Православные храмы

Храм великомученицы Варвары (при Киевской областной больнице № 1)

Идея возведения храма на территории областной больницы принадлежит…

Храм Зачатия Иоанна Предтечи в Беличах

Деревянная церковь Зачатия Иоана Предтечи была построена в 1797 г. на…

Храм великомученика Георгия Победоносца (на Водогоне)

Первая служба совершена 26 марта/8 апреля 2001 г. Храм расположен в…

Публикации

Великий пост

Самый Великий Пост длится 40 дней — от Чистого Понедельника до пятницы Шестой…

Так или иначе благодать Божия касается верующего сердца

С момента раскола в Православной Церкви в Украине в 1992 году общество стало…

Відродження Чорнобиля

Чорнобиль — це не тільки опалена у 1986 році атомом земля, це земля древлян —…

Все мы, верующие нуждаемся в молитве. Каждый человек испытывает потребность поделиться своим горем или радостью с родными и близкими, чтобы получить от них сочувствие и поддержку.

Так и душа христианина жаждет в молитве излить свои нужды пред Небесным Отцом и получить от Него утешение, вразумление и помощь. Ибо сказано: “И если чего просите у Отца во имя Мое, то сделаю” (Ин. 14, 13).

В молитве устанавливается живая связь души человеческой с Богом, от Которого она получила начало и бытие. Поэтому молитва человека является беседой с Богом.

Через молитву христианин получает от Господа благословение и благодатную помощь для созидания своего спасения. Без помощи Божией невозможна богоугодная жизнь, добрые дела и начинания. Усердная молитва, совершаемая с верой и смирением, отгоняет от нас духов злобы, утешает в скорбях, спасает от уныния и отчаяния, низводит в душу благодатный внутренний мир, вдохновляет на борьбу с грехом в себе и в окружающем мире.

Более того, искренняя молитва выражает нашу любовь к Богу. Как рыба живет в воде и водою, так и душа, любящая Бога, живет в молитве и молитвою. Это происходит оттого, что душа, любящая Бога, беспрестанно стремится беседовать с возлюбленным ею Создателем. Стремление это бывает иногда столь велико, что люди, горящие любовью к Богу, молятся Ему и во сне. “Я сплю, а сердце мое бодрствует” (Песн. 5, 2), то есть я сплю, а сердце мое ищет Бога, молится Ему, услаждается Им. Благодаря истинной, горячей и нелицемерной молитве, человек духовно возрастает, нравственно совершенствуется в Боге.

По слову св. Иоанна Златоустаго, молитва — это псалмопение, освящающее душу и тело; коротко сказать, молитва открывает двери неба, приближает к Богу всякого человека — и большого и малого, и богатого и бедного, а того, “кто каждый день молится от всей души, она делает подобным ангелам.

Естественно, молитва без добрых дел немыслима. Кроме того, если человек имеет какую-то злобу или гнев на ближнего да не дерзнет взывать ко Господу “яко фарисей”, потому что Господь сказал нам: “И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши” (Мк. 11, 25–26).

Чтобы молитва была искренняя и богоугодная, нужно, во-первых, очистить сердце, просить всех обидящих нас. А во-вторых, осознать, что все мы, по словам св. прав. Иоанна Крондштадского, только при укреплении от Духа Святого Животворящего, можем достойно и животворно молиться.

Истинная молитва служит для нас сокровищницей всякого блага, безопасной от бурь пристанью, основой спокойствия, врачебницей души. Но чтобы молитва проявляла всю свою силу, надобно, чтобы она оставалась в нас непрестанно, освящая ум и наши сердца Божественным и неизреченным светом Святого Духа. Ибо сказано святым апостолом Павлом: “Непрестанно молитесь” (1 Фес. 5, 17).

Как нижнюю часть корабля и дома делают крепкими, так и жизнь нашу скрепляют молитвы, без них же ничего доброго и спасительного в нас не бывает. Поэтому опять-таки апостол Павел настоятельно советует нам молиться говоря: “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол. 4, 2).

Величайшим примером искренней молитвы для нас, является молитва мытаря: “Боже! Будь милостив ко мне грешнику!” (Лк. 18, 13).

Усердная молитва порождает добрую совесть, обличающую человеческие согрешения и недостатки. “Добрая совесть приобретается молитвой, — говорит прп. Марк Подвижник, — а чистая молитва — совестью”. Ибо по естеству своему они одна в другой имеют нужду. Точнее сказать, нравственное совершенствование требует чистой и непорочной совести, основанной на искренней и богоугодной молитве, которая, по словам св. Феофана Затворника, видит неправость и беспокоит. Это заставляет человека задуматься о своих недостатках и приводит к желанию исправить свою жизнь И с сокрушенным сердцем человек взывает в молитве к Господу о прощении. И Господь, как всемилостивый Отец, который заповедал: “Просите, и дано будет вам” (Мф. 7, 7), никогда не лишит его своей благости, но наставит на путь правый.

Петр КОТЮК

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me