Православные храмы

Храм мученика Трифона (на Троещине-Вигуровщине)

Село Милославичи впервые упоминается под 1396 г. В XVI в., когда…

Храм Державной иконы Божией Матери (на Южной Борщаговке)

Открыт в 2012 году. Храм находится в арендованной комнате на втором…

Храм Казанской иконы Божией Матери (при Национальном центре радиационной медицины)

В 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…
Публикации

Святыни Православия во Франции

Многие наши соотечественники даже не подозревают, что в традиционно…

Мама особенного ребенка

Наш разговор о мамах, дети которых очень больны. Некоторые из этих детей не…

Густынский Свято-Троицкий монастырь

К светлому празднику Святой Троицы множество богомольцев отправляется в…

Семя есть слово Божие

“Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, Господь возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!” (Лк. 8, 5–8).

Сеятель есть Иисус Христос, семя — слово Божие, а земля — сердце человеческое. Доброе сердце — добрая земля, а злое, нечистое, страстями задавленное сердце — худая земля.

Итак, Спаситель сравнивает слово Божие, Им проповедуемое, с семенем, бросаемым в землю. Семя бросают в землю, слово Божие проповедуют. Семя может быть воспринято землей или остаться на поверхности ее и быть потоптано прохожими или поклевано птицами. И слово Божие либо воспринимается сердцем, либо нет — слушается и не усваивается, слушается и скоро забывается. Семя, воспринятое землей, нередко, хотя и всходит, но вянет безвременно или заглушается сорною травою. Так и слово Божие часто искореняется из сердца житейскими заботами и греховными привязанностями. Как семя, попавшее на добрую почву, возрастает и приносит плод, так и слово Божие, воспринятое сердцем, проникает всего человека, совершенно преобразует его и приносит плоды веры, выражающиеся в добрых делах и благочестивой жизни.

В мире вещественном всякая жизнь и всякое семя первоначально от Бога. Господь сказал: “Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее” (Быт. 1, 11). Так и духовное семя, слово Божие, принес в мир Сын Единородный и, посеяв его в сердцах богоизбранных учеников Своих, заповедал им: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари” (Мк. 16, 15).

С тех пор Божественное семя жизни сеется в сердцах людей. Оно живо и действенно, всегда “полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3, 16–17).

Мертва и бесплодна сама по себе греховная природа падшего человека, произрастают на этой почве терния нечистых помыслов и чувств, волчцы беззакония и неправды. Когда же сеется на ней семя Божие, когда оросится она благодатью Пресвятого Духа, тогда возникает в ней новая жизнь, исполненная благими помыслами и чувствами, благоухает она цветами добродетелей, приносит духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (см.: Гал. 5, 22–23). От нас зависит, какова почва нашего сердца, способны ли мы воспринять посеянное.

С семенем можно сравнить всякую добрую мысль или желание. Рождающиеся в нашей душе благие мысли и желания иногда, подобно семени, упавшему на недобрую почву, скоро умирают, как бы их и не было. В другое же время добрая мысль глубоко западает в душу человека, обнимает всего его, не дает покоя, требуя ее исполнения. И вот, мысль переходит в твердое намерение, а намерение — в дело. Так из малого семени вырастает большое дерево с хорошими плодами.

Подобно тому как растет семя, брошенное в землю, происходит духовный рост христианина. Семя мало, едва заметно, и духовная жизнь бывает сначала едва заметной и ощутимой. Постепенно семя растет: сначала показывается зелень, потом стебель, наконец, колос на стебле. В духовной жизни христианина тоже можно проследить свои этапы. Сначала является мысль последовать Христу, потом эта мысль переходит в желание, которое постепенно усиливается, сердце христианина все больше и больше расширяется для любви к Нему, он чувствует в себе неизъяснимое стремление во всем мыслить, говорить и поступать по духу учения Христова. Наконец, все это обращается в навык, становится просто жизненной потребностью.

Спросим сегодня себя, стараемся ли мы посеять и взрастить в сердцах наших семена добрых намерений и желаний. Задумаемся, есть ли в нас, в нашей деятельности начатки христианских добродетелей? Скоро пролетит жизнь, кончится время сева, и страшно будет нерадивому явиться пред лицем Божьим. Земледельца, который не засеял свое поле, ждет зимой голод. Горькая участь в будущем ждет беспечного христианина, ничего не сделавшего во славу Божию, на пользу ближнего, во спасение души своей. Без посева не бывает жатвы: так нечего будет жать в вечности и не потрудившемуся на Божьей ниве. Убоимся горьких последствий праздности, лености и нерадения. Будем сеять, трудиться, работать, каяться и молиться и за кратковременные труды пожнем плоды вечности. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu