Православные храмы

Храм святителя Димитрия Ростовского и равноапостольных Константина и Елены (на Подоле)

Памятник архитектуры позднего барокко. Перестроена в XIX в.,…

Храм в честь Преображения Господня (в Дарницком районе)

В 2011 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и…

Храм священномученика Антипы (при 2‑й областной больнице)

Первую Литургию служили 27 августа / 9 сентября 2009 г. Храм…

Публикации

Торжество соборного разума

21 апреля в Житомире начались торжества, посвященные 15-летнему юбилею…

На пути к возрождению Николаевского храма столицы

7 октября 2008 г. на имя Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Владимира, Митрополита…

От Чего нас спасает Церковь?

“Прежде всего, Церковь спасает нас от непонимания возможности спасения”.

В жизни Спасителя мира не было, и нет ничего случайного. Все, что делал и говорил Господь наш в Своем Евангельском Откровении для рода человеческого, все является глубиной Промысла Божиего о нашем спасении.

И Преображение Иисуса Христа носило великую цель — показать ученикам Своим, насколько это было для них возможно, Славу Свою, чтобы и нам, грешным, просиял Свет Его Присносущный — сияние Его непостижимого Божества.

Господь посещал “грады и веси”, повсюду проповедовал Слово Божие и творил чудеса, уча народ Божий постигать предназначение своего рождения в мир. В таком неутомимом путешествии Господь однажды в предвечерний час взял с Собой возлюбленных апостолов Петра, Иакова и Иоанна и “возвел их на гору высокую” (Мф. 17, 1), чтобы там, в ночной тишине, помолиться за спасение мира. Когда Господь совершал Свою Божественную молитву, апостолы, уставшие от дневных путешествий и переживаний, уснули глубоким сном. И неожиданно, пробудившись от сна, они увидели дивное и непостижимое: Христос “преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие” (Мф. 17, 2, 3), “явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме” (Лк. 9, 31).

В это мгновение, Господь предстал пред их глазами необычным человеком, Которого они знали и видели ежедневно, а в дивном небесном сиянии непостижимого света Фаворского. Когда в облаках скрылось это дивное сияние Божества, Христос вновь предстал пред их глазами знакомым Учителем. Но святые апостолы Петр, Иаков и Иоанн потрясенные дивным явлением непостижимого Божества, упали ниц. Апостол Петр дерзновенно стал умолять Господа: “Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии” (Мф. 17, 4), ибо им не хотелось расставаться с этим дивным явлением, которое Промыслительная Воля Божия приоткрыла их телесному и душевному зрению. Христос на мгновение показал им Свою Божественную славу чтобы, как поется в песнопениях, “возсиял и нам, грешным, свет Твой присносущный”, то есть, постоянно присущий Божиему Величию, чтобы, как сказал святой апостол Петр: “Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе” (2 Пет. 1, 16–18).

Господь явил величие Славы Своей ученикам не только для того, чтобы они познали Его Непостижимое Божественное сияние, но чтобы когда Он явится миру во Втором Пришествии Он Божественно изрек: “Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Мф. 13, 43). Вот какой смысл Преображения Господнего.

Во Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа, “явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славою великою” (Мф. 24, 30). Здесь, под словами “все племена земные” нужно понимать: все народы того дивного и страшного дня судного, как говорил Господь, “Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк. 18, 8), ибо пред страшным явлением Господа судить мир, мир будет в полном погружении в беззакония и нечестие, как в свое время Содом и Гоморра. Плач и рыдание тогда будет от того сознания, что временная жизнь на земле прожита не в любви ко Господу, не в страхе Божием, дабы не осквернить любовь Божию к нам, а дарованное время жизни было растрачено нами на суету и беззаконие.

Господь предвидел немощь человеческую и возможность падения человеческого, поэтому Он дал нам неложный завет, что Он готов простить любое беззаконие в падении человека, если человек осознает свой грех перед Богом и ревностно покается в нем, как мытарь покаявшийся, как блудный сын.

На пути земных испытаний, наших сомнений и немощных падений, Святая Церковь в песнопении не случайно указывает нам, где и к Кому мы должны обращаться за помощью, чтобы подкреплять свои немощные силы к исполнению святых заповедей. Божия Матерь, Заступница рода христианского, молится за мир, молится за нас, не только когда мы славословим Ее и величие Божие в храмах Божиих. Пресвятая Богородица молится за нас особенно тогда, когда одолевают нас греховные соблазны. Матерь Божия и молится, и плачет, чтобы Господь Духом Своим Святым коснулся наших черствых сердец и мы опомнились и возвратились на путь, ведущий в Дом Отца Небесного.

Внемлем молитве Господней, Его святым заповедям, Его неугасаемому горению любви к нам, Его Святому Крестному подвигу, внемлем Его зову, которым Он нас постоянно зовет войти в Вечную Славу Божию, дабы облечься сиянием Фаворского света для торжества с ангелами и святыми в Доме Отца Небесного. Будем прославлять Господа не только в день Его Преображения, но и в ежедневном подвиге нашей жизни, благодаря Господа всем сердцем и глубиной наших молитв за Его Откровение, воспеваемое Святой Церковью земной и Небесной: “Господи, слава Тебе! Слава Тебе, показавшему нам свет Фаворского Божественного сияния.”

Высокопреосвященнейший Никодим, Митрополит Харьковский и Богодуховский

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me