Православные храмы

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…

Храм святителя Димитрия Ростовского и равноапостольных Константина и Елены (на Подоле)

Памятник архитектуры позднего барокко. Перестроена в XIX в.,…

Храм мученика Трифона (на Троещине-Вигуровщине)

Село Милославичи впервые упоминается под 1396 г. В XVI в., когда…

Публикации

Настоящее прощение – это подвиг

Мы способны воспринимать — и себя, и других — лишь искаженно. И мы…

Новомученики Кандарийские

В ХIII в. Кипр находился под властью королей из династии Лузиньянов. Захватчики…

Вознесіння Господнє

Після Свого Воскресіння Господь наш Іісус Христос сорок днів залишався на…

Все мы, верующие нуждаемся в молитве. Каждый человек испытывает потребность поделиться своим горем или радостью с родными и близкими, чтобы получить от них сочувствие и поддержку.

Так и душа христианина жаждет в молитве излить свои нужды пред Небесным Отцом и получить от Него утешение, вразумление и помощь. Ибо сказано: “И если чего просите у Отца во имя Мое, то сделаю” (Ин. 14, 13).

В молитве устанавливается живая связь души человеческой с Богом, от Которого она получила начало и бытие. Поэтому молитва человека является беседой с Богом.

Через молитву христианин получает от Господа благословение и благодатную помощь для созидания своего спасения. Без помощи Божией невозможна богоугодная жизнь, добрые дела и начинания. Усердная молитва, совершаемая с верой и смирением, отгоняет от нас духов злобы, утешает в скорбях, спасает от уныния и отчаяния, низводит в душу благодатный внутренний мир, вдохновляет на борьбу с грехом в себе и в окружающем мире.

Более того, искренняя молитва выражает нашу любовь к Богу. Как рыба живет в воде и водою, так и душа, любящая Бога, живет в молитве и молитвою. Это происходит оттого, что душа, любящая Бога, беспрестанно стремится беседовать с возлюбленным ею Создателем. Стремление это бывает иногда столь велико, что люди, горящие любовью к Богу, молятся Ему и во сне. “Я сплю, а сердце мое бодрствует” (Песн. 5, 2), то есть я сплю, а сердце мое ищет Бога, молится Ему, услаждается Им. Благодаря истинной, горячей и нелицемерной молитве, человек духовно возрастает, нравственно совершенствуется в Боге.

По слову св. Иоанна Златоустаго, молитва — это псалмопение, освящающее душу и тело; коротко сказать, молитва открывает двери неба, приближает к Богу всякого человека — и большого и малого, и богатого и бедного, а того, “кто каждый день молится от всей души, она делает подобным ангелам.

Естественно, молитва без добрых дел немыслима. Кроме того, если человек имеет какую-то злобу или гнев на ближнего да не дерзнет взывать ко Господу “яко фарисей”, потому что Господь сказал нам: “И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши” (Мк. 11, 25–26).

Чтобы молитва была искренняя и богоугодная, нужно, во-первых, очистить сердце, просить всех обидящих нас. А во-вторых, осознать, что все мы, по словам св. прав. Иоанна Крондштадского, только при укреплении от Духа Святого Животворящего, можем достойно и животворно молиться.

Истинная молитва служит для нас сокровищницей всякого блага, безопасной от бурь пристанью, основой спокойствия, врачебницей души. Но чтобы молитва проявляла всю свою силу, надобно, чтобы она оставалась в нас непрестанно, освящая ум и наши сердца Божественным и неизреченным светом Святого Духа. Ибо сказано святым апостолом Павлом: “Непрестанно молитесь” (1 Фес. 5, 17).

Как нижнюю часть корабля и дома делают крепкими, так и жизнь нашу скрепляют молитвы, без них же ничего доброго и спасительного в нас не бывает. Поэтому опять-таки апостол Павел настоятельно советует нам молиться говоря: “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол. 4, 2).

Величайшим примером искренней молитвы для нас, является молитва мытаря: “Боже! Будь милостив ко мне грешнику!” (Лк. 18, 13).

Усердная молитва порождает добрую совесть, обличающую человеческие согрешения и недостатки. “Добрая совесть приобретается молитвой, — говорит прп. Марк Подвижник, — а чистая молитва — совестью”. Ибо по естеству своему они одна в другой имеют нужду. Точнее сказать, нравственное совершенствование требует чистой и непорочной совести, основанной на искренней и богоугодной молитве, которая, по словам св. Феофана Затворника, видит неправость и беспокоит. Это заставляет человека задуматься о своих недостатках и приводит к желанию исправить свою жизнь И с сокрушенным сердцем человек взывает в молитве к Господу о прощении. И Господь, как всемилостивый Отец, который заповедал: “Просите, и дано будет вам” (Мф. 7, 7), никогда не лишит его своей благости, но наставит на путь правый.

Петр КОТЮК

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua