные традиции Родины можно лишь защищая ее земное достояние.

Еще одну историческую победу, где над высочайшим ратным мужеством ярко возвысился Дух, не позволивший православному воинству ни дрогнуть, ни отступить, невзирая на потери, — Куликовская битва. Здесь православное воинство под предводительством князя Димитрия Донского, благословленного великим печальником земли русской Сергием Радонежским, сражалось с татарскими полчищами. Именно после Куликовской битвы Европа смогла облегченно вздохнуть: свою независимость она сохранила только потому, что ратная Русь в течение полутора столетий стояла заслоном перед воинственной Ордой.

Генералиссимус Александр Суворов уверенно совершал ближние и дальние походы, преодолевал неприступные Альпы, утверждал мощь нашего оружия, укреплял рубежи Отечества. Помогал другим народам — побеждая врагов, не приписывая себе особых заслуг и ничего не требуя лично для себя. Его ученик и соратник Михаил Кутузов, помолясь, решился вступить в сражение с Наполеоном у стен Москвы.

И хотя столицу он уступил, но в итоге православный воин дошел до Парижа, отслужил литургию и вернулся домой. И спас мир —  от язычества и атеизма, от деспота, стремившегося к мировому господству.

Затем были битвы за Крым и Кавказ. Призыв на Балканы — отстаивать веру, спасать православных. И везде русский воин проявлял героизм. Шипку и Плевну знает весь мир.

В русско-турецкой войне 1876–1878 гг. наших воинов погибло больше, чем было населения в Болгарии.

Самая кровопролитная за всю историю человечества война — Великая Отечественная 1941–1945 гг. — снова явила миру жертвенного, сильного и милосердного воина. В первый же день войны к народу обратилась гонимая тогда Православная Цер-ковь. Митрополит Сергий напомнил о непобедимости ис-тинно христианского, православного духа и слова самого Спасителя о том, что нет выше той любви, чем та, с которой человек готов жизнь свою положить за друзей и ближних своих. Несмотря на атеистические гонения, эта любовь оказалась жива в нашем народе, в наших воинах.

Четыре года упорных боев почти в каждом городе, в каждой деревне, в стужу и зной, жажда и голод не сломили нашего воина. Напротив, он мужал и креп духом. Два года отступал, пропустил врага до Волги. Но в Крещенские морозы переломил под Сталинградом весь ход мировой войны, разбив здесь 22 вражеские дивизии. Сражался в железной броне на Прохоровом поле. Воспрял духом, увидев над собой Покров Божьей Матери. Враг тоже понял это знамение, дрогнул и растерял под Курском всю свою танковую мощь.

Потом наш воин гнал  врага со своей земли. Освободил от фашистской нечисти земли других народов. В 1945 г., как раз ко дню св. Георгия Победоносца, взял столицу захватчика — Берлин. Подождал несколько дней, пока Победа была зафиксирована на бумаге, и от-правился домой. Своей победой в Великой Отечественной войне полвека назад наш воин выполнил величайшую миссию спасения всего мира  — на этот раз от чумы фашизма, снова встав на пути к мировому господству темных сил.

Героизм нашего народа особенно ярко проявляется в годы иноземных нашествий и опасности. Тогда удивительным образом из массы народа выделяются, возвышаются люди, вокруг которых сплачиваются народные массы. По слову Священного Писания: “В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней” (Сир. 10, 4). Дивным образом Господь дает силы и средства не только противостоять врагам, но и сокрушать их. Единственным условием стяжания Божьего благословения является правота отстаиваемого дела, по словам св. Александра Невского: “Не в силе Бог, а в правде”.

 

Подготовил Александр Кукуишко

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu