Православные храмы

Храм иконы Божией Матери «Знамение» (на Севастопольской площади)

Первый камень на возведение храма в честь иконы Божией Матери…

Храм великомученицы Варвары (при Киевской областной больнице № 1)

Идея возведения храма на территории областной больницы принадлежит…

Свято-Троицкий храм (при Институте фтизиатрии и пульмонологии НАМН Украины)

9 ноября 2015 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…
Публикации

Торжество Православ’я

В першу неділю Великого посту Свята Церква торжественно згадує перемогу…

“Днесь ликует обитель Глинская”. Архимандрит Иннокентий (Степанов).

15–16 августа в Рождества Пресвятой Богородицы мужском ставропигиальном…

Спорт: мысли об олимпиаде

Нынешние Олимпиады, как и другие современные спортивные состязания, уже не…

Исповедь астролога

Уже три года я не “рак”. Я больше не астролог “авестийской школы”. Я — раба Божия. Я перестала смотреть на мир глазами астролога. Вокруг меня люди, а не знаки. Я перестала тестировать их по внешности и характерам. Дни рождения друзей — для меня лишь повод поздравить и помолиться за них. Мне стало намного легче дышать.

Восемь лет я была ученицей школы Павла Глобы. Чего меня занесло туда? Ну, невежество — это понятно, наверное с этого все начинается. Нас учили в школах и ВУЗах добывать знания и расширять кругозор. Мне было интересно все таинственное, сверхъестественное.

 

Вера в астрологию

...Это было одиннадцать лет назад. Я закончила институт. На работу по специальности меня не взяли. Я перебивалась какой-то мелкой работой.

И вот однажды зимой 1990 года, включив телевизор, я увидела П. П. Глобу. С этого момента переменилась вся моя жизнь. Уже весной я стала ученицей школы Глобы. Огромными темпами менялась моя система ценностей и мое мировоззрение. Я поверила во всемогущество астрологии как системы божественных знаний.

Жизнь моя стала налаживаться. У меня появилась неплохая работа, сняла недорого квартиру. Через полтора года вышла замуж — и тут же, как гром среди ясного неба — тяжелая болезнь. Два года я лечилась. Болезнь явилась для меня одним из главных доказательств того, что в гороскопе, этом нарисованном круге, можно прочесть всю человеческую жизнь со всеми возможными вариантами. Я уже имела довольно сильное, как мне казалось, “религиозное чувство”, но не крестилась, так как считала, что все религии равны (корней-то не было ни в какой религии). Одна “православная ясновидящая” мне как-то сказала, что я “сгорю” без Бога, что религия — это путь вверх, прямой. Сказала, что надо выбрать “религию эгрегора страны”, где живешь, тем более, что христианство — достаточно “свежая” религия, что надо в какойто храм всетаки войти, что Господь — это как крыша над головой, защита. А раз я ничего против Христа не имею, то надо покреститься.

Я честно отрекалась от сатаны, зная, что нельзя ему служить, зная это по своей болезни. Теперь я могу заходить в церковь, ставить свечки, если буду молиться, то “законно”. Но я даже в голову не брала все то, что подразумевает под собой Крещение.

Тот факт, что Церковь “не принимает” астрологию, казался мне трагической церковной ошибкой, совершенной людьми, а не Богом. Отсюда вытекало многое: церковную жизнь во многом я воспринимала как формальность, опять же придуманную людьми; я не верила в то, что на исповеди происходит “отпущение грехов” (я-то знала, что карма — это более сложный механизм). Пять с лишним лет я считала себя христианкой, как и многие мои “коллеги”, каким-то солдатом “воинства Божьего” с астрологическим знанием в руках.

 

Винегрет в голове

Через год после Крещения меня “потянуло” к Причастию. Несколько раз не получалось рано встать, но однажды встала и натощак поехала на литургию. Исповедалась в том, что считала своими грехами, причастилась и с сознанием выполненного долга и большим рвением стала изучать астрологию.

Очень скоро, подтвердив мои расчеты, наступила беременность, столь долгожданная, и Господь дал мне дочку. Пока я была беременна, ума хватило не заниматься практикой (по “технике безопасности” астролога рекомендуется не практиковать во время беременности и кормления).

Нас учили, что христианство — историческое продолжение зороастризма, только в нем многое потеряно и искажено людьми. Я знала, что волхвы, пришедшие к младенцу Иисусу, были зороастрийцами. Еще говорили, что “учение о добре и зле” было принесено на Землю пришельцами с Большой Медведицы. Трудно описать весь винегрет в моей голове и в головах других многочисленных учеников школы Глобы. “Слово учителя” для нас значило, возможно, больше, чем Священное Писание, оно казалось свежим, трактующим, а Писание представлялось переводом древних текстов, к тому же, как нам внушали, не очень достоверным, переделанным людьми под “церковную политику”. Удивительно, что хотя Глоба из лекции в лекцию мог сам себе противоречить, это никого не смущало, а заставляло искать великий смысл в каждом его новом “откровении”.

Я не читала утренних и вечерних молитв, считая это излишним, некой назойливостью, неуважением к Богу: попросил один раз, тебя услышали, чего канючить? Дали — поблагодари. Постов я не замечала. Великий пост старалась соблюдать, но по-своему. Лунный календарь считала более важным, чем церковный. Луну ведь Господь повесил, а церковный календарь люди придумали, такие же грешные. Рождество, Пасха — это понятно. А святые — не знаю... Такие же люди, тоже гороскопы имели, тоже ошибались. И вообще, жить без гороскопа — это жить вслепую, не видеть, зачем, куда, не видя множества дорог (и множества капканов). А уж по какой из них поведет Господь и как — сие только Ему ведомо, но зависит это от выбора самого человека — кому он служит: Богу или дьяволу (что также видно в гороскопе).

Читала ли я Библию? Да, я пыталась. Начала с первой страницы. Но сразу возникло множество вопросов, которые я стала записывать на листочках-закладках, но “устала” от недоумения и отложила эту работу до лучших времен. Читать же Новый Завет, не прочтя Ветхий, казалось мне чуть ли не преступлением.

 

Прозрение

Вот с таким безумием я дожила до милости Господней, когда меня — заблудшую, грешную овцу — Он стал выводить из этого мрака.

Через несколько дней я “сорвала” спину на даче. Обратилась за помощью к знакомой — костоправу. На лечение ездила к ней домой. Лечение длилось долго и болезненно. Господь привел меня к этому человеку лечить не только позвоночник, но и “мозги вправлять”. Я видела, как она верит, как без Церкви жить не может, очень много молится. Рядом с ней мне стало стыдно за мое маловерие. Я увидела, что читать утренние и вечерние молитвы — это не фанатизм, а естественная потребность христианина. И я тоже постепенно начала читать молитвы утром и вечером. Забывала, не успевала, зевала, засыпала, не понимала слов, но старалась. Трехлетняя дочка вместе со мной молилась по-своему, по-детски, путая церковные слова с привычными. Я уже не могла лениться из-за нее. Я старалась ей объяснять, как могла, тексты молитв, она целовала все иконы, просилась в церковь.

Вскоре у меня заболела дочка, которая до этого почти не хворала. Я понимала, что без воли Господней заболеть человек не может. А раз заболел безгрешный ребенок, значит, это я что-то делаю не так. Я побежала к исповеди, причастилась. Дочка выздоровела. Через три недели опять болезнь. Мы уже вместе с мужем пошли в церковь. Исповедались, причастились. Дочке стало лучше. Причастили ее. Она начала проситься к Причастию постоянно. Очень скоро следующая болезнь: температура, резкие боли в животе, “скорая помощь” и т. д. Я — в слезах к иконам: “Господи, вразуми! Что я делаю не так?” А в голове звенит: “Астрология” — “Не может быть!” — “Надо с ней расстаться”.

Потом ребенок опять болел, я опять молилась, чтобы Господь вразумил меня. У меня самой появились серьезные онкологические и гинекологические заболевания. Я пошла в церковь. Батюшка сказал, что надо чаще причащаться. Когда я шла к Причастию, была сильная боль в груди и в животе. Запивала теплотой — как иглой живот кололи. И — о чудо! Боль сразу стихла. Я была потрясена. Я чувствовала первый раз, что Причастие — это Великое Таинство. А это “обезболивание” — аванс. И я должна что-то понять. И первое, что поняла, — пока я не решу свой главный вопрос, я не могу больше идти к исповеди и Причастию. Я больше не могла молчать об астрологии. Я поняла, что не могу дальше жить, пока не разберусь, за что клеймят астрологию! Я стала читать Евангелие, чтобы найти хоть чтото по этому поводу и прочесть это своими глазами. Я стала искать материалы об астрологии.

 

ПротивоЯдие

Изучая книгу священника Родиона “Люди и демоны”, я перечитала все главы в Библии, из которых брал цитаты о. Родион. И прочла слова святителя Иоанна Златоуста. И волосы у меня зашевелились. Раньше я их читала, но считала, что речь идет о “плохих” астрологах, что авестийская астрология тут не при чем. А теперь мне стало страшно. И, не прочтя до конца Ветхий завет, я стала читать Новый. И я всем сердцем ощутила себя в толпе тех, кто кидал камни, плевал и бил ЕГО! Мне было больно и страшно. Я впервые поняла, что когда мы грешим, мы оказываемся в этой толпе глумящихся над Господом. Я плакала от горечи, стыда и раскаяния. Я понимала, что грехов слишком много, я не могу выйти из этой толпы. Чтобы выйти, я должна осознать, что же праведно, а что грешно. И я читала, думала, молилась и плакала.

И дальше была большая исповедь. Я знала, что по канонам должна быть отлучена от Причастия на шесть лет, но оказалось, что сейчас Церковь не применяет каноны во всей их строгости и по величайшей милости Господней меня допустили к Причастию. Для меня началась абсолютно новая жизнь — церковная. И муж мой стал молиться и в церковь ходить и стал ревностным христианином. Мы обвенчались и вместе молимся — это такое счастье! Мы оба так благодарны Господу, и так нам горько, что столько лет мы жили без Него.

Я стала звонить всем, кому морочила голову своей астрологией, и просить прощения. Но многие не понимали, за что я прошу прощения и почему я их посылаю к священнику.

Яд намного коварнее, чем думают те, кто не пробовал его, а лишь фантики видел. А противоядия этому на сегодняшний день я не вижу. Наверное, истинно верующие люди имеют от Господа это противоядие, они не попадут в эти сети, даст Бог.

В тот день, когда я исповедалась в своих занятиях астрологией, я спросила священника, как мне жить дальше, ибо я привыкла мыслить астрологическими категориями, мое мировоззрение построено на этом. И батюшка сказал, чтобы я читала Евангелие и жития святых, и все пройдет. В тот момент я и подумать не могла, что помощь Господня придет так быстро: я не успела оглянуться, как астрология улетучилась из моей головы; из моей речи мгновенно исчезли термины и обороты, не сходившие с моего языка до этого времени, я и думать забыла о том, что раньше наполняло мои мысли. Стало легко и свободно, много лишнего исчезло из моей жизни. И ведь как все просто: покаяние, Евангелие и жития святых...

“Дитя, бойся Бога и, кроме Него, не бойся ничего другого” (святитель Иоанн Златоуст).

Простите, если я кого-нибудь обидела, я этого не хотела.

Раба Божия Л.

 
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu