Православные храмы

Храмы Богоявления и Жен-Мироносиц (на Позняках)

Первый молебен был отслужен на Пасху, 29 марта/11 апреля 2004 г.…

Часовня великомученика Георгия и храм собора двенадцати апостолов (в МАУП)

Часовня вмч. Георгия сооружена в 1999 г. 7/20 августа 1999 г.…

Храм святителя Саввы Сербского (в поликлинике голосеевского района, на Теремках)

(При поликлинике № 2 Голосеевского района г. Киева). Православная…

Публикации

Скупой платит вечно

Известное евангельское изречение о том, что “удобнее верблюду пройти сквозь…

Светильник земли Румынской. Святой Пахомий, владыка Романский

Известный румынский историк Николай Йорга утверждает, что святой Пахомий был…

Изучаем Священное Писание

Вышла из печати книга профессора протоиерея Виталия Косовского “Конспект лекций…

Понедельник. Отдание праздника Воздвижения. Ап. Кодрата. Обретение мощей свт. Димитрия Ростовского.
Служба ап. Кодрату переносится на 22 сентября. Если настоятель изволит служить полиелейную службу свт. Димитрию вместе с отданием, можно руководствоваться Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще случится Обретение главы Предтечевы во отдание Вознесения».
9–й час — по обычаю.

На великой вечерне «Блажен муж» — 1–й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 6–й — 6, и святителю, глас 6–й и глас 8–й — 4. «Слава» — святителю, глас тот же: «Красны нозе...», «И ныне» — праздника, глас 2–й: «Приидите, вси языцы...».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителю — 3.
На стиховне стихиры праздника, глас 5–й (с припевами своими). «Слава» — святителю, глас 4–й: «Возрадуемся, российстии собори...», «И ныне» — праздника, глас 8–й: «Егоже древле Моисей...».
По Трисвятом — тропарь святителю, глас 8–й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 1–й.

На утрени на «Бог Господь» — тропарь праздника, глас 1–й (дважды). «Слава» — тропарь святителю, глас 8–й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 1–й.
Кафизмы 4–я и 5–я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды).
Полиелей. Величание святителю и избранный псалом. Седальны святителю по 1–м и 2–м стихословии (глас 3–й и глас 8–й). «Слава» — седален святителю по полиелее, глас 7–й, «И ныне» — седален праздника по полиелее, глас 8–й. Степенна — 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен святителю, глас 1–й: «Уста моя возглаголют премудрость...». Евангелие святителю. По 50–м псалме: «Слава» — «Молитвами святителя...». Стихира святителю, глас 6–й: «Благий раб...».
Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и святителю на 6.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия «Крест начертав...».
По 3–й песни — кондак и икос святителю, глас 8–й; седален святителю, глас 8–й (дважды). «Слава, и ныне» — седален праздника, глас 4–й.
По 6–й песни — кондак и икос праздника, глас 4–й.
На 9–й песни «Честнейшую» не поем, но припевы праздника.
По 9–й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» — светилен святителю, «И ныне» — ин светилен праздника.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 8–й — 3, и святителю, глас 6–й — 3. «Слава» — святителю, глас тот же: «Воспой, Россие...», «И ныне» — праздника, глас тот же: «Днесь происходит...».
Великое славословие.
По Трисвятом — тропарь святителю, глас 8–й. «Слава, и ныне» — тропарь праздника, глас 1–й.
На всех часах — тропарь праздника. «Слава» — тропарь святителю. Кондаки праздника и святителю читаются попеременно.

На Литургии блаженны праздника, песнь 9–я — 4 (со ирмосом 1–го канона), и святителю, песнь 3–я — 4.
По входе — тропарь праздника, тропарь святителю. «Слава» — кондак святителю, «И ныне» — кондак праздника.
Прокимен, аллилуиарий и причастен — праздника и святителю.
Апостол и Евангелие — дня и святителю.
Задостойник — праздника.
По отпусте Литургии иерей исходит через Царские врата с кадилом, в предшествии диакона со свечой, и трижды кадит Крест на аналое; лик в это время поет тропарь праздника, «Слава, и ныне» — кондак праздника. Затем иерей вземлет Честный Крест на главу и, в предшествии диакона со свечой и кадилом, Царскими вратами вносит Крест в алтарь, полагает на престоле и кадит окрест престола с лежащим на нем Крестом. Царские врата и завеса закрываются, и Крест благоговейно относится к месту его хранения.
Примечание. По отдании праздника Воздвижения, после 21 сентября, на утрени стихословятся 3 кафизмы; на вечерне — кафизма 18–я. Если случится память великого святого, имеющего полиелей, на утрени стихословятся две рядовые кафизмы (вместо 18–й), а на вечерне — третья, рядовая. Чтение Псалтири начинается с воскресенья; отсчет 3–х кафизм на утрени (после 21 сентября до 20 декабря) начинается с понедельника (см. Типикон, 21 сентября, 1–е «зри»).
По воскресным дням в период после 21 сентября до 20 декабря на утрени стихословятся 2 кафизмы, к которым присоединяется полиелей. По воскресным дням в период после 20 декабря до 14 января (отдания праздника Богоявления) полиелей не поется, кроме тех дней, когда случится память великого святого, имеющего полиелей. После 14 января полиелей поется во все воскресенья, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1–е «зри»), кроме Недели о мытаре и фарисее (см. Типикон, гл. 49, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи мытаря и фарисея», «На утрени...»).
Катавасия после 21 сентября до 21 ноября — «Отверзу уста моя...» (см. Типикон, 21 сентября, 2–е «зри»).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me