Православные храмы

Храм Почаевской иконы Божией Матери (в больнице «Охмадет»)

В построенной до революции «Терещенковской» больнице им. цесаревича…

Храм великомученика Димитрия Солунского в Жулянах

Приходской храм села Жуляны. Самая старая деревянная церковь,…

Храм преподобного Феодора Освященного (Киевский Иерусалим)

Храм был построен в 1871–1874 гг. В 1887–1895 гг. пристроены приделы…

Публикации

Иерусалимская церковь – колыбель христианства

Веруя в соборность Православной Церкви, мы признаем ее вселенский характер,…

Свобода выбора

Свобода является даром Божьей благодати, мудрости и любви.

Крест на детских плечах

Вам когда-либо  приходилось бывать в отделении, где проходят лечение дети со…
Один из "княжеских" монастырей древнего Киева. Основан Всеволодом Ярославовичем в 1086 г. Место расположения не выяснено.

Об основании монастыря летопись сообщает под 1086 г. В этом году Всеволод-Андрей Ярославович "заложил церковь святого Андрея... создал в церкви той монастырь, и в нем девою постриглась дочь его по имени Янка. Сия же Янка, собрав черноризиц многих, пребывала с ними по монастырскому чину". Василий Татищев добавляет, что "младых девиц" Янка учила "Писанию, также ремеслам, пению, швению и иным полезным знаниям". К сожалению, эту информацию невозможно проверить по другим источникам.

Каменный монастырский храм был построен, очевидно, с некоторыми инженерными просчетами и уже в 1105 г. летопись сообщает, что "рухнул купол святого Андрея". Однако и после этой катастрофы церковь продолжала действовать: в 1111 г. здесь похоронена Анна, жена Всеволода, а в 1112 г. — сама Янка. О новом освящении храма Янчиного монастыря упоминается под 1130 г. Позднее здесь были похоронены еще двое князей: Ярополк Владимирович (1139) и Владимир Андреевич (1170).

Хотя монастырь был основан как женский, далее летопись упоминает здесь игуменов-мужчин: под 1115 и 1128 гг. Григорий, а под 1171 г. — Симеон. Евгений Голубинский считал, что здесь под игуменами имеются в виду духовники женских монастырей (летопись упоминает также игумена женского монастыря во Владимире). С таким мнением трудно согласиться. Более допустимым выглядит предположение Я.Щапова. Исследователь указывает на существование в то время "смешанных" монастырей, где часть келий занимали женщины, но игуменами назначались монахи-мужчины.

Начиная с Максима Берлинского, исследователи локализуют Янчин монастырь в "городе Владимира", хотя никаких обоснований при этом не приводят. Иногда с Янчиным монастырем условно связывают фундаменты церкви, найденные в 1839 либо 1840 г. во время планировки современной Десятинной улицы (очевидно, ближе к современной Андреевской церкви) и отождествленные Михаилом Максимовичем с Воздвиженской церковью. Не исключено, что христианские захоронения, раскопанные в 1892 г. по ул. Десятинной, 9, принадлежат кладбищу Янчиного монастыря, как считал автор раскопок И.Хойновский. Владимир Богусевич размещал Янчин монастырь в юго-восточной части "города Владимира" лишь на том основании, что, по его мнению, это "единственно возможное место". Но другого места на схеме этого исследователя не нашлось, потому что он был склонен значительно преувеличивать размеры княжеских и монастырских дворов.

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me