Православные храмы

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…

Храм благоверного князя Ярослава Мудрого на Березняках

Строительство храма святого благоверного князя Ярослава Мудрого на…

Храм всех святых воинов

27 апреля / 10 мая 2009 г. освятили Крест на месте строительства…
Публикации

500 лет Свято-Троицкому мужскому монастырю прп. Александра Свирского

Cвято-Троицкий мужской монастырь прп. Александра Свирского находится в 260 км…

Святитель киевский Петр Могила. 360 лет со дня праведной кончины и 10 лет канонизации

6 декабря 1996 года Киевский митрополит Петр Могила (1596–1647) был причислен к…

Таинство духовного рождения

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея…

“Ты мой сладкий грех”. Православный взгляд на поп-музыку

Если об антихристианской сущности рок-музыки в православной прессе сказано достаточно много, то об обычной эстрадной, т. н. “поп-музыке” — почти ничего. Между тем этот жанр гораздо популярнее и, осмелимся предположить, гораздо губительней.

Любители рок-музыки чаще всего люди неравнодушные и неспокойные, и хотя ревность их не о Боге, но в случае обращения именно они становятся монахами или миссионерами. А поп-музыка интересует чаще всего людей сытых и довольных, укрепляя их “теплохладность” о которой Спаситель сказал: “Горе тебе, ибо ни холоден, ни горяч, и поэтому извергну тебя из уст Моих” (Откр. 3, 15–16).

Многочисленные смазливые мальчики, вызывающе-блудливо одевающиеся девицы и изо всех сил молодящиеся “поп-дивы” поют всегда об одном. Это чувство они называют любовью, даже не подозревая о том, насколько унижают слово, которым благоволил называться Сам Бог (см. 1 послание св. ап. Иоанна). Как правило, в эстрадных песнях речь идет о страстной влюбленности или о порочном влечении. Персонажи песен переживают какие-то романы, супружеские измены, причем сторона, начинающая или соглашающаяся на грех изображается романтично, в позитивных красках и без тени осуждения. Для этого достаточно послушать некоторые песни Ирины Аллегровой. “Все мы бабы-стервы, Милый, Бог с тобой, Каждый кто не первый, Тот у нас второй”. С мужской стороны им отвечают не менее похотливые ребята из группы “Дюна”: “Наш Борька бабник и Колька бабник… а кто не бабник, тот, кто женщин и не видел никогда”.

В. Меладзе тоже не обнаруживает признаков раскаянья в своей песне: “Посредине лета”: “Минул незаметно целый год, И с тобой наверное другой, Но ведь я ответа не прошу. Самая обычная история. Маленький роман на летнем море…” и т.д. Популярная среди молодежи группа “Тату” вообще воспевает противоестественные грехи. Другая группа с красноречивым названием “Отпетые мошенники” пропагандирует гедонизм (культ наслаждений), который апостол признает смертельным для души (к примеру — песня “Всяко-разно — это не заразно”).

Знаменитая Алла Пугачева, спевшая когда-то удивительно красивые стихи Марины Цветаевой, теперь не гнушается не только откровенно бессмысленными песнями, но и сочинениями, прямо одобряющими грех.

Другой яркий представитель эстрады — Валерий Леонтьев тоже изменился с советских времен. Если лет 10–15 назад он пел о светофорах и выставках живописи, сейчас он скатился до мании блудного величия, называя себя Казановой. Хотя на самих плакатах его лицо уже трудно отличить от женского.

В текстах песен нередко встречается слово “грех”. Грех считается чем-то романтическим, вызывающим и не несущим никакой отрицательной смысловой нагрузки. (“Красиво ты вошла в мою грешную жизнь, красиво ты ушла из нее”, “ты мой сладкий грех” и т.д.).

Подавляющее большинство этих агитаторов греха и творцов безвкусицы считают себя верующими людьми. “Я верю в Бога” — иногда шокируют они общественность, но тут же добавляют “но не в Того, которого проповедуют попы”, что сразу объясняет очень многое. Действительно, с Богом, “как я его понимаю” жить намного легче и удобней чем с Богом, призывающим к высочайшему нравственному совершенству. Тогда можно самому регулировать заповеди в зависимости от настроения, связей, знакомств, моды и т.д. Беда только в том, что такой Бог мертв и не может ни дать истинное счастье в этой жизни, ни избавить от смерти.

Сказанное выше — не призыв отказаться от культуры и музыки. В то же время в современном искусстве нельзя не заметить явного регресса. Два явных признака: художественная и интеллектуальная деградация по сравнению с поэзией и музыкой ХIХ и ХХ веков и почти открытое смакование безнравственности и аморальности. Даже одно поколение тому назад Высоцкий и Окуджава, хоть и не говорили о христианстве, но прославляли честность, порядочность, дружбу. При этом их произведения отличались литературным совершенством, чего сейчас практически не находишь.

Еще одна особенность поп-музыки: в отличии от “рока”, здесь не используется антихристианская символика или агрессивные мелодики. Но опаснее как раз то зло, которое имеет вид добра и с первого взгляда ничего негативного не несет. Перенимая настроение эстрадных певцов можно не заметить, как “красиво в мою грешную жизнь” входит еще один грех.

Большие залы, которые собирают поп-звезды — яркий признак нравственного нездоровья общества. Любовь, которую имеют все эти киркоровы и тату — это как бы похвала публики, забывшей о Боге и любующейся своим грехом: “пойте нам о наших грехах, успокойте нас, скажите что ничего плохого в них нет — и мы вас полюбим”. Об этом предсказывал еще и Апостол: “Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” (2 Тим. 4, 3).

Влад Головин

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu