Православные храмы

Храм Рождества Пророка Иоанна Предтечи (на территории института Национальной академии внутренних дел)

Храм построен на территории учебно-научного института подготовки…

Храм Владимирской иконы Божией Матери (на Виноградаре)

В 2008 г. началось строительство деревянного храма. Первую Литургию в…

Преображенский храм (при пенитенциарной службе)

Решение о возведении храма при пенитенциарной службе было принято на…
Монтаж скс в тюмени
Монтаж системы СКС (компьютерные сети) с диагностикой и выдачей протокола
its72.ru
Автоматические вороты купить
Диагностика и ремонт автоматических коробок передач различных автомобилей
perfectdevice.ru

Публикации

Почитание святой великомученицы Варвары

Прошло 1700 лет со дня мученической кончины 12-летней девочки — святой…

Из истории диаконии

Активное участие в благотворительной деятельности является одной из главных…

Празднование Успения Божией Матери в Киево-Печерской Лавре

28 августа, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, Предстоятель…

На вопросы читателей отвечает Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви

?Пожалуйста, напишите, каким образом сейчас принимают людей в лоно Православной Церкви, крещеных в “филаретовской” церкви?

Прежде всего, необходимо сказать, что с точки зрения православной экклезиологии (учение о Церкви), то, что именуется “филаретовской церковью”, церковью не является, а всего лишь новообразованным в 1992 г. и зарегистрированным в государственных инстанциях религиозным объединением, которое к исповедуемой нами в Символе веры Святой, Соборной и Апостольской Церкви никакого отношения не имеет. По существу, это раскольническое от Украинской Православной Церкви объединение, назвавшее себя “Киевским Патриархатом”, который не признается ни одной из Поместных Православных Церквей не только как патриархат, но и как православная церковная организация. За организацию раскола его инициатор и основатель М. Денисенко, на основании церковных правил, лишен не только всех священных степеней и монашества, но и отлучен от Церкви. Поэтому все его действия (которые он кощунственно именует таинствами) и действия его подчиненных к Церкви Христовой никакого отношения не имеют. Они не только безблагодатны, но и кощунственны. На сегодняшний день “крещеные” в “Киевском Патриархате” принимаются в Православную Церковь через Таинство Крещения, не перекрещивания, а именно Крещения, поскольку то, что совершают раскольники, Таинством не является.

 

?Каким образом практика анафемы согласовывается с заповедями Божиими о неосуждении ближнего и любви к ближнему? В частности, не отрицает ли притча о блудном сыне анафему? Почему Иисус не объявил анафему Иуде?

Сам Христос дал такую власть своим ученикам, когда сказал Петру: “... и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах” (Мф. 16, 19).

Понятие “анафема” имеет два взаимосвязанных значения: первое — отлучение от Церкви, второе — проклятие. Действительно, для христианина быть отлученным от общения с верными и от Святых Таинств — это настоящее проклятие.

Анафема — самое строгое церковное наказание за тяжелые грехи, прежде всего, за измену Православию и уклонение в ересь. Эта мера применяется в крайнем случае после многочисленных молений, по слову Самого Христа: “... а если и Церкви не послушает, тогда будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18, 17). То есть анафематствование — это соборная констатация того факта, что человек своими действиями самовольно вышел из Церкви, он вне Церкви и поэтому не может допускаться к церковным Таинствам. В то же время, Церковь основана для спасения людей. Она чадолюбива и всегда готова принять в свои материнские объятия заблудших детей, которые своевольно отдалились от Нее. Нужно только одно — настоящее покаяние и желание вернуться в лоно Святой Соборной Апостольской Православной Церкви. Господь ожидает покаяния, как ожидал раскаяния Иуды Искариотского, который предав Сына Человеческого, самовольно отдал себя в руки сатаны (Лк. 22, 3; Ин. 13, 27) и вечному осуждению.

 

?Когда можно ждать объединения Православных Церквей в Украине и восстановления канона независимое государство — независимая Православная Церковь?

Тезис: “Независимому государству — независимую Церковь”, — ничего общего с Православным учением о Церкви не имеет. Да, Вселенское Православие подразделяется на ряд (15) независимых Поместных Церквей. Но получение статуса “Автокефальной” церковными правилами и Соборными постановлениями определяется единственной целью — укрепить евангельскую миссию на данной территории, и при этом должно быть желание (автокефалии) всей церковной полноты. Всякое искусственное ускорение процесса получения автокефалии Украинской Православной Церкви, которая и сейчас является независимой в административном управлении, может привести к непредсказуемым последствиям.

Что касается присоединения раскольников к единственно канонической Украинской Православной Церкви, то Украинская Православная Церковь всегда заявляла о своей готовности принять их в общение, через покаяние в грехе раскола. Мы понимаем, что это очень сложный шаг — но он единственно верный и чем быстрее это поймут раскольники, тем лучше для них и их личного спасения, и для тех, кто по неведению или по каким-то другим причинам их поддерживают.

 

?Почему ваша Церковь так враждебно, не в духе Христа относится к другим Церквям? Она какая-то особенная? Как Вы видите одно стадо и одного Пастыря?

Наша Церковь действительно является особенной, ибо она — Единственная, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, которую учредил Сам Господь Иисус Христос. Она сохраняет благодать апостольского преемства. Она исповедует истинную веру в Истинного Бога не искривленной и не поврежденной.

Что касается других церквей и религиозных организаций, то к ним Православная Церковь относится с христианской любовью, помня, что в каждой общине верующих в Христа людей сохраняется часть действительной церковности. При этом, когда наши священники называют вещи своими именами: раскол — расколом, а ересь — ересью, это скорее свидетельствует о заботе о собственной пастве и желании вернуть отпавшую братию, чем о враждебном отношении к другим конфессиям.

 

?Согласно с каким правом Церковная власть осуществляет суд и применяет меры церковного наказания? Являются ли эти решения неопровержимыми, действительными и действенными?

Святитель Филарет (Дроздов) пишет: “Первоисточником церковного права является Божественная воля Основателя Церкви — Господа нашего Иисуса Христа. Она действовала в Церкви во время ее создания и ей Церковь будет подчиняться “во все дни до скончания века” (Мф. 28, 20).

Основывая Церковь, Спаситель знал, что между пшеницей будут расти и плевелы (Мф. 13, 24–30), “берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные” (Мф. 7, 15). Чтоб предотвратить это, он дал своим последователям — апостолам, а те, в свою очередь — епископам так называемое право “вязать и разрешать”: “Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, будет разрешено на небе” (Мф. 18, 18).

Право налагать запрещение, лишать священного сана за явные и засвидетельствованные проступки, которые регламентированы церковным каноническим правом, таким образом, дано церковной власти Самим Господом Иисусом Христом, и право это является неопровержимым для тех, кто считает себя Его последователями, поскольку основывается на словах Евангелия. Сам Иисус Христос дал начало дисциплинарной мере — отлучению от Своей Церкви, когда сказал: “...если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18, 17), то есть, пусть будет отлученным от этой Церкви. Позже святые апостолы объясняли это в своих посланиях и применяли на практике.

 

?Почему Церковь отвергает возможность реинкарнации или перевоплощения?

Идея реинкарнации существовала и существует в некоторых религиозных и философских системах. Но она полностью противоречит христианскому библейскому воображению о человеке. Восточные религии, а также разные теософы и оккультисты, в том числе и современные, смотрят на тело как на тюрьму, или временное место пребывания души. Для них душа несравненно важнее тела, а тело не имеет никакой ценности. Священное же Писание учит, что человек был создан по образу и подобию Божиему. Сначала Господь создал тело, в которое вдохнул жизнь. К тому же сам Спаситель пришел к нам не просто в человеческом подобии, а “воплотился от Духа Святого и Марии Девы”. Господь стал человеком в полноте, он имел человеческую плоть, которая реально, а не призрачно страдала на кресте. И после Воскресения Он являлся апостолам во плоти. Они имели возможность коснуться его, чтобы почувствовать реальность событий и поверить, как Фома. Священное Писание учит и о том, что человек даже после общего воскресения будет иметь не только душу, но и будет объединяться с собственным, хоть и измененным, телом. Для нас тело — это не тюрьма, а храм души. Храм, который нужно беречь и украшать. И помнить, что спасения мы можем достичь только в нашей земной жизни. И от того, как мы ее проживем, будет зависеть, что мы получим в вечности. Другой попытки не будет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me