Православные храмы

Покровский собор на Оболони

В первой половине 1990-х годов по проекту Валентина Исака и Игоря…

Храм равноапостольного князя Владимира (в Наводницком парке)

Закладка Владимирского храма была совершена Блаженнейшим Митрополитом…

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Троещина)

Небольшой деревяный однокупольный храм из брусьев принадлежащий…
Публикации

Человек предполагает, а Бог располагает

Завтрашний день, как и вообще будущее, всегда волнует человека. Это является…

Великий пост как наше участие в постном опыте Христа

Нет Великого поста без пощения. Кажется, однако, что в настоящее время люди…

“Как могу разуметь, если кто не наставит меня...”

?Объясните, пожалуйста, грех ли это — касаться руками икон или Распятия, когда прикладываешься к ним? И могут ли одновременно прикладываться к иконе два человека?

Не стоит относить обычные действия верующего в храме к разряду греховных и тем более впадать в суеверия. Так, если вы, прикладываясь к иконе или Распятию, коснулись святыни рукой, в этом нет ничего греховного. В церковные праздники в храме обычно бывает большое количество людей, так что случается, что к одной иконе прикладываются одновременно два человека. Никаких запрещений на этот счет церковным уставом не предусмотрено.

 

?Зачем прикладываются к иконам или мощам святых?

Прикладываясь к иконе и другим священным предметам, мы показываем наше почтение и благоговение перед Богом, Пресвятой Богородицей и святыми. Традиция благоговейно прикладываться к святыням является древней, это неотъемлемая часть религиозной культуры нашего боголюбивого народа.

В наше время эта традиция продолжает поддерживаться Церковью. Так, в памяти тысяч верующих навсегда останутся воспоминания о посещении

г. Киева таких великих святынь, как животворящее древо Креста Господнего, мощи святого великомученика Пантелеимона, апостола Андрея Первозванного. Ради того, чтобы благоговейно приложиться к святыне, людям порой приходилось длительное время ожидать в очереди. Это молитвенное ожидание можно считать своего рода жертвой Богу, которую Он с радостью принимает от нас и дает нам через святыню все необходимое для спасения души.

Обычно в храме мы прикладываемся сначала к иконе, которая находится на центральном аналое посреди храма. Это может быть храмовая икона или икона святого, день памяти которого совершается.

Мы также почитаем местные святыни (иконы, мощи святых и т. п.) и особо — Распятие как орудие нашего спасения. Прикладываться к иконам желательно до начала богослужения или после его окончания, чтобы не мешать соборной молитве Церкви.

 

?Как правильно прикладываться к иконе?

Если это икона Спасителя, на которой он нарисован в полный рост, то нужно благоговейно поцеловать Его одежды или только ноги. Если это поясное изображение, то целуют руку или одежды. Когда же мы видим на иконе Лик Спасителя, как, например, на Нерукотворном образе, то можно поцеловать край плата или власы Господа.

Такие правила необходимо соблюдать и по отношению к иконам Божьей Матери и святых. Не принято целовать Спасителя, Божью Матерь или святого в лицо. Это не отвечает христианской традиции смирения и благоговейного почитания святынь.

Если на иконе изображено несколько святых, достаточно приложиться один раз.

Подходя к иконе или другой святыне, мы должны положить два поясных или земных поклона до того, как поцеловать святыню, и один поклон после того. Если к иконе стоит очередь, то поклониться нужно заранее, чтобы не задерживать других и не нарушать благочиния в храме. По этой же причине старайтесь долго не задерживаться около иконы или другой святыни — молитесь, пока ожидаете своей очереди.

Помните, Господь ведает как наше внутреннее, так и на внешнее смотрит. Поэтому все наше поведение в храме можно рассматривать как религиозное действие.

 

?Объясните, на каком языке совершается богослужение в храме.

В православных храмах славянских стран, таких как Россия, Украина, Беларусь, Польша, Сербия, Болгария, богослужения совершаются на церковно-славянском языке. Этот древний язык, который мы унаследовали от святых Кирилла и Мефодия, не следует путать с русским или украинским.

Это совершенно особый святой язык, изначально предназначенный для нашего молитвенного общения с Богом.

 

?В чем разница между духовным отцом и исповедником?

Духовным отцом можно считать опытного в духовной жизни священнослужителя, которого избирают (с его согласия) как руководителя в деле спасения. У духовника испрашивают благословения и совета в важных жизненных ситуациях. Традиция духовничества зародилась в монастырях, однако и благочестивые христиане всегда старались иметь опытного духовного руководителя. Особым типом духовничества можно считать старчество, когда к известному старцу за советом ехали за много километров.

Духовником епархии или монастыря называется священнослужитель, у которого исповедуются клирики епархии или насельники монастыря. Духовник епархии назначается правящим архиереем, а духовник монастыря — архиереем или наместником с благословения архиерея либо избирается духовным собором монастыря с последующим благословением у архиерея.

Исповедальным священником называют священнослужителя, совершающего Таинство Исповеди в храме. Он не обязательно должен являться вашим духовником. Но при этом совершаемое им Таинство имеет такую же благодатную силу.

Разница между духовником и исповедальным священником заключается в степени подчинения человеком своей воли воле священнослужителя. Не стоит торопиться называть священнослужителя своим духовным отцом, для этого нужно время и обоюдное духовное смирение, чтобы избежать распространенного в последнее время младостарчества.

 

?Можно ли молиться дома на украинском языке и может ли Служба Божия совершаться на украинском языке?

Молиться можно на любом языке и даже своими словами. Господь прежде всего смотрит на наше сердце, и слова молитвы являются отражением настроения нашей души. И здесь нет ограничений ни для одного из языков, в том числе и для украинского. В наших храмах можно найти и Псалтырь и православные молитвословы на украинском языке.

Но большинство наших прихожан и духовенство, которые привыкли с самого детства молиться ежедневно и которые являются носителями многовековых традиций нашего православного народа, используют для молитвы язык святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. И главной здесь является не только привычка. Дело в том, что церковно-славянский язык с самого начала использовался как язык молитвы, он никогда не был языком беседы человека с человеком и является свободным от бытовых и ругательных слов. Этот язык всегда использовался только как язык беседы человека с Богом. Поэтому большинство верующих людей и отдают ему пред-почтение.

То же самое касается и языка богослужения в храмах нашей Церкви.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu