Православные храмы

Храм в честь Преображения Господня (в Дарницком районе)

В 2011 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Храмы Богоявления и Жен-Мироносиц (на Позняках)

Первый молебен был отслужен на Пасху, 29 марта/11 апреля 2004 г.…

Храм иконы Божией Матери «Всецарица-Пантанасса» (в 9‑й больнице, на Сырце)

В 1869 г. на просторной загородной территории у реки Сырец от…
Ковка липецк
Художественная ковка. Статьи о ковке
ковка-булат.рф
Теплые готовые пластиковые окна цены
Изготовление пластиковых окон. Продажа пластиковых окон и дверей
строймонтаж22.рф
Новость
Новости дня. Комментарии и мнения экспертов. Узнайте здесь
kremlinrus.ru

Публикации

Свт. Кирилл Александрийский: О посмертном состоянии душ праведников и грешников

Свт. Кирилл, епископ Александрийский, отец Церкви (V в. от Р. Х.). Фактический…

Святитель Игнатий Богоносец: “Старайтесь делать все в единомыслии Божием”

Святитель Игнатий Богоносец (с греческого — “носящий в сердце Бога”), епископ…

Высокопреосвященнейший Августин, архиепископ Львовский и Галицкий: “Делать все возможное на благо Церкви”

В редакции официального сайта Украинской Православной Церкви состоялась…

Как вы ребенка назовете, так он вас и ... отблагодарит

Возрождение Православия стало возрождением старых имен. По улицам городов в колясках возят уже не только Наташ и Алеш, но и Параскев, и Серафимов, и Евфросиний. Те, у которых хватило мужества не поддаваться давлению родственников, называют своих детей в честь святых, близких ко дню рождения ребенка, а не в честь бабушек и дедушек. Память предков, конечно, нужно чтить, но не за счет своих детей. Ведь бабушкам и дедушкам ко времени взросления внуков важнее будут молитвы, чем ношение их имени.

Разные мнения бытуют в среде прихожан — называть в честь святого, в день которого родился ребенок, или в честь святого, память которого приходится на 8-й день, или “плюс-минус две недели”. Особенно беспокоятся родители девочек, ведь женских имен в календаре не так много, как мужских, а приятных для славянского уха — и вовсе мало. При всей благозвучности имени Пульхерия и высоте жизни этой святой, в школе или в институте такой девочке придумают столько вариантов кличек, что она будет “вспоминать” об этом своим родителям всю жизнь. Такая же история с именами Мамелхва, Фелицитата, Перепетуя и т.п.

Однако никаких канонов или правил церковных для наречения имени не существует. Называть можно любым именем, даже тем, которого нет в святцах, и в этом не будет ничего неправославного. Но желательно все же по святцам, чтобы человек имел своего небесного покровителя. Епископ Афанасий (Сахаров) в 1957 г. писал: “У греков наряду с нашими обычными именами встречаются такие имена как Ставра, Мерула, Панарета, Панагиота, у сербов и болгар — Стоян, Драгутин, Милютин, Милош (которых нет в святцах). Даже у нас на Руси в сравнительно недавние времена русские женщины, побывавшие в Палестине, принимали имя Назарета в честь города Назарета и никто не смущался тем, что такого имени нет в месяцеслове”.

Кроме того, на Руси обычай называть в честь святых соблюдался далеко не всегда. Так, например, известный памятник древнерусской письменности—  “Остромирово Евангелие” было написано “рабу Божию, наречену сущу в крещении Иосифу, а мирски Остромиру”. При Грозном был боярин “Дружина Андреевич”, а в книге “Жизнь святейшего Никона, патриарха всероссийского” упоминается дьяк Алмаз Иванович.

Однако, если называть можно любым именем, то когда же праздновать именины и кого считать своим небесным покровителем? В Греции существует обычай — те, кто крещен именами, которых нет в святцах, празднуют именины в День всех святых. А небесными покровителями, конечно, будут те святые, память которых совершается в день рождения ребенка.

И еще один момент. Огромнейшее количество имен почему-то считается неправославными — такие как Артур или Эдуард. Хотя на самом деле это святые английские короли, жившие и канонизированные еще до раскола, когда Англия была православной. К сожалению, большое количество других церковных проблем — секты, расколы, споры вокруг налоговых кодов приводят к тому, что внесение всех святых, канонизированных до раскола, откладывается “на потом”. Например, вот имена только некоторых святых, которые есть в полных святцах, но которые вряд ли сейчас считают православными: 4 сентября — прп. Зигфрида, игумена Веармутского (688) (кельт. и брит.), 24 августа — свт. Блэйна, еп. Бьюта (VI) (кельт. и брит.), 18 августа — св. Освальда, короля и мч. (642) (кельт. и брит.), 8 августа — мц. Иерусалимы девы, Византийской (греч.), 31 июля — свт. Фридриха, еп. Утрехтского (нидерл.), 30 июля — мч. принца Кенелма отрока, Уэльского (ок. 821) (кельт. и брит.), 22 июня — св. Колумба Ионского, просветителя Шотландии (597) (кельт. и брит.), 16 июня — прп. Кэвина, отшельника и игумена Глендалофского (618) (кельт. и брит.), 16 мая — новомч. Ахмета Каллиграфа, Константинопольского (греч.), 21 марта — свт. Феликса Бургундского, еп. Данвичского, просветителя Восточной Англии (648) (кельт. и брит.).

Влад Головин





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua