Православные храмы

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенский собор на Святошино)

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Подоле)

Храм свт. Николая был построен в первой четверти XII в. на…

Храм благоверного князя Александра Невского (в полку МВД «Беркут»)

Престольный праздник: дни памяти Блгв. кн. Александра Невского (30…
Жк солнечный дом краснодар
Жилой Комплекс Солнечный Дом от застройщика. Подробная информация
vip-realty-krasnodar.ru

Публикации

Святой Косма Этолийский

Святой Косма Этолийский родился в 1714 г. в не­­большом горном этолийском…

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы — одна из древнейших…

Пшеница Божия: мученики XX века

Святая Церковь с благоговением почитает память чад Своих, кровью доказавших…

“Смысл религии не в том, чтобы поселить человека на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в душе человека”. Г. Честертон

Дивное создание человек! В одно и то же время он прост и сложен. Являясь творением, ограниченным пространством и временем, он движением мысли может проникать в самые отдаленные части Вселенной. Иногда мы, рассматривая творения человеческих рук, удивляемся мудрости их создателей. Насколько же более мы должны удивляться мудрости нашего Творца, который наделил человека такими знаниями и умом!

Господь, создавший наше совершенное тело, вложил в нас и живую душу, которой естественным образом присуще религиозное чувство. По этому поводу древний философ Плутарх говорил: “Посмотрите на лицо земли: вы найдете поселения без укреплений, без наук, чиноначалий, но не найдете ни одного человеческого общества без веры в божество”.

Душа требует от человека утоления духовной жажды, “...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” (Ин. 4, 14). Именно чувство стремления к своему Творцу и является религиозным чувством.

Многие мыслители, философы либо определяли религию как чувство зависимости, либо оставляли приоритетное значение за человеческой волей, соотнося ее с высшей нравственной волей. Все эти характеристики, словно реки, текущие в одно море, относятся к одному понятию. Религия может быть предварительно определена как поклонение высшим силам, но в действительности она заключает в себе глубокое и таинственное понятие. Это живой, сознательный, свободный, духовный союз между Богом и человеком. Причем Господь постоянно ниспосылает Своему творению духовные дарования и божественную благодать, а человек, посредством чистой, добродетельной жизни старается принять эти дары.

Религию условно можно разделить на внешнюю, какой она представляется постороннему наблюдателю, и внутрен-нюю — она открывается верующему в результате его жизни по духовным и нравственным правилам и законам. Более сложной является внутренняя форма религии. По сути, это непосредственное переживание присутствия Бога. Однако без внешнего выражения религия казалась бы замкнутой, субъективной. Поэтому наряду с теоретической деятельностью ума существует и практическая деятельность, выражающая себя при помощи культа как совокупности всех внешних религиозных форм.

Религии присущи такие элементы, как догматическое и нравственное учение, аскетические принципы, правила жизни и др.

Понятие религиозности не ограничивается лишь связью человека с Богом, созерцанием невидимого в душе и выражением этого общения посредством богослужебно-обрядовых форм. Оно также охватывает отношения людей между собой, то есть внутренняя религиозность должна проявлять себя всегда и везде по отношению к окружающим, должна быть деятельной и живой: “Вера без дел мертва” (Иак. 2, 20). Не может человек быть пламенным и чутким в отношении к Богу и в то же время холодным, глухим по отношению к своим ближним.

С религией и верующими во все времена велась усиленная борьба. Так, в первые века существования Церкви Христовой начали появляться всевозможные искаженные понятия истины, еретические заблуждения. Но истина возвысила свой голос и восторжествовала. Подобные волнения были также и в XI и в XVI веках. В начале XX века безбожная большевистская власть в России пыталась сделать все, чтобы изжить из сердец людей святую Православную веру и насадить понятие материалистической идеологии. Это им не удалось. Сегодня Православие возрождается. Открываются новые храмы, монастыри. Все больше увеличивается количество верующих, люди очнулись наконец от духовного сна и обратили свои взоры к Богу, который не попустил нам погибнуть в беззакониях наших, но возродил в нас естественное, данное Им Самим нам религиозное чувство.

Василий ЗАБРОДОЦКИЙ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua