Православные храмы

Храм равноапостольной Марии Магдалины (у Золотых ворот)

В Киеве существовало 3 храма в честь св. Марии Магдалины: на Шулявке…

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…

Храм святителя Михаила, первого митрополита Киевского (в центральной клинической больнице)

У Центральной клинической больницы более, чем 100-летняя история. 24…

Публикации

День третьего рождения обители. В Киево-Печерской лавре отпраздновали 20-летие возрождения монашеской жизни

22 июня, в день Всех святых, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра отметила…

Лаврские пещеры — новые открытия

В последнее время, после серии публикаций в СМИ об аварийном состоянии Ближних…

Служение милосердия

Можно ли научиться милосердию? На протяжении веков ответ на этот вопрос не был…

Сегодня мы продолжаем поклоняться Кресту Христову, продолжаем славить Крест, на котором Господь наш Иисус Христос совершил дело нашего спасения.

Святой апостол Павел в Первом послании к Коринфянам так говорит о кресте: “Слово о кресте для погибающих юродство есть”, т.е. безумие, “а для спасаемых — сила Божия” (1 Кор. 1, 18). Это высказывание апостола касается не только его современников, но и всех последующих поколений.

Крест в особенности должен был заслужить этот упрек — упрек в безумии. Это истолкование его как юродства не случайно, ибо он является средоточием христианства. В нем находится центр тяжести небывалого учения; в нем бросается в глаза все, что кажется противным человеческой мудрости и логике. Если смотреть с внешней точки зрения на смерть Христа в повествовании евангелистов, эта позорная смерть кажется более чем странным средством достижения успеха... Только впоследствии крест стал победным знаком, сделался символом и выражением самой высокой любви и жертвы. Юродство креста есть сила, и сила самая могущественная в мире. Апостол Павел знал это по опыту. Он сам пришел к подножию креста, и многие повторили и повторяют его путь.

Что же нужно было для спасения мира? Нужна была смерть. “Истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Ин. 12, 24). Нужен был крест. “Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе” (Ин. 12, 32). Чтобы оживить мертвое человечество, требовалась смерть Богочеловека. Чтобы искупить падшее, требовалась чрезвычайная жертва. Господь благостию и благоволением Своим совершает дело спасения через крестную смерть Сына Единородного, Господа Иисуса Христа. И ясное дело, что человек, который ни в какой мере не просвещен благодатию Святого Духа, не может воспринять тайну страдания и смерти Бога. Возникают вопросы: что же это за Бог, Который допустил насмешки над Собою и издевательства; что это за Владыка неба и земли, Который позволил твари унижать Творца, довести Его до Креста и позорной смерти? Так размышляет, естественно, человеческий ум непросвещенный. Для такого человека, по апостолу Павлу, слово о кресте и крестная смерть Христова являются безумием.

Спаситель никогда не обещал ни Своим ученикам, ни последователям Своим, что все будет у них просто и благополучно. Наоборот, Он предсказывал, что их будут ненавидеть ради Его имени. Мир всегда судит по-своему, у него своя мера и свои категории. Еще в Ветхом Завете устами Пророка Господь говорил: “Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои” (Ис. 55, 8). Для массы людей крест останется тем, чем он был для современников апостола Павла, — юродством; нам нужно это знать, чтобы не удивляться этому. Смысл и значение учения Христова для многих людей неприемлемы, потому что оно налагает на человека лишние обязанности, требует твердости воли, решимости и силы, целожизненного подвига, отказа от себя, от своих сластолюбивых и грехолюбивых привычек.

В кресте — юродство и сила Божия. Крест Христов — это кульминационная точка, в которой соприкоснулись милость и истина, правда и мир, человеческое преступление и Божие благоволение.

Со времени первого грешника, обращенного крестом, со времени раскаявшегося разбойника сколько им спасено душ, утешено разбитых сердец, сколько облегчено людских мучений и тоски! Крест — непоколебимая сила в мире, возвышающаяся над крушениями и обломками жизни; единственная сила, завоевывающая мир и осеняющая души. Крест есть сила Божия, открывающая нам Бога в Его любви и святости. В кресте самым ясным и необыкновенным образом показала себя любовь, в которой заключается вечная сила креста.

Святое Евангелие призывает нас взять крест: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф. 16, 24). Если мы должны здесь, на земле, взять крест и быть свидетелями евангельского юродства, то, по крайней мере, покажем, братия и сестры, что это юродство есть сила Божия. Где же лучше видеть это, как не в действии, какое она окажет на нашу жизнь?! Если мы хотим защищать крест, то докажем, прежде всего, что он нас обратил, освятил, внушил нам дух самоотречения и жертвенности.

Силою креста будем возделывать наше сердце, чтобы оно было милующим и любящим, свидетельствующим о Божественной любви. Сухость сердца — самая опасная вещь, она опровергает все оправдания истины, ослабляет все проповеди, парализует все усилия и делает бесполезным самый крест.

Господи, огради нас силою Креста Твоего, помоги нам любить и достойно жить. Аминь.

Проповедь Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Mail.ru Rambler's Top100 ukrline.com.ua