Православные храмы

Храм блаженной Ксении Петербургской (в Дарницком районе)

19 февраля 2011 года по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм равноапостольного князя Владимира (в Наводницком парке)

Закладка Владимирского храма была совершена Блаженнейшим Митрополитом…

Храм Нерукотворного Образа Господня при Киевском Военном лицее им. И. Богуна

Храм в честь Нерукотворного Образа Господня был открыт в 1915 году…
Публикации

Из истории диаконии

Активное участие в благотворительной деятельности является одной из главных…

На всю жизнь. К 80-летию со дня рождения Григория (Афонского), архиепископа Аляскинского и Ситкинского

Архиепископ Аляскинский и Ситкинский Григорий (Афонский), который недавно…

Экскурсовод — первый благовестник

“Наша Лавра”, — говорят экскурсоводы паломнического отдела Киево-Печерского…

“Не обижайте наставников Ваших”

Как-то преподаватель Киевской Духовной Семинарии обратился к студентам со словами: “Образ священника в рясе с крестом формировался столетиями. И мы не вправе его искажать”. Для нас, тогда еще первокурсников, священник был наиболее уважаемым человеком в обществе. А для некоторых вообще “конечной инстанцией”.

В ответственные моменты своей жизни даже светские люди говорили: “А ты пойди к попу. Что он скажет, то и сделай”. И что Вы думаете: шли, слушали, делали и, самое главное, получалось. Но для некоторых из нас нескольких лет, проведенных в духовной школе, оказалось достаточно, чтобы понять, насколько несправедливым бывает общество по отношению к служителям алтаря. Причем люди часто, забывая о молитве, акцентируют внимание на том, как живет священник, на каком автомобиле ездит, какие облачения носит, какими деньгами рассчитывается в магазине.... Иногда семинарист еще не успел получить диплом, и уж тем более стать священником, а за его спиной уже говорят: “А что, станет таким же, как все, будет брать деньги даже с мертвых”. Порой бывает страшно от таких слов. Не за себя. За людей. Ведь каким жестоким и несправедливым нужно быть, чтобы так рассуждать. А уж тем более высказываться. Чтобы священник не имел, все это не “богатство, награбленное на большой дороге”, а плод упорного и долгого труда.

Не помню, кто сравнил священника с садовником — человеком, который встает на заре, трудится весь день и ложится в сумерках. И правда, давайте подумаем вместе: в каждом православном храме служат два раза в неделю — в субботу вечером и в воскресенье утром (не считая праздников). Что же делает священник в остальные пять дней? Кто-то занимается строительством храма, кто-то “мотается” по городу в поисках средств, чтобы, скажем, крышу в церкви починить. Кого-то попросили прочитать лекцию в школе, прийти в детский дом или посетить больницу. Кто-то “воспитывает” солдат в воинских частях или заключенных в тюрьмах. Многие священники занимаются широкой общественной деятельностью: издают газеты, ведут занятия в воскресных школах, возглавляют православные братства. А еще люди постоянно обращаются к ним с просьбой освятить квартиру, окрестить младенца или проводить человека в последний путь. А кто-то приходит со своими проблемами, чтобы получить совет. Одним словом, двери в священническом доме никогда не закрываются. Возникает вопрос: может ли священнослужитель заниматься чем-то еще “социально полезным” при таком напряженном режиме дня? Да зачем это, когда он прекрасно знает, что его без куска хлеба Бог не оставит. И это нормально.

Посмотрим, как священнослужитель относится к тому, что имеет. Складывается впечатление, что в любую минуту он готов оставить все.

Ведь мы почему-то не удивляемся, видя, как живут политики, педагоги, доктора, сотрудники правоохранительных органов и так далее. Это высокие и влиятельные люди. Но почему-то, когда им тяжело, они редко идут к психологам, экстрасенсам, заговорщикам.... Гораздо чаще “сливки общества” приезжают в заброшенные монастыри к простым монахам или в “забитые” села к провинциальным “попам”. Слезы наворачиваются на глаза, когда видишь вчерашнего атеиста, который пришел в поповский дом со словами: “Батюшка, у меня беда, помогите!”

Видел ли кто-то священника, который тут же начинает вспоминать все унижения, оскорбления и огорчения, которые принесли ему светские люди? Наоборот, он, откладывая свои проблемы, а уж тем более, амбиции, “спешит на помощь”.

И, наконец, еще одна маленькая деталь. Мы почему-то привыкли рисовать священника толстым, ленивым, неповоротливым. Но ведь это совсем не так. Иногда нам нравится стоять на службе в каком-нибудь кафедральном соборе, где служит собор священников, поет большой хор и молится много людей. Но давайте как-то в середине богослужения выйдем из этого храма и быстренько проедем куда-то в село. И что мы увидим? В простом сельском храме, где стоит три бабушки, а священник “сам читает и поет, и кадило подает”, также идет богослужение. Светский человек бы подумал: “И не в тягость ему это?” Представьте себе — не в тягость, а даже, наоборот, в радость! И все это не столько ради себя (сам бы правило прочитал и на том спасибо), а ради тех, кто приходит, и тех, кто никак не решится сделать это.

Вот такие они, священники. Когда люди спят, они бодрствуют, когда отдыхают — они трудятся, не жалея себя. А ведь у них тоже, быть может, есть семья, детки; может они тоже хотят чего-то большего от жизни? Вам не кажется? Бывает задумаешься над этим, так и приходят на ум слова, которыми преподаватель (ну, помните, о котором говорилось вначале) закончил тогда свой урок в Духовной Семинарии: “Не обижайте наставников Ваших”. А от себя лишь добавлю: “...ведь не такие они плохие, какими их пыталась показать атеистическая пропаганда”.

Александр АНДРУЩЕНКО

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu