Православные храмы

Храм святителя Николая Мирликийского (в детском доме «Малятко»)

Детский дом «Малятко» около 10 лет духовно окормлялся до постройки…

Храм Собора архангела Гавриила при ТРК «Глас»

Община домовой церкви начала формироваться с 2003 года, со времени…

Храм Рождества Христова (на Оболони)

Строительство храма началось в 2006 г. 5 октября 2007 года,…

Публикации

О страстной седмице

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед…

Свято-Троицкий Корецкий монастырь: традиция духовной преемственности

Свято-Троицкий Воскресенский Корецкий ставропигиальный женский монастырь — одна…

Возвращение к вере отцов

Исполняется 60 лет со дня воссоединения греко-католиков с Православной…

“Смысл религии не в том, чтобы поселить человека на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в душе человека”. Г. Честертон

Дивное создание человек! В одно и то же время он прост и сложен. Являясь творением, ограниченным пространством и временем, он движением мысли может проникать в самые отдаленные части Вселенной. Иногда мы, рассматривая творения человеческих рук, удивляемся мудрости их создателей. Насколько же более мы должны удивляться мудрости нашего Творца, который наделил человека такими знаниями и умом!

Господь, создавший наше совершенное тело, вложил в нас и живую душу, которой естественным образом присуще религиозное чувство. По этому поводу древний философ Плутарх говорил: “Посмотрите на лицо земли: вы найдете поселения без укреплений, без наук, чиноначалий, но не найдете ни одного человеческого общества без веры в божество”.

Душа требует от человека утоления духовной жажды, “...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную” (Ин. 4, 14). Именно чувство стремления к своему Творцу и является религиозным чувством.

Многие мыслители, философы либо определяли религию как чувство зависимости, либо оставляли приоритетное значение за человеческой волей, соотнося ее с высшей нравственной волей. Все эти характеристики, словно реки, текущие в одно море, относятся к одному понятию. Религия может быть предварительно определена как поклонение высшим силам, но в действительности она заключает в себе глубокое и таинственное понятие. Это живой, сознательный, свободный, духовный союз между Богом и человеком. Причем Господь постоянно ниспосылает Своему творению духовные дарования и божественную благодать, а человек, посредством чистой, добродетельной жизни старается принять эти дары.

Религию условно можно разделить на внешнюю, какой она представляется постороннему наблюдателю, и внутрен-нюю — она открывается верующему в результате его жизни по духовным и нравственным правилам и законам. Более сложной является внутренняя форма религии. По сути, это непосредственное переживание присутствия Бога. Однако без внешнего выражения религия казалась бы замкнутой, субъективной. Поэтому наряду с теоретической деятельностью ума существует и практическая деятельность, выражающая себя при помощи культа как совокупности всех внешних религиозных форм.

Религии присущи такие элементы, как догматическое и нравственное учение, аскетические принципы, правила жизни и др.

Понятие религиозности не ограничивается лишь связью человека с Богом, созерцанием невидимого в душе и выражением этого общения посредством богослужебно-обрядовых форм. Оно также охватывает отношения людей между собой, то есть внутренняя религиозность должна проявлять себя всегда и везде по отношению к окружающим, должна быть деятельной и живой: “Вера без дел мертва” (Иак. 2, 20). Не может человек быть пламенным и чутким в отношении к Богу и в то же время холодным, глухим по отношению к своим ближним.

С религией и верующими во все времена велась усиленная борьба. Так, в первые века существования Церкви Христовой начали появляться всевозможные искаженные понятия истины, еретические заблуждения. Но истина возвысила свой голос и восторжествовала. Подобные волнения были также и в XI и в XVI веках. В начале XX века безбожная большевистская власть в России пыталась сделать все, чтобы изжить из сердец людей святую Православную веру и насадить понятие материалистической идеологии. Это им не удалось. Сегодня Православие возрождается. Открываются новые храмы, монастыри. Все больше увеличивается количество верующих, люди очнулись наконец от духовного сна и обратили свои взоры к Богу, который не попустил нам погибнуть в беззакониях наших, но возродил в нас естественное, данное Им Самим нам религиозное чувство.

Василий ЗАБРОДОЦКИЙ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me