Православные храмы

Храм Архистратига Михаила (в 6-й больнице, в Медгородке)

Храм размещается в переоборудованном помещении в 4-м (главном)…

Храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»

Храм размещается в приспособленном помещении. Ведется строительство…

Храм святителя Николая Мирликийского (в Военной части № 3066)

Храм размещается на территории Военной части № 3066 управления…
Запчасти юмз
Интернет-магазин запчастей. И запчасти. Запчасти к тракторам
agro-service.com.ua
Классный уголок купить
Уголок купить уголок в наличии много размеров! Доставка! Резка
stendzp.com

Публикации

15 февраля — Всемирный день православной молодежи

Всемирный день православной молодежи отмечается с 1953 года, когда состоялась…

Пересопницкое Евангелие: Книга, которая сама рассказывает свою историю

О чем нам может рассказать древняя рукопись? Часто у нее нет ни автора, ни…

Пересопницкое Евангелие теперь доступно многим

20 июля в Киеве в Украинском Доме состоялись презентация и вручение меценатам…

“Смысл религии не в том, чтобы поселить человека на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в душе человека”. Г. Честертон

Дивное создание человек! В одно и то же время он прост и сложен. Являясь творением, ограниченным пространством и временем, он движением мысли может проникать в самые отдаленные части Вселенной. Иногда мы, рассматривая творения человеческих рук, удивляемся мудрости их создателей. Насколько же более мы должны удивляться мудрости нашего Творца, который наделил человека такими знаниями и умом!

Господь, создавший наше совершенное тело, вложил в нас и живую душу, которой естественным образом присуще религиозное чувство. По этому поводу древний философ Плутарх говорил: “Посмотрите на лицо земли: вы найдете поселения без укреплений, без наук, чиноначалий, но не найдете ни одного человеческого общества без веры в божество”.

Душа требует от человека утоления духовной жажды, “...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” (Ин. 4, 14). Именно чувство стремления к своему Творцу и является религиозным чувством.

Многие мыслители, философы либо определяли религию как чувство зависимости, либо оставляли приоритетное значение за человеческой волей, соотнося ее с высшей нравственной волей. Все эти характеристики, словно реки, текущие в одно море, относятся к одному понятию. Религия может быть предварительно определена как поклонение высшим силам, но в действительности она заключает в себе глубокое и таинственное понятие. Это живой, сознательный, свободный, духовный союз между Богом и человеком. Причем Господь постоянно ниспосылает Своему творению духовные дарования и божественную благодать, а человек, посредством чистой, добродетельной жизни старается принять эти дары.

Религию условно можно разделить на внешнюю, какой она представляется постороннему наблюдателю, и внутрен-нюю — она открывается верующему в результате его жизни по духовным и нравственным правилам и законам. Более сложной является внутренняя форма религии. По сути, это непосредственное переживание присутствия Бога. Однако без внешнего выражения религия казалась бы замкнутой, субъективной. Поэтому наряду с теоретической деятельностью ума существует и практическая деятельность, выражающая себя при помощи культа как совокупности всех внешних религиозных форм.

Религии присущи такие элементы, как догматическое и нравственное учение, аскетические принципы, правила жизни и др.

Понятие религиозности не ограничивается лишь связью человека с Богом, созерцанием невидимого в душе и выражением этого общения посредством богослужебно-обрядовых форм. Оно также охватывает отношения людей между собой, то есть внутренняя религиозность должна проявлять себя всегда и везде по отношению к окружающим, должна быть деятельной и живой: “Вера без дел мертва” (Иак. 2, 20). Не может человек быть пламенным и чутким в отношении к Богу и в то же время холодным, глухим по отношению к своим ближним.

С религией и верующими во все времена велась усиленная борьба. Так, в первые века существования Церкви Христовой начали появляться всевозможные искаженные понятия истины, еретические заблуждения. Но истина возвысила свой голос и восторжествовала. Подобные волнения были также и в XI и в XVI веках. В начале XX века безбожная большевистская власть в России пыталась сделать все, чтобы изжить из сердец людей святую Православную веру и насадить понятие материалистической идеологии. Это им не удалось. Сегодня Православие возрождается. Открываются новые храмы, монастыри. Все больше увеличивается количество верующих, люди очнулись наконец от духовного сна и обратили свои взоры к Богу, который не попустил нам погибнуть в беззакониях наших, но возродил в нас естественное, данное Им Самим нам религиозное чувство.

Василий ЗАБРОДОЦКИЙ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me