Православные храмы

Храмы Богоявления и Жен-Мироносиц (на Позняках)

Первый молебен был отслужен на Пасху, 29 марта/11 апреля 2004 г.…

Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (в 4‑м роддоме, на Оболони)

Первый молебен отслужен в 2002 г., устав религиозной общины…

Храм иконы Божией Матери «Знамение» (на ул. Лагерной)

Земля, на которой построена новая церковь, ранее называлась «Дача…

Публикации

Раскол в Болгарской Православной Церкви и Всеправославный собор в Софии

В начале октября исполнилось десять лет со времени проведения в Софии…

Прославление Мгарских преподобномучеников

30 августа. ПОЛТАВА. В Спасо-Преображенском Мгарском мужском монастыре (с.…

Пленники корпорации. “Свидетели Иеговы” на постсоветском пространстве

Будьте осторожны с незнакомцами. Эту истину человечество знает со времен…

Не плачь!” — сказал Господь вдове наинской, оплакивающей смерть единственного сына. Человеколюбец сжалился над нею и, подойдя к одру и прикоснувшись к нему со словами: “Юноша! Тебе говорю, встань!”, — воскресил сына ее.

Мертвый поднялся, сел и стал говорить. Всех охватил страх, все славили Бога, говоря: “Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой” (Лк. 7, 11–16).

Мнение об Иисусе Христе, как о великом Пророке, Посланнике Божием, “распространилось, — говорит Евангелист, — по всей Иудее и по всей окрестности”. Однако народ еще не узнал в этом чуде руку Мессии, Сына Божия. В глазах иудеев Иисус, в данном случае, был великим Пророком, не меньше Илии, воскресившего сына вдовы в Сарепте Сидонской (см.: 3 Цар. 17, 21), и Елисея, воскресившего ребенка, сына сонамитянки (см.: 4 Цар. 4, 34–35), о чем, конечно, многие знали из Писания. Но те чудеса имели место сотни лет назад, а это чудо возле ворот наинских, как и множество других чудес Иисусовых, совершилось теперь, на глазах всего народа. Это убеждало народ, что перед ним, несомненно, стоит великий Пророк. Но кто же Он? И ради чего Он творит великие чудеса? Почему, без всякой просьбы кого бы то ни было, Он воскресил сына вдовы наинской? Евангелист Лука на это прямо отвечает, что чудо было совершено из жалости к скорби вдовы. “Господь сжалился над нею”, — говорит он (Лк. 7, 13).

В лице наинской вдовы и осиротевшей матери Христос пожалел человека, пораженного грехом, болезнью и смертью. Однако не одно сочувствие людскому горю было причиной воскрешения юноши в Наине. Здесь было также знамение силы и славы Христа. И если большинство современников Христовых видели в Нем только величайшего Пророка, творящего чудеса именем Божиим, то были тогда и такие, которые увидели в Нем Мессию, Сына Божия, имеющего власть над жизнью и смертью во вселенной. А впоследствии таковыми верующими стали и все апостолы и ученики Иисуса Христа, и мы в их числе.

Кроме того, чудо в Наине было пророчеством и обетованием новой эпохи, когда смерть потеряет власть над человеком и когда “отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло” (Апок. 21, 4).

Наконец, невозможно себе представить, чтобы Христос, Который свидетельствовал о Себе: “Я есмь воскресение и жизнь” (Ин. 11, 25) — и Который шел в Наин проповедовать Царствие Божие и воскресение мертвых, мог равнодушно пройти мимо заградившего Ему путь гроба, предоставить свободный путь смерти и печали. Христос воскресил умершего и потопил человеческое горе потому, что иначе и быть не могло. Где Он являлся, там открывались двери рая, где уже нет ни смерти, ни печали, ни воздыхания, но воскресение и жизнь бесконечная.

Поразительное чудо воскрешения юноши совершено Господом во образ будущего воскресения всех нас и для утверждения нашей слабой веры в наше воскресение. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me