Православные храмы

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Храм великомученика Георгия Победоносца (в госпитале МВД)

Расположена на территории Центрального госпиталя МВД Украины на…

Храм святителя Николая Мирликийского (на Троещине)

Строительство начато летом 2008 г., первая Литургия была отслужена…

Публикации

Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, родился в Антиохии…

Взаимодействие Церкви и светских СМИ

Религия всегда играла важную роль в жизни украинского общества. Однако за…

“Не собирайте себе сокровищ на земле...” Преподобный Досифей Благоговейный

Преподобный Досифей (в миру Димитрий Колченков) родился в с. Снагости Курской…

Свобода является даром Божьей благодати, мудрости и любви.

Свобода — самая глубокая моральная основа личности, ее исключительная привилегия и неотъемлемый дар. С точки зрения своего метафизического содержания, свобода является даром Божьей благодати, мудрости и любви. Она дана человеку во владение. Бог дает человеку свободу в его собственность, как некий источник, владея которым человек способен творчески себя раскрыть, проявить и реализовать.

Свобода, будучи даром Отца Небесного, является непрекосновенной со стороны Дарующего. Кое-кто, возможно скажет, что это не так, потому что Господь уже в раю дает заповедь относительно древа познания добра и зла, а евреям — Декалог.

В этих запрещениях на первый взгляд кажется некоторое ограничение свободы выбора. Но именно заповедь дает свободе содержание и значение, без чего свобода не могла реально проявиться. Именно поэтому Господь и дает заповеди, чтобы человек через них мог самореализоваться, то есть подводить свою свободу на еще высший уровень совершенства. Божественные постановления, которые вроде бы “сковывают” и “ограничивают” свободу личности, в действительности делают свободу полноценной.

Если бы не так, то Господь не допустил бы, чтобы Адам и Ева нарушили заповедь, но именно в выборе между своими желаниями и заповедью и проявилась их свобода. К сожалению в дальнейшем наша природа начала вообще восставать против любых постановлений, освобождающих нас от греховного ига, нависшего над людьми в результате грехопадения прародителей.

Именно в свободе человеческой природы от зависимости греха и понимается свобода личности. Голос Божий, обитающий в нашей природе, нас разоблачает. Такие люди чувствуют свою несвободу, но не хотят повиноваться Богу, поэтому и заглушают голос совести, чтобы избавиться от беспокойства. Когда они видят, что другие, освященные благодатью Божьей, поступают не по прихотям, когда слышат, что голос Церкви упрекает их в служении “маммоне”, то стараются не признавать ни Церкви, ни праведных людей. Используя современные общечеловеческие, эгоистичные понятия, исключающие христианское самопожертвование и любовь, они упрекают и смеются над христианами, называя их “отсталыми”.

Христиане никогда и никого не принуждали принимать свое вероучение. Лишь своей жизнью и молитвой, они доказывали необходимость изменить греховную рабскую жизнь и пребывать в свободе, “…которую даровал нам Христос” (Гал. 5, 1).

Никакие посягательства на свободу личности не используются христианами для укрепления доверия. Каждый человек является образом и подобием Божьим, имеет такую же душу, тело, ум, чувства и право на жизнь. И если даже Бог не посягает на свободу воли, то тем более мы не имеем права заставлять делать то, чего иной не хочет.

Истинная свобода заключается во Христе. Все почести и богатства — ничто, в сравнении с богатством Божьей благодати. Никакие “правила”, идущие вразрез с Евангелием, никогда не поддержит наше общество, и потому, что, по словам архимандрита Платона: “Христос — новый Адам — через добровольное подчинение закона. Вместо закона, который покорял человека и осуждал, Христос даровал благодать, которая освобождает его и спасает”.

Василий РОМАНЮК

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me