Православные храмы

Храм преподобного Агапита Печерского (прихода иконы Божией Матери «Всецарица» на Троещине)

Деревянный храм в честь преподобного Агапита Печерского принадлежит…

Храм святых Царственных страстотерпцев (в 1‑й детской больнице)

Первый Молебен (освящение куличей) служили на Пасху, 10 / 23 апреля…

Храм святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

12 сентября 2021 года по благословению Блаженнейшего Онуфрия,…

Публикации

Украинские эрзяне смогут читать Евангелие на родном языке

В декабре в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви на…

Так чьи же они свидетели?

Священное Писание опровергает секту “Свидетелей Иеговы”

Учимся жить

Естественное христианское благочестие среди современных детей редкость.…

“Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, Господь возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!” (Лк. 8, 5–8).

Сеятель есть Иисус Христос, семя — слово Божие, а земля — сердце человеческое. Доброе сердце — добрая земля, а злое, нечистое, страстями задавленное сердце — худая земля.

Итак, Спаситель сравнивает слово Божие, Им проповедуемое, с семенем, бросаемым в землю. Семя бросают в землю, слово Божие проповедуют. Семя может быть воспринято землей или остаться на поверхности ее и быть потоптано прохожими или поклевано птицами. И слово Божие либо воспринимается сердцем, либо нет — слушается и не усваивается, слушается и скоро забывается. Семя, воспринятое землей, нередко, хотя и всходит, но вянет безвременно или заглушается сорною травою. Так и слово Божие часто искореняется из сердца житейскими заботами и греховными привязанностями. Как семя, попавшее на добрую почву, возрастает и приносит плод, так и слово Божие, воспринятое сердцем, проникает всего человека, совершенно преобразует его и приносит плоды веры, выражающиеся в добрых делах и благочестивой жизни.

В мире вещественном всякая жизнь и всякое семя первоначально от Бога. Господь сказал: “Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее” (Быт. 1, 11). Так и духовное семя, слово Божие, принес в мир Сын Единородный и, посеяв его в сердцах богоизбранных учеников Своих, заповедал им: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк. 16, 15).

С тех пор Божественное семя жизни сеется в сердцах людей. Оно живо и действенно, всегда “полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3, 16–17).

Мертва и бесплодна сама по себе греховная природа падшего человека, произрастают на этой почве терния нечистых помыслов и чувств, волчцы беззакония и неправды. Когда же сеется на ней семя Божие, когда оросится она благодатью Пресвятого Духа, тогда возникает в ней новая жизнь, исполненная благими помыслами и чувствами, благоухает она цветами добродетелей, приносит духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (см.: Гал. 5, 22–23). От нас зависит, какова почва нашего сердца, способны ли мы воспринять посеянное.

С семенем можно сравнить всякую добрую мысль или желание. Рождающиеся в нашей душе благие мысли и желания иногда, подобно семени, упавшему на недобрую почву, скоро умирают, как бы их и не было. В другое же время добрая мысль глубоко западает в душу человека, обнимает всего его, не дает покоя, требуя ее исполнения. И вот, мысль переходит в твердое намерение, а намерение — в дело. Так из малого семени вырастает большое дерево с хорошими плодами.

Подобно тому как растет семя, брошенное в землю, происходит духовный рост христианина. Семя мало, едва заметно, и духовная жизнь бывает сначала едва заметной и ощутимой. Постепенно семя растет: сначала показывается зелень, потом стебель, наконец, колос на стебле. В духовной жизни христианина тоже можно проследить свои этапы. Сначала является мысль последовать Христу, потом эта мысль переходит в желание, которое постепенно усиливается, сердце христианина все больше и больше расширяется для любви к Нему, он чувствует в себе неизъяснимое стремление во всем мыслить, говорить и поступать по духу учения Христова. Наконец, все это обращается в навык, становится просто жизненной потребностью.

Спросим сегодня себя, стараемся ли мы посеять и взрастить в сердцах наших семена добрых намерений и желаний. Задумаемся, есть ли в нас, в нашей деятельности начатки христианских добродетелей? Скоро пролетит жизнь, кончится время сева, и страшно будет нерадивому явиться пред лицем Божьим. Земледельца, который не засеял свое поле, ждет зимой голод. Горькая участь в будущем ждет беспечного христианина, ничего не сделавшего во славу Божию, на пользу ближнего, во спасение души своей. Без посева не бывает жатвы: так нечего будет жать в вечности и не потрудившемуся на Божьей ниве. Убоимся горьких последствий праздности, лености и нерадения. Будем сеять, трудиться, работать, каяться и молиться и за кратковременные труды пожнем плоды вечности. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me