Православные храмы

Храм апостолов Петра и Павла (у Дарницкого вокзала)

До революции неподалеку от Дарницкого железнодорожного узла стояла…

Храм мучеников Адриана и Наталии (на Лесном массиве)

Первый молебен перед началом строительства был отслужен 26 августа /…

Покровский храм на Приорке

Православная деревянная церковь неизвестного названия существовала на…
Публикации

Священное Писание о посте

Пост был заповедан Господом Богом еще праотцу Адаму в Раю: “И заповедал Господь…

Старый или новый год?

— Как православный христианин, я стараюсь во время Рождественского поста…

Христос или антихрист: кого мы ждем? Об “эсхатологической прелести”

В разные эпохи пытались “очертить” рамки и границы последних времен,…

Князь, который равен Апостолам

Словами святого псалмопевца Давида Православная Церковь отмечает славный подвиг святого Просветителя и Крестителя наших славянских народов — cвятого, благоверного равноапостольного князя Владимира.

Случайно ли это? Ветвь виноградная не может принести плода, если ее кто-нибудь не посадит в землю, ибо святой Иоанн Богослов говорит: “...Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе..., Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода” (Ин.15, 4–5), то же самое можно сказать и о славном подвиге нашего крестоносителя, благоверного князя Владимира. Слова Божественного Откровения Евангелия Христового запали в сердце юного князя Владимира от его благочестивой бабушки, великой княгини Ольги. Великая ревнительница христианского благочестия своею любовью ко Христу при содействии Духа Святого положила основание в сердце будущего Просветителя — жажду постоянно искать Христа и Его святой истины, дабы просветить наши народы истинным благочестием христианского богооткровения. Найти Христа и себя во Христе благоверный князь не мог среди своего киевского народа, ибо земля наших предков в это время кипела языческим зловерием, всякого рода гаданиями и колдовством, подобно нашему времени. Князь Владимир рассылает своих послов в разные страны мира: на Запад, на языческий Восток и в православный Константинополь, где в это время в полном расцвете торжествовала Святая Православная Церковь. Возвратившись в град Киев, послы засвидетельствовали своему благоверному князю, где они убедились, что одна истинная вера — это православная. Произнося эти слова, они говорили князю: “Когда мы находились в граде Константинополе в соборе Великой Святой Софии за богослужением, мы не знали, находимся ли мы на земле, или на небесех”. Со вниманием и великим прилежанием выслушав своих послов, святой князь Владимир окончательно решил принять Святую Православную веру и крестить свои народы ради святого торжества истинного богопочитания среди наших славянских народов, основание которого положено святыми Апостолами Христовыми еще в Иерусалиме на Апостольском соборе в 51 году от Рождества Христова.

Однако этому Господь положил начало еще в проповеди святого апостола Андрея Первозванного, который, водимый Духом Святым, достиг по реке Днепр пределов града Киева и вдохновением Духа Святого водрузил на киевских горах святой крест. Вот где начало великого избрания Богом нашего народа в Свое Божественное наследие! С этих благословенных Богом времен расцвела Святая Русь великими подвижниками разного христианского подвига. Об этом сегодня и мы имеем убедительное свидетельство в лице святых Божиих угодников по всей великой славянской земле.

Но как свидетельствует Господь в Своем Святом Евангелии: “... вот, вышел сеятель сеять на ниву свою и засеял ее чистым зерном для будущего плодоношения, но враг Божий ночью зашел и тайно посеял среди пшеницы семена своего адского дыхания, для укоренения плодов зла среди семян житницы Христовой” (см.: Мф. 13, 24–30). В наше время вновь изобильно процветают разноверие, суеверия, открытое богохульство, хула на нашу Святую Православную Церковь, что приводит к неимоверному разрушению благочестия веры, заложенного в нашем народе крещением святого благоверного князя Владимира, взращенного дыханием Духа Святого, зажженное и воспламененное в нашем народе святым апостолом Андреем Первозванным. И, к большому сожалению, многие не желают обратиться к источнику воды живой — к учению Святой Апостольской Церкви, а ищут способов в вавилонском смешении языков создать новую церковь, предполагая, что таковая якобы может объединить наш народ. Как мы вспоминали в притче Господней: “Господин, на ниве которого диавол посеял плевелы, повелел слугам для жатвы пшеницу собрать в житницу, а плевелы сжечь” (Мф. 13, 24–30). Сегодня, напротив, хотят преподнести таковую смесь бесчестия и осквернения всякого благочестия веры в основу единства нашего народа. Дух Божий явственно глаголет и продостерегает нас словами апостола Павла: “...яко в последние времена отступят некоторые от веры, внемлюще духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 4, 1). История убедительно свидетельствует, что тот народ, который потерял святое единство веры, потерял и будет терять свое единство, как потеряли его ветхозаветные создатели вавилонской башни, желавшие достигнуть через нее неба, а на самом деле достигли позорного на все времена разделения.

Как мы уже говорили, Господь вознес избранного от среды нашего народа. Не многих избранных, а единого избранного благоверного князя Владимира, память которого мы ныне священно празднуем. И внимая этому Божьему Провидению, мы, православные, не будем искать единства с Богом среди плевел языческого разноверия и суеверия, будем незыблемо стоять в Святой Единой Соборной и Апостольской Церкви, то есть в полноте Святого Вселенского Канонического Православия.

Такое глубоко историческое и всестороннее празднование святому равноапостольному князю Владимиру было установлено на Руси еще с того момента, когда митрополит Иларион, святитель Киевский (†1053 г.) в своем “Слове о Законе и благодати”, сказанном у раки князя в Десятинном храме в день памяти святого Владимира, называет его “во владыках апостолом”, “подобником святого Константина”.

Припомним молитву равноапостольного князя Владимира, которую изрек он после крещения своего народа, молитву, сохраненную у преподобного Нестора Летописца нашего. Князь Владимир устремил свой взор на небо, возблагодарил Бога и сказал: “Боже великий, сотворивший небо и землю! Призри на новые люди сия и даждь им, Господи, увидеть Тебя, Истинного Бога, якоже увидеша страны христианские. Утверди в в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивного врага спасения человеческого. Да надеемся на Тя и на Твою державу, побеждя козни его!”

Просвещенный сам истинною верою, которая во Святом Крещении отверзла ему очи духовные и телесные в спасительной вере, равноапостольный молился о людях своих, объятый Духом Святым: “Утверди в них, Господи, веру праву и несовратну!” Так некогда молился и царь Соломон о даре, необходимейшем для царя, чтобы в царственной мудрости управлять народом, и получил царь от Бога этот дар (3 Цар. 3, 12–13).

Внимая всему этому, мы при любых испытаниях не должны потерять это великое звание Божественного наследия, мы должны его беречь, как зеницу ока, дабы это святое наследие сохранилось не поруганным разноязычными властолюбивыми хулителями благочестия веры, дабы и грядущие за нами поколения славили имя Господне, благочестием единства веры в семье нашего народа, верностью и любовью апостолов Христовых и святого равноапостольного князя Владимира. Об этом, мои возлюбленные, сегодня в день преславного воспоминания о нашем Крестителе — великом благоверном равноапостольном князе Владимире, принесем ему молитвы за себя, за всех и за вся, дабы восторжествовала на нашей земле едина вера, Един Бог и едино крещение (Еф. 4,3), обновляющие наследие Божие чад Христовых, в великом уповании, что молитвы и ревность по благочестию веры благоверного князя Владимира помогут нам совершать его великое и святое дело до конца наших дней. О сем ревнующе, и мы всем сердцем, заботами, молитвой со слезами воспоем и молитвенно воззовем к нашему Просветителю и Крестителю — благоверному и равноапостольному князю Владимиру; святой благоверный и равноапостольный княже Владимире, моли Бога о нас, моли за наш народ и нашу землю, да пребывает вечно на ней Бог в сердцах и делах наших, предназначенных, согласно учению святого апостола Павла: “...быть храмом Божиим” (1 Кор. 3, 16).

Высокопреосвященнейший Никодим, Митрополит Харьковский и Богодуховский

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu