Православные храмы

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Южное кладбище)

25 сентября 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм великомученицы Варвары (в поликлинике на Березняках)

На Подоле, на Покровской улице, была церковь вмц. Варвары. Она…

Введенский и храм на Подоле (с пределом благоверного князя Александра Невского)

В течение десяти веков с этого места возносились к Богу молитвы о…
Flyerit helsinki
flyerit helsinki
ale-print.com

Публикации

Кто принес в Украину веру бахаи

Вопрос стремительного развития неорелигий является одним из самых главных для…

Духовное значение церковной свечи — нашей жертвы Богу

Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле…

Духовне прозріння

Господи, дай мені прозріти”, — ці слова були сказані сліпцем, що звернувся до…
Один из "княжеских" монастырей древнего Киева. Основан Всеволодом Ярославовичем в 1086 г. Место расположения не выяснено.

Об основании монастыря летопись сообщает под 1086 г. В этом году Всеволод-Андрей Ярославович "заложил церковь святого Андрея... создал в церкви той монастырь, и в нем девою постриглась дочь его по имени Янка. Сия же Янка, собрав черноризиц многих, пребывала с ними по монастырскому чину". Василий Татищев добавляет, что "младых девиц" Янка учила "Писанию, также ремеслам, пению, швению и иным полезным знаниям". К сожалению, эту информацию невозможно проверить по другим источникам.

Каменный монастырский храм был построен, очевидно, с некоторыми инженерными просчетами и уже в 1105 г. летопись сообщает, что "рухнул купол святого Андрея". Однако и после этой катастрофы церковь продолжала действовать: в 1111 г. здесь похоронена Анна, жена Всеволода, а в 1112 г. — сама Янка. О новом освящении храма Янчиного монастыря упоминается под 1130 г. Позднее здесь были похоронены еще двое князей: Ярополк Владимирович (1139) и Владимир Андреевич (1170).

Хотя монастырь был основан как женский, далее летопись упоминает здесь игуменов-мужчин: под 1115 и 1128 гг. Григорий, а под 1171 г. — Симеон. Евгений Голубинский считал, что здесь под игуменами имеются в виду духовники женских монастырей (летопись упоминает также игумена женского монастыря во Владимире). С таким мнением трудно согласиться. Более допустимым выглядит предположение Я.Щапова. Исследователь указывает на существование в то время "смешанных" монастырей, где часть келий занимали женщины, но игуменами назначались монахи-мужчины.

Начиная с Максима Берлинского, исследователи локализуют Янчин монастырь в "городе Владимира", хотя никаких обоснований при этом не приводят. Иногда с Янчиным монастырем условно связывают фундаменты церкви, найденные в 1839 либо 1840 г. во время планировки современной Десятинной улицы (очевидно, ближе к современной Андреевской церкви) и отождествленные Михаилом Максимовичем с Воздвиженской церковью. Не исключено, что христианские захоронения, раскопанные в 1892 г. по ул. Десятинной, 9, принадлежат кладбищу Янчиного монастыря, как считал автор раскопок И.Хойновский. Владимир Богусевич размещал Янчин монастырь в юго-восточной части "города Владимира" лишь на том основании, что, по его мнению, это "единственно возможное место". Но другого места на схеме этого исследователя не нашлось, потому что он был склонен значительно преувеличивать размеры княжеских и монастырских дворов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ukrline.com.ua Mu Rambler's Top100 ya.ts ya.me