Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Экономисса»

21 декабря 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…
Живые статуи
Живые статуи на мероприятие. Живые статуи в Москве! Настоящие актеры
statui-2010.ru
Снос стен
Стены дома; современные решения, строительные технологии и материалы
de-stroy.ru
Алюминиевые конструкции москва
Алюминиевые двери и входные группы от производителя по низким ценам! Завод
alustek.ru

Публикации

Сайентология или история очередного обмана

“И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8, 32) — сказал…

Светильник пустыни. К 1160-летию со дня кончины прп. Иоанникия Великого

Во Всехсвятском храме Киево-Печерской Лавры, с левой стороны, в мраморном киоте…

О пасхальных традициях

В конце светлой утрени в алтаре священнослужители начинают друг друга…

Православная Церковь знает три образа служения Христу. Первый — в таинствах. Второй — служение словом. Третий вид — служение Христу в ближних. Как сказано в Евангелии: “То, что вы сделали меньшим сим, то сделали Мне” (Мф. 25, 40).

Это служение милосердия, служение любви. Оно является очень важным, без него Церковь не может жить. В годы гонений она была лишена возможности служения ближним. Сегодня Церковь возрождает свои традиции.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕСТРИЧЕСТВ

Много сейчас говорится об организации этого служения, о привлечении материальных средств, о расширении помощи нуждающимся людям. “Добродетели должны совершаться разумно, иначе человек не приблизится к Царству Божьему”, — говорит преподобный авва Дорофей. Человек, который разумно служит ближнему, понимает, что это в первую очередь важно для него самого, это поможет ему избавиться от страстей и грехов. Сестры милосердия должны осознавать, что больше больной служит им, чем они ему. Это служение должно объединяться с другими: человек не может заниматься только больными и не участвовать в Евхаристии, не читать слово Божье, не изучать святых отцов.

Служение ближнему требует самоотверженного труда. Например, до революции в России сестре милосердия нужно было проработать всего 10 лет, чтобы получить хорошую пенсию. Но если это служение соединяется с участием в церковных таинствах, то оно может совершаться долгое время, благоприятно влияя на духовный рост сестры милосердия.

Сейчас появилось не только много разных форм сестричеств, но и методов, способов организации работы. Сестричества также можно классифицировать по категориям людей, которым оказывают помощь. В Санкт-Петербурге есть сестричество желтого креста, которое занимается социальным служением, сестричество синего креста — они опекают детей, и сестричество красного креста, служение которого связано с медицинской деятельностью. Отдельные сестричества работают с нарко- и алкозависимыми людьми. С недавних пор в России появилась новая форма работы сестричества — помощь пострадавшим от террористических актов. Каждая сестра милосердия должна воспринимать человека как образ Божий, стремиться помочь душе этого человека.

 

ЦЕЛЬ ОДНА — СЛУЖИТЬ БЛИЖНЕМУ

Все сестричества объединяет одна общая цель — служить ближнему, оказывать ему как материальную, так и духовную помощь. К каждому человеку должен быть свой подход. И только любовь тут может помочь. Обязательным для сестры милосердия является владение профессиональными навыками. Для этого сестры должны учиться.

Важный фактор в работе сестричества — организация училища или курсов, где будут обучать уходу за больными, давать необходимые медицинские знания. После обучения выпускники должны получать работу. Это привлекает молодежь, и сестричество будет иметь надежную опору. Для сестер нужно проводить семинары, приглашать специалистов медицины, социальной работы, чтобы сестры владели новой информацией, умели найти подход к разным людям. Необходимо, чтобы священник проводил беседы с сестрами по поводу того, что читать больному, как подготовить его к исповеди.

Духовнику или координатору надо создать общину сестер милосердия, а не просто собрать определенное количество людей. Между сестрами должно быть взаимопонимание, духовное единение, забота друг о друге. Этого трудно добиться в женском коллективе. И этому есть очень мудрое объяснение. Всегда общественной деятельностью занимались мужчины, а женщины выполняли свое самое важное предназначение — рожали и воспитывали детей. И спасение страны зависит не от того, сколько у нас будет сестер милосердия, а сколько будет матерей, рожающих и воспитывающих своих детей в православном духе. Поскольку женщина создана для этого, качества общественного предназначения для нее не являются главными. Чтобы избежать неприятных ситуаций внутри сестринской общины, нужны строгость, тактичность и мудрость духовника.

Сестричество в Москве находится под попечением Святейшего Патриарха. Свою работу сестры начали с того, что приходили в городскую больницу ухаживать за больными, особенно за одинокими людьми. Вскоре возникла потребность ухаживать за больными людьми, которых уже выписали домой. Так организовалась патронажная служба при сестричестве. Работа патронажной службы более тяжелая, чем работа в больнице. Сестры в больнице имеют возможность общаться между собой, а на патронаже сестра с утра до вечера находится с одним и тем же немощным человеком. Это психологически трудно.

 

ВРАЧУЯ ТЕЛО, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ДУШЕ

Что касается духовной помощи, то в этих вопросах следует быть крайне деликатным и осторожным. Не надо уговаривать больного исповедоваться и причащаться, тем более нельзя пугать человека разговорами о том, что его болезнь — это наказание за грехи. Больной находится в зависимости от сестры, он может согласиться на ее уговоры и причаститься, но ценность такого обращения очень мала. Нельзя воспитывать у больных потребительское отношение к таинствам. Очень важно, чтобы больные, которые причастились, не были оставлены, чтобы сестры им сказали, в какой храм они после выписки могут обратиться.

Есть и другая крайность, когда сестра проявляет неразумное стеснение и не приглашает к умирающему больному священника. Сестра должна быть вроде как адвокатом больного, жертвовать своим положением, быть готовой встретить неприятности от начальства больницы, если речь идет о жизни и смерти больного. Интересно, что в Англии сестра не просто помогает врачу, она занимается больным больше, чем врач, который, по сути, является лишь консультантом.

Для сестер должны существовать строгие правила поведения и дисциплины, так как они представляют Церковь.

Чтобы оказывать помощь больным, необходимо самому быть физически здоровым и психологически готовым к такому труду. Николай Иванович Пирогов в своей книге “Война и милосердие” писал о том, как сестры милосердия каждый вечер собирались для бесед со своим наставником, решали проблемы, делились опытом, впечатлениями, поддерживали друг друга. Он говорил о том, что сестричеству нужна мужская основа. Если есть священник, который заботится о духовном окормлении сестер, а также попечители, создающие материальную основу, то сестричество будет успешно развиваться, сестры станут активными подвижницами в делании любви. Мужчины в сестричестве могли бы заниматься проблемами бездомных людей.

Людей спасает Господь, и в руках Божиих находятся судьбы всех. Мы должны быть соработниками Божьими. Целью нашего служения является умножение любви, благодати в нашей душе и в душах тех, кому мы помогаем.

Подготовила Ольга ЦЕЛЮХ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua