Православные храмы

Храм Рождества Иоанна Предтечи (на Зверинецком кладбище)

На Зверинце существовало 2 кладбища: Зверинецкое кладбище…

Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии АМН)

С 1998 г. в НИИ нейрохирургии АМН совершалось чтение акафиста перед…
Публикации

Просветитель земли нашей

28 июля — день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. По…

Метафизика “елочки”, или размышления о Древе Жизни в Рождественскую ночь

Cлушая разные суждения о елочке — этой хрупкой и недолговечной рождественской…

Приют для малолетних преступников

Трудно представить вокзалы, подземные переходы, городские рынки и автобусные…

Откровение наркомана

Нет, вероятно, сегодня человека, который не знал бы, что наркотики — это мука, страх, боль, смерть. Но ... наркоманов становится все больше и больше. Эпидемия заглатывает в свою смертоносную пасть взрослых и детей, богатых, бедных, умных, одаренных, глупых, бездарных.

Взгляд медицины

С медицинской точки зрения наркомания — это болезнь. При употреблении наркотика у человека возникает биологическая и психологическая зависимость. Дело в том, что в головном мозге человека вырабатываются так называемые опиоидные пептиды. Это белки, по своему химическому строению они очень похожи на “сколки” опия. Это, если так можно выразиться, регулятор нашего настроения. Но человеческий организм так умно устроен, что не вырабатывает ничего лишнего, и как только аналогичное вещество начинает поступать извне, то собственные эндоморфины постепенно перестают вырабатываться. Поскольку собственных эндоморфинов становится все меньше, организм требует все больших поступлений наркотика. Так человек становится наркозависимым. Если наркоман прекращает прием наркотического вещества, то возникает синдром отмены или абстинентный синдром. Вот как описывает синдром отмены М. Булгаков в рассказе “Морфий”: “Не тоскливое состояние, а смерть медленная овладевает морфинистом, лишь только вы на час или два лишите его морфия. Воздух не сытный, его глотать нельзя ...Словом, человека нет. Он выключен. Движется, тоскует, страдает труп. Смерть от жажды — райская, блаженная смерть по сравнению с жаждой морфия”. Но даже те, кому удалось пережить абстинентный кризис, никогда не забывают о том, что такое наркотик.

С точки зрения наркологии, наркомания — это хроническое, неизлечимое заболевание. Только 5–10% наркозависимых после курса лечения находятся в состоянии устойчивой ремиссии. Остальные возвращаются к наркомании.

Духовный аспект

С духовной точки зрения наркомания — это грех, страсть. Сотворив человека, Господь дал ему свободную волю. Начиная употреблять наркотик, человек теряет Богом данную свободу и становится самым настоящим рабом — рабом наркотика. Только имеющему представление о духовной жизни можно объяснить, что такое грех. Если ребенок не имеет представления о духовной жизни, ему будет тяжело ответить на вопрос, почему нельзя пробовать наркотик. Наркомания — идол, который требует все новых и новых жертв, и человек жертвует самым дорогим, самым святым — образом Божиим в себе. Для этих людей наркотик — божество. Они всецело начинают ему служить, получая взамен лишь определенную дозу яда. Грех — болезнь духовная. Именно поэтому наркомания неизлечима обычными средствами. Ведь надо не просто решать проблему, надо создать новую жизнь, где было бы все наполнено новым смыслом. Если этого не будет, — происходит возвращение к пороку. Да, действительно наркомания, — это не просто телесная болезнь. В духовном измерении — это, прежде всего, страсть. “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех” (Рим. 7, 19–20). А вы знаете, дорогие читатели, что раньше слово “грех” имело более узкий смысл, нежели сейчас? Использовалось оно в среде охотников и воинов и означало не плохое дело вообще, а конкретное плохое дело — плохой выстрел или ошибку в расчете, непопадание в цель, то есть промах. Сейчас я хочу предложить вашему вниманию письмо-исповедь человека, жизнь которого — сплошной промах.

Исповедь наркомана

“Здравствуй, мама!

Пишу тебе я, твой сын Вовка. Мамочка, как ты там без меня? Я очень скучаю, и хотел бы встретиться с тобой! Ты часто спрашивала: “Как же так, Вовка, где я ошиблась в твоем воспитании! Что сделала не так!” Сейчас, пожалуй, первый раз за много лет я напишу честно и открыто! Быть может, это поможет и мне, хотя нет, мне уже ничего не поможет, дьявол уже завладел мною. В моей жизни, нет, в моем существовании, уже нет ничего кроме наркотика. А как бы мне хотелось снова, как в детстве, ты ведь помнишь, мам, кружиться с другими детьми на карусели, играть в прятки, а главное — видеть тебя счастливой. А ведь все могло быть по-другому! Не возьми я в первый раз в руки сигарету и, возможно, не писал бы сейчас, а сидел с тобой на нашей уютной кухоньке и пил чай с моими любимыми булочками, которые ты так умело готовила. Ты, скорее всего помнишь тот день. Я закончил 9-й класс и впервые пошел на дискотеку. Там было весело: все пили, курили, танцевали и целовались. Помнишь Лену? Она мне тогда очень понравилась, но подойти я не решился. Я стоял в уголке и просто смотрел на нее. И вдруг мне в голову пришла мысль: “Надо выкурить сигарету, и я смогу, как другие парни, быть веселым и раскованным”. Только сейчас я понял, что это была первая мысль от дьявола. Он умело играл на моих чувствах и был уверен в победе. Я подошел к однокласснику, которого все время уважал, и сказал: “Давай покурим?” Он улыбнулся и согласился. С первой затяжкой в голову ударил дурман, а после целой сигареты я еле стоял на ногах. А он сказал: “Выпей пива — станет клево!” Сам не свой, я взял в руки бокал и сделал большой глоток. Дальше помню лишь туман.

Проснувшись утром, я сказал себе: “Ты взрослый и крутой, ты уже пьешь и куришь”. Я вышел на улицу, посмотрел на своих друзей со двора, играющих в шахматы, и сказал: “Парни, вы не знаете, что такое жизнь”. После этого случая я стал чаще и чаще выпивать. Хмель давал уверенность в себе, я мог все! С Ленкой мы подружились и стали пить вместе. Так прошел год: пьянство, гулянка и, вроде, любовь. С тобой мне было тяжело и неинтересно, я избегал тебя, так как боялся вопроса: “Ты пьешь?” Но уже тогда я готов был соврать, ведь мой внутренний наркоман шептал: “Она тебя не поймет”. Однажды к нам в беседку зашел “старшак” и так просто сказал: “Курнете травки?” Мы все глядели ему в рот, как мы могли сказать “нет”? И вот я уже сижу и испытываю совсем новый кайф, его не опишешь словами! Через некоторое время я уже курил анашу во- всю. Алкоголь отошел на задний план. Курнув, я мог сделать мир таким, каким хотел. Но прошло 9-10 месяцев, и анаши стало мало для того, чтобы накормить зверя во мне. Мы попробовали “план”, но и его скоро стало мало. В то время “старшики” уже “ширялись”. Они предложили нам раствор, и мы, конечно, со-гласились. Взяв в руки шприц, я немного дрожал, бы-ло страшновато.

С того дня жизнь быстро пошла под откос, рушилась дружба, любовь, понимание, доверие к людям. Мне уже никто не был нужен вообще, только “ханка”. Постоянные скандалы с тобой, с друзьями — это было лишь начало моего конца. Я кололся и кололся. В тот день, когда ты сказала: “Уходи”, я лишь усмехнулся. Я шел колоться и жить своей жизнью, вернее жизнью дьявола. Я начал воровать, грабить, я даже убил человека. И все это за дозу, за очередной шаг к смерти! ... И вот я в этом грязном подвале, мои ноги и руки гниют. Мне уже трудно ходить за очередной дозой. Я уже 20 дней не видел людей, так как в последний раз я смог добыть много героина и не выходил из своего укрытия. Мамочка, я уже не могу писать, кумар уже очень силен. Не знаю, смогу ли я сегодня добыть наркотик? За эти пять лет я превратился из мальчика-отличника в бомжа и наркомана. Все человечное мне уже чуждо, я уже не верю в выздоровление. Я умру от этого. Лишь иногда, в минуты просветления, подобные этой, я вспоминаю о тебе и мне хоть немного легче. Мама, прости меня и попробуй понять: я попал в сети дьявола, умело расставленные в нужном месте и в нужное время. Больше сил писать нет...”.

“Все возможно Богу...”

А сейчас прочитайте небольшой отрывок другого письма. Оно написано одной женщиной своей знакомой. Первая уже пережила страшное несчастье, для другой это несчастье продолжается. Сын — наркоман, ему 15 лет, и куда она только не обращалась, как только не лечили его, дошли до главного нарколога. Со всеми врачами разговор начинался с вопроса: “Вы знаете, что ваш сын — наркоман”? После таких разговоров женщина приходила в отчаяние, но оно отступало со временем в сторону, и она надеялась. На что? Тогда она не знала. Но искала, искала, искала.

Однажды она попала в храм. И появилась потребность ходить туда. Она каялась и винила во всем себя, что вся жизнь ее была пустой, бессмысленной, так как протекала в заботах о телесном здравии, материальном благополучии семьи, она не заботилась ни о своей, ни о духовной жизни своих детей. А теперь возложила надежду только на Господа и Божью Матерь. При этом она часто говорила сыну, что только Господь и Божья Матерь спасут его, что это обязательно произойдет и что у нее нет в этом сомнений. Обычно он в это время плакал. Вот строки из ее письма: “И случилось чудо. Мой сын стал ходить в храм, исповедоваться, причащаться. Весь Сретенский монастырь, куда эта женщина постоянно ходила, молился за него... Молились на Соловках, молились в Печорах, молились старцы. Господь услышал эти молитвы. Сын уже больше года не употребляет наркотики. Он работает. Пустота в душе, которая заполнялась наркотиками, наполнилась верой в Бога и теми радостями и трудностями, которые испытывают верующие люди. Он женился на хорошей девушке. Не отчаивайтесь! Верьте в спасение сына! Помоги вам, Господи”.

Православный человек во всех делах своих просит помощи Божией. Особенно — когда он сам или близкие его в опасности. У писателя Азарова есть замечательные слова: “Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет”. Так что будем зажигать огоньки веры и любви в наших сердцах, тогда все эпидемии отступят. Хочу закончить прекрасными словами В.С.Соловьева: “Бессильно зло, мы вечны, — с нами Бог”.

Виктор Никитюк

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu