Православные храмы

Свято-Троицкий храм (на Батыевой горе)

Рабочий поселок на Батыевой горе возник на рубеже ХІХ — ХХ вв. и…

Воскресенский храм на Печерске (Афганская церковь)

Церковь Воскресения Христова. Бывший приходской храм Печерского…

Храм святителя Григория Богослова (в 4‑й больнице, на Соломенке)

14/27 февраля 2000 г. (в Неделю о блудном сыне) состоялась первое…

Публикации

День Рождества Христова

За 5508 лет до Рождества Христова Сам Бог, изгоняя наших прародителей из рая за…

Былинный богатырь Илья Муромец

Илья Муромец — самый популярный и любимый богатырь русского былинного эпоса.…

Православные миссии в Африке. От древности до современности

Миссии в Африке известны уже на заре христианства: в Священном Писании…

Церковь Православная заповедует нам не только иметь и благоговейно хранить, но и благочестиво почитать святые иконы Христа Спасителя нашего, Его Пречистой Матери и прочих святых.

Мы должны покланяться им не как Богу, но как святым изображениям Христа Бога и Его святых угодников. Честь иконы восходит на первообраз, т.е. на того, кого она изображает; кто поклоняется образу, тот поклоняется изображенному на нем.

Часто возражают: “Как же вторая заповедь закона Божия говорит: не сотвори себе кумира”. На это отвечаем также вопросом: а что такое кумир или идол? Ведь в той же заповеди ясно сказано, что это есть подобие или изображение чего-нибудь такого, что есть на небе или на земле, или же в водах — под землей, то есть сотворенных вещей, — такое изображение, которое язычники почитали за Бога. Значит, идол есть изображение ложного божества, а не истинного Господа Бога. А святая икона Христова изображает Самого Господа нашего, истинного Бога, потому ее нельзя назвать идолом, о ней нельзя сказать, что она — ничто. Притом заповедь Божия запрещает делать такие изображения, которым люди поклонялись бы как Богу, а мы вовсе не почитаем святые иконы за Бога.

Говорят: “В Писании сказано: Бог есть дух; как же изображать Его?” — Отвечаю и я словом Святого Евангелия: “и Слово стало плотью”. Говорят: “Написано в Евангелии: Бога никто никогда не видел”. Отвечаю: но в том же Евангелии Господь говорит: осяжите Мя и видите. И опять повторяю, мы и не думаем изображать непостижимое существо Божие на иконах, а только Пресвятую плоть Его. “Можно, — говорят, — поклоняться Богу и без иконы”. Конечно, можно, мы так и делаем, когда нет с нами святой иконы. Но ведь можно жить и с одним хлебом, зачем же ты ищешь различных сладостей для себя? Святая икона помогает нам возвести ум на небо, а потому мы и считаем: лучше молиться пред святой иконой, чем без нее. Но говорят: “Нигде не заповедано Богом иметь святые изображения”. Неправда. А что же такое были изображения Херувимов, которые по повелению Божию Моисей поставил в скинии над Ковчегом Завета? Такие же Херувимы были вышиты на завесах скинии свидения. Итак, Кто сказал: “Не сотвори себе кумира”, Тот же повелел сделать изображения Херувимов. Неужели свобода новоблагодатной Церкви более стеснена в сем отношении, нежели ветхозаветная подзаконная Церковь?”

Но скажут: в первые века христианской веры не было святых икон. Это неправда. Святая Церковь Православная издревле чтит нерукотворенный образ Спасов, который Сам Господь благоволил отпечатлеть для князя Едесского Авгаря на убрусе. В древних катакомбах, бесчисленных подземных переходах близ Рима, где укрывались христиане во времена страшных гонений, до сих пор уцелело множество святых изображений, или святых икон. Все это свидетельствует, что святые иконы были почитаемы в Церкви от времен святых апостолов.

Подготовил Василий ДУКАЧ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me