Православные храмы

Храм Державной иконы Божией Матери (на Южной Борщаговке)

Открыт в 2012 году. Храм находится в арендованной комнате на втором…

Храм великомученика Георгия Победоносца (в Дарнице)

Георгиевский храм посвящен солдатам, погибшим и замученным в…
Публикации

Пасха у Православній Церкві

Пасха для християнина — це найбільше торжество в житті, це свято Воскресіння…

Великая Победа в Великой войне

В этом году исполняется 60 лет Победы нашего народа в Великой Отечественной…

Явление Божией Матери в Зейтуне

Весной 1968 г. в Каирском пригороде Зейтун произошло необычайное событие.…

Шаман с Библией, или «Посольство Божье» как субъект теневой религии

Владимир Жукотанский знает секту “Посольство Божье” и ее лидера не понаслышке. В течение нескольких лет (1994–1997 гг.), попав под “скромное обаяние” Аделаджи, он стал не просто адептом секты, а ближайшим соратником “пастыря”. К счастью, нынешнему труднику Киево-Печерской Лавры удалось рассмотреть за привлекательным фасадом “Посольства” его антидуховную и преступную сущность.

— Владимир, как вы попали в секту “Церковь полного Евангелия”, она же “Посольство Божье”, она же “Слово веры”?

— Я никогда не был членом секты Сандея, но на протяжении трех-четырех лет разделял его бредовые идеи. О Сандее Аделаджи я был наслышан еще в 1992 г., когда он учился на факультете журналистики и служил пастором в Беларуси. Я тогда учился в библейской семинарии в Москве вместе с бывшими прихожанами его Минской церкви.

Мои сокурсники восторженно отзывались о своем пасторе и настоятельно рекомендовали познакомиться с Сандеем, который собирался начинать служение в Киеве. Через год мы встретились, и посещение его секты вызвало во мне массу приятных ощущений, чему способствовало, во-первых, обилие в ней всегда возбужденных и при этом весьма учтивых, смеющихся, поющих, танцующих прихожан, бегающих по залу и размахивающих флагами разных стран. Во-вторых, меня поразил оптимистический настрой проповедей пастора Сандея, который обещал присутствующим поголовное исцеление, материальное обогащение, обретение дарованных Богом мужей-жен, семейное благополучие, совершение стремительной карьеры, одним словом, гарантировал абсолютный успех и безоговорочную победу во всех сферах земной и небесной жизни. Оригинальное учение Аделаджи имело вполне конкретное околобиблейское название: “Евангелие процветания и преуспевания”.

В то время я читал о Сандее злые статьи в газетах, где его называли необразованным, полуграмотным человеком, что вынуждало меня защищать “пастора” публично, в том числе и на телевидении, а также представлять его в Госкомитете по делам религий как иностранца, могущего быть полезным для молодой державы.

— В какой момент вы стали понимать, что вам с Сандеем не по пути? Вас что-то насторожило, или произошел конфликт?

— У меня никогда не было личных конфликтов ни с Аделаджи, ни с другими лжеучителями, о которых я пишу в своих книгах. Если бы случались хоть малейшие “междусобойчики”, то последующие обличения их в преступной деятельности легко можно было бы назвать сведением счетов или местью обиженного человека.

Когда я немного отвлекся от почестей со стороны Аделаджи и начал прислушиваться к его проповедям, то обнаружил, что “Евангелие преуспевания” — не что иное, как антихристианское учение. Ведь это сам сатана обещал Господу все царства мира и славу при условии, что Иисус Христос, павши, поклонится дьяволу. Но Спаситель избрал Крест.

Прозрев от обольщения, я несколько раз беседовал с Сандеем о пагубности его пасторской деятельности, на что изворотливый “маэстро” отвечал с неизменной улыбкой: “В Царство Небесное ведут два пути: один — через испытания и скорби, другой — через процветание и преуспевание”.

Потеряв всякую надежду вразумить моего бывшего друга, я написал довольно резкую книгу под названием “Церковь поврежденного Евангелия”, которую лично вручил Сандею с дарственной надписью.

— Владимир, вы, как человек, хорошо знающий Библию, понимали, что так называемая “работа святого духа” была ни чем иным, как просто психотехническими, экстрасенсорными экспериментами, и что все падения, а также другие признаки экстатического поведения его прихожан — следствие этих экспериментов?

— Я не специалист в области психотехнических или экстрасенсорно-гипнотических технологий, о которых вы говорите, но, тем не менее, не сомневаюсь, что результаты манипуляций, практикуемых Сандеем и другими пасторами-факирами, удивительно совпадают с теми действиями, которые наблюдались во время выступлений Кашпировского: якобы исцеления, безудержный смех или плач, говорение на незнакомых языках, падения, неконтролируемое поведение, зачастую бессмысленное и безумное, беготня, ползание на четвереньках, танцы, вращения, неприличные позы, проявления сверхъестественных способностей и т. п.

Но Аделаджи и ему подобные экспериментаторы, в отличие от Кашпировского, который не называет себя пастором, а своих пациентов — церковью, спекулируют на религиозном страхе христиан. Любая попытка усомниться в том, что происходящее на их собраниях не соответствует библейскому учению, незамедлительно клеймится как “хула на Духа Святого”. А этот грех, как известно, не прощается ни в этом веке, ни в будущем.

— Владимир, вы сказали о том, что многие выходят искалеченными из секты Аделаджи. Не могли бы вы привести конкретные примеры?

— Смею утверждать, что любой человек, достаточно долго принимающий ложные постулаты “Евангелия преуспевания” и не желающий анализировать информацию на основании Писания, уже имеет поврежденную психику, даже если и не состоит на учете у психиатра.

Не только мне известны множество случаев госпитализации членов тоталитарных сект с диагнозом “шизофрения на почве религиозных заблуждений” (или что-то в этом роде). Не единичны случаи затяжных депрессий, маниакальных состояний, самоубийств, разрушенных семей и т. п., но вряд ли такая статистика может быть доступна широкой общественности.

Но есть другая статистика, которую легко проверить, например, по газетам, которые издает “Посольство Божье”. Так, в одной из них Аделаджи писал: за 7 лет в нашей церкви покаялось семьсот тысяч человек. В настоящее время мы имеем 8 тысяч членов”. Напрашивается вопрос: куда же подевались остальные 692 тысяч “покаявшихся”, которые откликнулись на призыв Аделаджи “принять Христа”, сотнями выходили на сцену, после чего были тщательно записаны в церковные книги?

— Вы считаете, что “Посольство Божье” — прежде всего финансовая пирамида?

— Да, конечно, это типичная финансовая пирамида, устроенная по принципу сетевого маркетинга, в которой, кроме общепринятых методов выколачивания денег, кощунственно эксплуатируются христианские святыни. С церковной кафедры заявляется, например, следующее: “Бог — это самый надежный банк, в котором не бывает банкротства, поэтому, жертвуя Ему, вы обратно получаете сторицею”. Перед сбором пожертвований произносятся проникновенные проповеди о важности уплаты десятой части всех доходов. Прихожане, не жертвующие десятину, фактически попадают под проклятие. Таким образом, под обещанные всевозможные блага, в том числе и вечную жизнь, большинство жертвуют не только деньги, но и ценные бумаги, машины, квартиры, дома, земли.

Любые попытки хоть как-то приструнить непотопляемого лидера вызывают бурю возмущений со стороны им же обворованных прихожан. Да что говорить, если на защиту “несправедливо гонимого” пастора дружными рядами выступают десятки народных депутатов, известных всей стране, многие из которых наверняка ни разу не были в его церкви.

— А как изменилось материальное положение Аделаджи с тех пор, как вы познакомились?

— Приехав в Киев, Сандей жил на частной квартире, пользовался общественным транспортом. А теперь мне неудобно считать деньги в чужом кармане, рассуждая о личном богатстве Аделаджи, о его автомобилях, квартирах, частных поездках за рубеж. Это изобилие имеет и его ближайшее окружение.

Поражает меня то, что финансовые возможности коммерческой структуры Аделаджи позволяют ему решать в свою пользу практически любые вопросы, например, выигрывать десятки судебных процессов.

— Скажите, а как им удается привлекать на свою сторону государственных чиновников, заручаться поддержкой влиятельных людей?

— Сам я, грешным делом, лет 8 назад принимал участие в создании положительного имиджа церкви “Слово веры”: передавал знакомым госчиновникам видеокассеты с записями служения Сандея. На эту акцию Аделаджа потратил 26 тысяч долларов, о чем хвастливо заявил в присутствии полунищих пасторов, которые приехали “на покл он к барину”, чтобы засвидетельствовать ему свои верноподданнические чувства и попросить принять их церкви в его вотчину.

Конечно же, любой человек, ознакомившись с так называемыми богослужениями, являющимися на самом деле разухабистыми театральными представлениями, столкнувшись с эксцентричными выходками самого пастора-шоумена, вряд ли станет его пылким поклонником. Но вы сами знаете, чем испокон веков страдают наши чиновники...

— Насколько мне известно, у Аделаджи есть лобби и в Парламенте.

— Да, и довольно влиятельное. Если над Сандеем сгущаются тучи, то, как я уже говорил, множество народных избранников подписывают письма в его защиту. Не являясь сторонником гонений, в том числе и против лжепасторов, считаю, что в первую очередь необходимо открывать людям глаза на откровенно антихристианский характер деятельности Аделаджи и ему подобных “мессий”.

И в избирательной кампании 2004 года пронырливые дельцы от “Посольства Божия” всеми возможными и невозможными способами, не жалея никаких средств и сил своих легковерных прихожан, поддерживают собственного кандидата в Президенты Украины. Это известный банкир, депутат Верховной Рады Леонид Черновецкий, всячески афиширующий свою принадлежность к секте Сандея Аделаджи.

— Что вы думаете об учении Аделаджи о двенадцати? Какие у этого учения библейские корни?

— Это ложная и вредная антибиблейская доктрина, спекулирующая на общеизвестном факте, что у Иисуса Христа было двенадцать учеников. Сандей и его подручные требуют от каждого из прихожан постоянно привлекать в секту новых адептов, выдвинув лозунг: “Двенадцать учеников — это решение всех твоих проблем”. Каждому новообращенному внушается пагубная мысль, что приобретая учеников, он сможет освободиться от мучающих его депрессий, неуверенности в себе, бедности, одиночества, семейных неурядиц, безработицы, болезней, бездуховности и т. п. Но ведь Евангелие утверждает, что даже у безгрешного Иисуса Христа были проблемы с Его учениками. Также апостол Иаков писал: “Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем” (Иак. 3, 1–2).

— Вы не боитесь мести Аделаджи за свидетельства против него?

— Есть хорошая русская поговорка: “Бог не выдаст — свинья не съест”.

— Расскажите, как вы оказались трудником Киево-Печерской Лавры?

— Обратившись ко Христу, я оставил должность заместителя генерального директора объединения “Электроника Галичины” и поступил в американскую библейскую семинарию. К сожалению, после окончания курса обучения согласился стать миссионером и старшим пастором пресвитерианских церквей в Украине и одновременно заместителем президента объединения харизматов, генеральным координатором Всеукраинской общественной организации “БОАЗ”, вице-президентом баптистского миссионерского центра.

Когда пришло прозрение, начал сбрасывать с себя неудобоносимые бремена руководящих должностей: около 4-х лет работал садовником ЖЭКа, озеленителем “Зеленстроя”, а последние семь месяцев — трудником Киево-Печерской Лавры. Благодарю Бога за то, что Он привел меня в Православие, точнее, вернул, потому что я крещен родителями в Православной Церкви и причащался в ней до семилетнего возраста.

— Какие изменения произошли в вашей жизни за последнее время?

— Четыре месяца назад меня из трудников перевели в послушники Киево-Печерской Лавры. Время послушания дается для того, чтобы человек подготовил себя к пострижению в иноки, если на то будет воля Божия. К этому радостному для меня событию примешалась сильная горечь утраты, вызванная насильственной смертью младшего сына, не дожившего 3-х дней до своего 20-летия.

Для меня это очень большое испытание, но одновременно я благодарен Господу за то, что Он в своем абсолютном предведении вернул меня в Церковь после более чем десятилетнего скитания “на реках Вавилонских”, причем, ровно за год до произошедшей трагедии. Все это время вместе с Церковью мы молились о духовном спасении сына, крещеного в детстве, но, к сожалению, не воцерковленного. А после его внезапной кончины мы похоронили Павлика по-христиански. Одновременно я молюсь о Божием прощении для неизвестного убийцы, который, не ведая, что творит, взял на себя грехи своей жертвы.

И еще я молюсь и скорблю о тех умерших, которых мы, будучи протестантами, хоронили по принципу “кто во что горазд”, превращая траурные церемонии в суетные “евангелизационные” митинги, на которых звучали пламенные призывы к присутствующим немедленно пополнять ряды именно этой секты. А после погребения забывали о своих усопших родных, близких, друзьях, как раз тогда, когда они уже ничего не могут сделать для своего спасения и особенно нуждаются в нашей любви, выражающейся в поминальных молитвах.

Отрицание поминальных молитв за души усопших в религии протестантов разрушает главнейшую заповедь в Законе: “Любовь НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднятся” (1 Кор., 13, 8).

— Что вы можете сказать людям, которые по-прежнему находятся под гипнозом Аделаджи?

— Я бы сказал словами Иоанна Богослова: “Не всякому духу верьте”, испытывайте духов, от Бога ли они, ибо много лжехристов появилось в мире”. Пусть молятся Богу, чтобы Он помог им понять: они в истинной Церкви или пребывают в величайшем заблуждении. Кто ищет, тот всегда найдет. Все, кто еще в сектах, пусть молятся о том, чтобы Бог открыл им глаза, а те, кто уже вышел из Вавилона, должны просить Господа о тех, кто еще в заблуждении.

Беседу вел Валерий ПОЛИЩУК

Пресс-служба УПЦ

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu